Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 05 Декабря, 11:42 |
|
|
Тема номера
|
"Терминал Астафьева" вновь спасает природу Находки от экологической угрозы
Выбрав и подготовив оборудование, «Терминалу Астафьева» оставалось только «ждать у моря погоды». Чтобы приступить к разгрузке контейнеровоза, необходимы благоприятные условия на водной поверхности, коими весь апрель Приморье не могло похвастаться.
Однако специалисты терминала всё же дождались подходящих условий в конце прошлой недели. Правда, всего на три дня. Но это не стало помехой, команда «Терминала Астафьева» справилась с поставленной задачей буквально за 72 часа.
Из-за отсутствия возможности применить иную технику, «Терминалом Астафьева» было принято решение привлечь к работе плавучий кран ТОР. К тому же выгрузка контейнеров осложнялась и другими неблагоприятными факторами, потребовавшими привлечения профессионалов. Об этом рассказал Денис Остряков, заместитель генерального директора АО «Терминал Астафьева».
— Благодаря высокому классу наших специалистов, за один день работы удалось выгрузить 54 контейнера — количество, сравнимое с хорошими показателями на суше. При этом работы проходили на высоте до 20 метров при сильном волнении на море, а контейнеры были накренены на 15 градусов. Осложнялась выгрузка и необходимостью не посадить на мель и сам плавкран, — уточнил Денис Остряков.
Всего на борту надломленного судна «застрял» груз весом в 1,6 тонн. Первой партией выгрузили 122 контейнера. И ещё 77 предстоит перевезти на берег.
Профессионализм и уникальная техника
На момент катастрофы в топливных баках находилось около 300 тонн топлива. Практически сразу Морспасслужба приступила к откачке нефтепродуктов. Полностью опустошить хранилища топлива спасателям не удалось, но сделать это крайне необходимо.
О планах по выгрузке судна власти региона заявляли ещё в первые дни катастрофы.
— Сейчас остаётся ждать нормализации погоды, чтобы осмотреть судно, организовать выгрузку контейнеров. Техника для этого уже найдена. Ориентировочно приступим к работам завтра-послезавтра, всё зависит от погоды, — писал глава региона в своём официальном телеграм-канале в первый день происшествия.
Напомним, что панамский контейнеровоз сел на мель 9 ноября 2021 года. Причиной катастрофы послужил обрыв якоря, случившийся во время шторма накануне. Тогда экипаж судна пришлось спасать с помощью вертолёта.
Судно продолжало стоять невидимкой у берегов Находки и ждать отгрузки до тех пор, пока местные не обнаружили подозрительные маслянистые пятна вокруг контейнеровоза. Стало ясно – произошла утечка топлива.
Толчок и помощь региону
Об экологической катастрофе первыми заговорили экологи из Находки, после к ним присоединились региональные СМИ. Тогда решением этого вопроса заинтересовалась Дальневосточная транспортная прокуратура, впоследствии давшая заметный толчок незамедлительным действиям.
С подобными экологическими угрозами властям неоднократно помогало справляться АО «Терминал Астафьева». Например, с помощью вакуумной чистящей машины предприятие разобралось с последствиями ЧС на озере Солёном в марте 2020 года, причиной которого стал выброс мазута с местной котельной.
— На очистке озера Солёного от мазутной пленки работал уникальная вакуумная чистящая машина Volvo Centurion. Её мощность позволила собирать верхний слой, загрязненный мазутом, отдельно от воды. Приоритетом работы компании является использование высокотехнологичной и многофункциональной техники, которую возможно использовать в различных условиях, — отметил генеральный директор АО «Терминал Астафьева» Алексей Владимиров.
Тогда глава администрации Находкинского городского округа заявлял о важности сотрудничества и взаимопомощи между муниципалитетом и социально ориентированным бизнесом.
Бездействие и уголовщина
Удалить надломившееся судно от компании-судовладельца Praise Booster Shipping Limited и собственника Often Trading company Ltd пару месяцев назад требовал капитан морского порта города Находки. Хоть требование было отправлено под эгидой экологической катастрофы, никаких действий от лица владельцев не последовало.
А пока владельцы приняли позицию «ничего не вижу, ничего не слышу», АО «Терминал Астафьев» взяло дело в свои руки. Предприятие всегда готово при любых обстоятельствах разобраться с проблемой, если региону необходима помощь.
В дальнейшем специалисты планируют вскрыть трюмы контейнеровоза, но прежде необходимо учесть все детали и разобраться с проблемными зонами.
— В первую очередь необходимо «приподнять» судно, чтобы специалисты других служб получили доступ к остаткам топлива в трюме и не допустили его розлива при возможных повреждениях во время дальнейшего снятия с мели. Наше предприятие обладает уникальным оборудованием — плавкраном ТОР, который может работать на малых глубинах в связке с баржей. Это позволило выполнить первый этап разгрузки в максимально сжатые сроки, доставив груз на склад СВХ. Сейчас наши специалисты прорабатывают технологию выгрузки оставшихся контейнеров из повреждённого штормом трюма — здесь необходимо учесть искривления направляющих и смещение контейнеров со своих мест, — рассказал Алексей Владимиров.
Из-за ухудшения погоды на побережье в ближайшие дни планируется временно приостановить работы.
Судьба всех 199 контейнеров решится сразу же, как только они полностью окажутся на материке. Их получатели – по всей России и в Беларуси.
Напомним, что Приморский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУ на транспорте СКР возбудил уголовное дело по факту нарушения правил эксплуатации морского транспорта и правил безопасности движения.
- Олег Кожемяко побывал с рабочим визитом в Надеждинском районе
- Реконструкция стадиона "Динамо" завершается в столице Приморья
- "Терминал Астафьева" вновь спасает природу Находки от экологической угрозы
- Проезд в Артеме останется закрытым
- Игорь Чемерис: выполнение наказов избирателей - наша работа
- "Единая Россия" приглашает на праймериз
- Автокольцо для Владивостока
- Инвестиционный бум: зачем компании рвутся в Свободный порт Владивосток
- "Трудовая доблесть России" поднимает престиж труда
- Сколько Приморский край нашел и потерял на ТОРах и режиме СПВ