Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:50 |
|
|
Тема номера
|
"Махалино - Хуньчунь" открывает дорогу
Создание этого пограничного железнодорожного пункта пропуска осуществлено на основании распоряжения российского правительства для двустороннего грузового и пассажирского сообщения. С той поры минуло почти 19 лет, но работы так и не вышли на должный уровень. Во время торжественного мероприятия представители Минтранса России, ОАО «РЖД», ДВТУ неоднократно подчеркивали, что возобновление работы железнодорожного пограничного перехода открывает хорошие и долгосрочные перспективы для повышения экономического потенциала стран СВА. Возобновление деятельности перехода состоялось в рамках мероприятий работы транспортного совета Расширенной туманганской инициативы (РТИ).
- В ходе третьего заседания транспортного совета РТИ обсуждались темы транспортных коридоров. А Россия в транспортных коридорах занимает ключевые позиции. Приморье становится центром логистики в АТР, - прокомментировал значимость события и для России, и для стран СВА и АТР первый вице-губернатор Приморского края Сергей СИДОРОВ.
По оценкам российской и китайской сторон объем перевозок через данный пограничный переход оценивается в размере 8 млн т грузов в год, в том числе: экспорт из России в Китай - 4,5 млн т, импорт из Китая в Россию - 3,5 млн т. Реализация проекта согласно техническим условиям осуществляется в два этапа. На первом этапе предполагается восстановление инфраструктуры для пропуска 2 млн т угля в год из России в КНР. На втором - инфраструктура железнодорожного пункта пропуска будет увеличена под грузооборот до 8 млн т в год.
Переход «Махалино - Хуньчунь» является продолжением Транссиба, провинция Цзилинь получает выход к морю, скоро будет сдан в эксплуатацию участок пути «Хасан - Туманган».
Напомним, перевозки на участке «Махалино - Хуньчунь» периодически осуществлялись с 2000-го по 2004 год. С российской стороны их обслуживало ОАО «Золотое звено». Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа государственных контрольных органов была приостановлена. В 2010 году «Золотое звено» признали банкротом, после чего летом 2011-го в права владения железнодорожной инфраструктурой участка вступило ОАО «РЖД».
- "Арктический гектар" получит льготы
- Арктика устремлена в будущее
- Надводные процедуры
- "Мы вычистим наш лес"
- Мишустин выступил за доступность цен на электроэнергию
- Компании, организующие северный завоз, поручено поддержать
- Госдума рассмотрит смягчение требований к предоставлению земли в ДФО
- Условия "гектарной" ипотеки под 2% могут упростить
- Регионам Сибири и ДФО выделят 1,7 млрд руб на восстановление дорог
- Холодные деньги