Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:17 |
|
|
Тема номера
|
Евгений АКСЕНОВ, президент СК "ХОСКА": Груз ответственности, или Оптимизировать ли расходы на страхование грузов
По разным оценкам, в 2015 году объем перевозок упал на 15-20% в рублевом выражении. Реальное снижение количества перевозок оказалось еще больше, но его смягчили рост курсов валют по международным контрактам и инфляция.
В кризис компании задаются вопросом: на чем можно сэкономить без особенного ущерба для качества предоставляемых услуг? Многие стремятся снизить расходы, в том числе на закупки, логистику и страхование. Самым очевидным способом кажется отказ от страхования грузов в принципе и перекладывание всей ответственности за безопасность груза на перевозчиков, осуществляющих транспортировку.
И здесь есть ряд нюансов, о которых не стоит забывать: перевозчик несет ответственность, только если доказана его вина, а при крупных ущербах перевозчику проще реорганизовать бизнес и формально уйти от ответственности, чем нести огромную нагрузку по компенсации издержек грузоотправителя. Гораздо более взвешенный путь - это анализ рисков и управление ими, в том числе построение оптимальной комплексной защиты: грузов, ответственности и имущества компании.
Примером такого подхода в страховании грузов может быть балансировка франшиз, набора рисков, которые покрывает страховщик, переход на работу в рамках генерального полиса, что существенно снижает издержки. Чем выше франшиза, тем ниже страховой тариф. С увеличением франшизы ваша компания может значительно оптимизировать свой бюджет на страхование, сохранив защиту от существенных убытков, а убытки менее франшизы урегулировать локально с перевозчиком, организовывавшим транспортировку.
Факторов, которые важно учитывать при страховании, огромное количество. Универсальных рецептов для всех в этом сегменте не существует. На структуру конкретного полиса страхования и тариф может влиять до 20 критериев. Для разработки оптимального и, главное, выгодного для вашей компании страхового продукта требуется совместная работа с опытным и надежным страховщиком. И здесь имеет смысл ориентироваться не только и не столько на общий объем страхового портфеля, сколько на опыт и объемы бизнеса страховщика в конкретном направлении страхования.
В целом, рынок уже устоялся, тариф пришел к своему объективному минимуму, и добиться экономии можно только через «тонкие настройки». А сталкиваясь со страховщиками, которые «в лоб» предлагают тариф ниже, стоит сразу задуматься, на чем сэкономят те, кто выставляет цену значительно ниже средней по рынку, из каких средств будут производить выплаты демпингующие страховщики. Ведь смысл страхования в том, чтобы быть уверенным в своей защищенности. Кроме того, на уровень тарифных ставок всегда влияют долгосрочные стабильные отношения с определенным страховщиком, когда известна страховая история предприятия, когда оно из года в год показывает, что со своей стороны принимает все меры к недопущению или снижению убытков, - хороший повод к небольшому, но регулярному снижению ставки, даже если происходили страховые случаи. Если страхователь при этом своевременно предоставляет данные и оплачивает страховую премию, у страховщика появляется дополнительный повод побороться за клиента.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке