Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг| 03 Октября, 20:22 |
|
|
|
Тема номера
|
На Дальнем Востоке сотовые операторы не будут мириться с завышенными аппетитами арендодателей
Непрозрачность, хаотичность и неоправданный рост цен на аренду площадок под оборудование связи превратились для компаний «большой тройки» в постоянную головную боль, особенно в Приморье. Выход из сложившейся ситуации каждый оператор ищет самостоятельно. Например, МТС объявила о запуске проекта по переносу базовых станций с дорогостоящих площадок на более дешевые. Годом ранее аналогичную программу анонсировал «ВымпелКом». При этом качество связи компания гарантирует на привычном дальневосточникам уровне.
Сегодня операторы занимают 80% российского рынка аренды технологической инфраструктуры. К примеру, МТС тратит на содержание инфраструктуры только на Дальнем Востоке до 1 млрд рублей в год. Эти скрытые резервы можно использовать, например, для улучшения параметров сети. Кроме того, с продвижением LTE базовые станции приходится устанавливать гораздо чаще, а стоимость аренды площадок под них такова, что уже встал вопрос об окупаемости таких объектов, а значит, абонент становится заложником аппетитов арендодателей.
Не секрет, что уже смонтированную базовую станцию невозможно часто перебрасывать с места на место, ведь это сложное техническое сооружение с большим количеством коммуникаций. А ведь месторасположение такого оборудования тщательно подбирается, исходя прежде всего из интересов абонентов компании. Однако часть арендодателей по понятной только им причине пытаются применить к своим объектам завышенные коэффициенты, как правило большие, чем для других категорий арендаторов.
Итак, текущее положение дел в отрасли таково: в настоящее время сложилась негативная тенденция роста сайтов с необоснованной стоимостью аренды. Большинство арендодателей имеют устоявшуюся годами позицию, что независимо от стоимости аренды оператор все равно будет арендовать данные площадки и не уйдет.
Участники рынка в один голос отмечают, что, если бы сотовые операторы приняли условия игры арендодателей, это означало бы или уменьшение вложений в развитие сети, или повышение тарифов для абонентов. В текущих экономических условиях телеком-рынок повышать тарифы не хочет, и именно поэтому мы видим всплеск активности, позволяющий сократить затраты операторов.
«Сейчас стоимость одного квадратного метра аренды на неиспользуемой крыше во Владивостоке в среднем в четыре раза превышает стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости в раскрученном бизнес-центре. Причем на эти метры на крыше других претендентов, кроме нас, попросту нет. В то время, когда все арендаторы коммерческой недвижимости снижают цены, чтобы сохранить клиентов, мы только за 2015 год получили от своих партнеров множество заявлений на повышение. Владельцы бизнес-центров и торговых центров с площадями, которые специально строились, чтобы их сдавали в аренду, снижают цены. А собственники зданий и сооружений хотят повышения, и это на фоне экономического спада. Наша позиция: ни одно из подобных заявлений не будет удовлетворено», - говорит Михаил МИЗБАХОВ, директор по закупкам и логистике Дальневосточного филиала ПАО «МТС».
Чтобы не допустить повышения цен на тарифы и продолжить и далее эффективно развивать сеть сотовой связи, операторы для себя определили очень жесткую позицию - снижать расходы на аренду площадок, где размещается оборудование связи.
«Среди наших партнеров есть организации-монополисты. Их немного, всего три-пять. У них есть инфраструктура, которая при первичном развитии сети выглядела очень привлекательной. Доля затрат на аренду их площадок сегодня неоправданно высока. При этом они продолжают повышать стоимость аренды. Скорее всего, у партнеров есть свои мотивы, но мы по этим правилам играть не будем. Их дополнительный доход также уйдет к более гибким арендодателям», - поясняет топ-менеджер МТС.
МТС со своей стороны уже запустила портал «Стань нашим арендодателем», где владельцы объектов могут напрямую заявить о себе. Сейчас у компании в работе порядка 60 предложений по Дальнему Востоку, которые поступили на этот сайт. Среди них как коммерческие предприятия, так и физические лица. И это те предложения, которые действительно подходят оператору.
Планируется, что сэкономленные от проекта средства, а в перспективе это несколько миллионов рублей в годовом исчислении, будут направлены на дальнейшее развитие сети оператора.
Олег КЛИМЕНКО. Журнал "Дальневосточный капитал", январь, 2016 год.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо