Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 13 Декабря, 00:16 |
|
|
Тема номера
|
ВСК: принцип работы прост
(ВСК, входит в группу Global Ports) - крупнейший контейнерный терминал на Тихоокеанском побережье России, работает на территории Восточного порта. За 10 лет компания стала одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров, довела перевалку до 474,619 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год и сегодня является одним из основных налогоплательщиков Приморья.
Учитывая тенденции роста российского и азиатского транспортного рынка, терминал ВСК ориентируется как на модернизацию производства по перевалке контейнеров, так и на привлечение грузов с иных, не задействованных ранее, маршрутов.
Управляющий директор ООО «Восточная стивидорная компания» Валерий МЕСТУЛОВ рассказал «ДК» о приоритетах развития компании и тенденциях терминального бизнеса.
- Создание международного транспортного коридора «Приморье-1» для скоростного прохождения по территории Приморья транзитных грузов из Северо-Восточного Китая считается одной из приоритетных задач развития края. Какую роль вы отводите ВСК в реализации этого государственного проекта?
- Самую основную. ВСК - конечная реально существующая точка транспортного коридора «Приморье-1» и полностью готова обеспечить его работу: предоставить свои площади и оборудование, принять грузы, следующие в рамках данного коридора. Более того, мы не раз самостоятельно тестировали данный маршрут. Так, в прошлом году совместно с коллегами из ОАО «Трансконтейнер» обработали пилотный поезд с китайским транзитом, сформированный в Китае и прибывший на терминал ВСК по железной дороге. А в конце июля этого года через терминал прошла первая партия контейнеров с китайскими товарами, отгруженная в Суйфэньхэ и отправленная морем в Японию. Эти факты отлично показывают работу транспортного коридора, структурным звеном которого мы уже являемся. Полное функционирование маршрута «Китай - ВСК» и увеличение объемов возможно после модернизации пограничных пунктов пропуска, а также авто- и железнодорожной инфраструктуры.
- Не секрет, что успешная работа контейнерного терминала зачастую зависит не только от собственно его возможностей, но и от сопутствующих факторов, прежде всего скорости оформления прохождения грузов. Что меняется в этом плане в последние годы?
- Могу отметить, что стала значительно лучше работать таможня. Это отмечают как грузоперевозчики, так и стивидоры. Мы это видим. В части транзитных потоков задержки на ВСК нет вообще. Все чаще бывает так, что, если мы и другие участники логистического процесса готовы, груз прямиком доставляется с парохода на железную дорогу и... уезжает. Фактически речь идет об одних сутках. Можно сказать, что таможня стала более прозрачна и предсказуема.
Есть другой момент. В результате все более качественной работы таможни для участников ВЭД ВСК стала недобирать часть доходов по вспомогательным услугам - организации таможенного досмотра, перегруза и т. д. Но мы готовы к таким «потерям», потому что они свидетельствуют о том, что ВСК становится все более востребованной, а наши клиенты оказываются в максимальном плюсе и идут к нам с большим желанием, минимизируя расходы и сокращая время работы с таможней.
- Но есть мнение, что терминалы как раз заинтересованы в более долгом нахождении контейнеров на их территории…
- Это заблуждение. Не буду говорить за других, но на ВСК точно заинтересованы, чтобы контейнер покинул площадку как можно быстрее, а на его место тут же пришел другой. На перевалке за сутки порт зарабатывает несопоставимо больше, чем за его хранение. Для нас каждая задержка контейнера - это лишние проблемы. Мы заинтересованы, чтобы на терминале всегда была свободная площадка, позволяющая гибко реагировать на любые изменения грузопотока. Немаловажно и то, что чем ниже на терминале ярусность хранения, тем меньше себестоимость работ: нам не надо делать лишних движений, и мы можем работать более продуктивно. На самом деле принцип нашей работы прост: быстро и качественно.
- В последнее время много говорят о том, что для перевалки китайского транзита через Приморье необходимо построить новые терминалы, например в Зарубино или Славянке. Может ли ВСК уже сегодня перерабатывать этот поток?
- А мы уже давно и успешно этим занимаемся. Давайте смотреть трезво на вещи: у рынка хорошие перспективы, но в самом ближайшем будущем нет предпосылок для взрывного роста грузопотока, а значит, с вводом новых мощностей их владельцам придется думать о том, как обеспечить загрузку. Хорошо, если речь будет идти о поиске новых объемов, хуже, если в итоге все скатится к банальному демпингу. Но мы готовы к любой конкурентной борьбе. Для этого в последние годы ВСК реализует инвестиционную программу модернизации и развития производственных мощностей.
Так, в конце 2012 года на железнодорожном фронте 5-6 причалов были введены в эксплуатацию три новых крана RMG, в 2013 году установлены и введены в работу два новых причальных STS BOXER 5000 грузоподъемностью 60 тонн. В июле 2014 года на 7-8 причалах введен в эксплуатацию новый кран RMG 40 производства KOCKS Krane (Германия), второй такой же будет сдан в августе 2014 года. Новые RMG позволят значительно увеличить производственные мощности терминала и повысить темпы обработки железнодорожных составов.
Кроме того, обновлен парк АКВ и тягачей, приобретены новые ричстакеры. Все эти действия поддержаны нашими акционерами. Общий объем инвестпрограммы, одобренной советом директоров Global Ports на 2014 год, составляет около $66 млн. Сегодня мощности ВСК задействованы на 75%. Это значит, что уже сейчас мы готовы делать больше. А после реализации долгосрочной стратегической программы мощность ВСК может быть увеличена более чем до 2 млн TEU на существующих площадях при росте спроса на перевалку контейнеров в регионе.
Досье «Дальневосточного капитала»: Global Ports - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы группы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал» и «Моби Дик» в Санкт-Петербурге, «Усть-Лужский контейнерный терминал» в Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточном) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии («Мулти-Линк Хельсинки» и «Мулти-Линк Котка»). Группа Global Ports владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом, а также 50% крупного нефтепродуктового терминала AS Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S..
- Сегодня ВСК является предметом гордости Global Ports, а когда группа только росла, многие участники рынка выражали обеспокоенность, что терминал начнет создавать преференции крупным игрокам, той же Maersk.
- Этого не произошло, и для меня, как руководителя, отрадно, что никто и не пытался оказать на нас никакого давления по созданию преференций. Скажу больше, в прошлом году, когда ВСК проводила договорную компанию, первым, кто подписал договор, базовый и без каких-либо преференций, был именно Maersk. И нам было проще вести переговоры со всеми остальными игроками, которые знали, что такой мировой гигант, как Maersk, работает на одинаковых с ними условиями. Для нас каждая судоходная линия - лучший клиент. Это аксиома, от которой не отходит ни один терминал Global Ports.
«Восточная стивидорная компания» была основана в августе 2004 года, а октябре 2004 года начала производственную деятельность на 5-6 причалах Восточного порта. В 2006 году, в результате объединения компаний ВСК и VICS, ВСК стала вести производственную деятельность на четырех причалах. В 2012 году объем грузооборота составил 396 543 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), в 2013 году - 474 619 TEU.
Контейнерный терминал ВСК в порту Восточном является крупнейшим на Дальнем Востоке России и одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров. Нынешняя мощность ВСК составляют 650 тыс. TEU в год. Терминал способен на существующей территории значительно увеличить объемы грузоперевалки: в настоящее время инфраструктура ВСК задействована меньше чем на 50%. Сегодня в производственном активе компании не только переработка контейнеров, но и перевалка угля, навалочных, генеральных и грузов иной номенклатуры.
Глубоководная незамерзающая бухта позволяет круглый год обрабатывать суда водоизмещением до 75 тыс. тонн. Причальный фронт состоит из 4 причалов общей протяженностью 1,284 тыс. м с глубинами до 13,5 м. Расположенный на территории ВСК таможенный пост позволяет значительно упростить таможенные процедуры.
Основные виды деятельности ВСК - транспортная обработка контейнеров и прочих грузов, хранение и складирование грузов, прочие услуги. Общество имеет все необходимые лицензии для оказания портовых услуг, в т. ч. в отношении опасных грузов всех классов. Доминирующим видом деятельности является обработка внешнеторговых контейнеров. За десять лет компания создала прочные партнерские отношения с лидерами отрасли, такими как ОАО «РЖД», ОАО «Трансконтейнер», «Феско Групп».
ООО «ВСК» постоянно работает над улучшением сервиса, в частности ежемесячно обрабатываются ускоренные поезда, прибывающие по железной дороге, и осуществляются отправки контейнерных поездов с терминала ВСК в направлении станций Центральной России, Западной Сибири, СНГ и Европы, что позволяет значительно сократить сроки доставки грузов из стран АТР в центр России. Организована регулярная отправка контейнеров на автотранспорте, что позволяет разгрузить железную дорогу и ускорить доставку грузов клиентам.
На причалах ВСК обрабатывается флот ведущих мировых судоходных компаний, таких как Maersk, ZIM, CMA CGM, APL, FESCO, а также российских морских операторов.
Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2014 год.
- Альтернатива фондовому рынку: почему россияне выбирают ЗПИФы для инвестиций в недвижимость
- "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
- Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
- Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
- Приморская ГРЭС проходит реновацию
- Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
- Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
- Наставники научат математике бизнеса
- "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
- "Акцент" на первой линии помощи