Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Среда| 01 Февраля, 22:30 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.52 р.
1 EUR 76.3 р.
100 JPY 54.07 р.
10 CNY 10.43 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
23.01 |
Современный керлинг-центр в столице Приморья готов на 80%
20.01 |
До 70 тонн вторсырья собирают в Приморье ежемесячно
12.01 |
На что приморцы потратили шесть годовых бюджетов Владивостока
10.01 |
Константин Шестаков исполнил мечты маленьких горожан
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

26 Сентября 2016, 10:00 | Тема номера |

Владимир ГАЛИЦЫН, зампредседателя правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства: Камчатка уже инвестирует

Рыбная отрасль в Камчатском крае - одна из самых успешных не только в регионе, но и в России. Край уже несколько лет занимает лидирующие позиции по инвестициям в рыбную отрасль и по объему добываемых водных биологических ресурсов. О состоянии рыбопромысловой сферы "Дальневосточный капитал" беседовал с заместителем председателя правительства Камчатского края - министром рыбного хозяйства Владимиром ГАЛИЦЫНЫМ.

- Владимир Михайлович, как повлиял на рыбодобывающую отрасль Камчатки запрет дрифтерного промысла, введенный с 1 января 2016 года?

- Камчатка была одним из инициаторов этого запрета. По данным ученых, до 90% тихоокеанских лососей, добываемых в исключительной экономической зоне России в режиме дрифтерного промысла, были камчатскими: это нерка, чавыча, горбуша и кета. После того, как дрифтерный промысел был запрещен, рыба начала подходить к берегам Камчатки. Теперь уловы нерки в Карагинской подзоне увеличились с 1,5 тыс. тонн до более чем 4 тыс., а Усть-Камчатский район регистрирует превышение основного подхода нерки на 2-2,5 тыс. тонн. Последнее время подходы лососевых на подъеме, и эффективная работа нашим предприятиям обеспечена на несколько лет вперед. В этом году результаты путины нас радуют. Такие объемы подхода с 1906 года отмечались на Камчатке всего три раза.

- Как реализуются такие объемы рыбы? Уходят на экспорт?

- Не так давно в СМИ появилась информация о том, что объемы экспорта на предприятиях Камчатки, осуществляющих вылов и переработку водных ресурсов, растут. Я запросил информацию в ДВТУ: по итогам шести месяцев объем реализованной за границу продукции на камчатских предприятиях снизился со 155 тыс. тонн до 72 тыс. Вопреки распространенному мнению, регион поставляет очень много продукции на внутренний рынок. Например, горбуша, которая составляет две третьих от общего вылова на Камчатке, то есть 150 тыс. тонн, является одним из самых востребованных продуктов у россиян.

- Последние восемь лет на Камчатке активно развивалась береговая переработка, строились новые перерабатывающие заводы. Как это отразилось на отрасли?

- Если до 2008 года до 30% красной рыбы перерабатывалось на берегу, а 70% мы сдавали плавпредприятиям Приморья, Сахалина и Камчатки, то сегодня противоположная ситуация. Теперь мы сдаем только 20-30%, а все остальное перерабатываем на берегу. За последние годы было построено 16 рыбоперерабатывающих заводов, аналогов которым нет на Дальнем Востоке. Эти предприятия являются суперсовременными и высокотехнологичными, их суточная мощность по производству готовой продукции достигает порядка 350-400 тонн. Они были построены благодаря тому, что государство приняло грамотное решение и закрепило за пользователями участки для промыслов тихоокеанских лососей на 20 лет. Предприниматели, зная, что вошли на этот рынок надолго, смогли инвестировать в отрасль достаточно большие деньги. Так, 17 млрд руб. было вложено только в строительство заводов, не говоря уже о модернизации производств. От этого выиграли все: и государство, и рыбохозяйственные компании, которые могут эффективно выстраивать свою экономику, и население, которое получило дополнительные рабочие места.

- В рыбной отрасли появилось такое понятие, как «инвестиционные» квоты, таким образом власти намерены стимулировать строительство на отечественных верфях судов рыбопромыслового флота и создание в стране предприятий по производству рыбной и иной продукции. Сколько камчатских компаний могут получить инвестиционные квоты в рамках нового закона?

- Как только будут готовы постановления правительства РФ, которые определят четкие критерии участия наших пользователей, мы сможем реально оценить количество потенциальных участников. К сожалению, на сегодняшний день те проекты постановления, которые были представлены на широкое обозрение рыбацкого сообщества, не отвечают нуждам и чаяниям ни Камчатки, ни всего Дальнего Востока. Например, нашему региону в рамках этого закона предлагается строить крупнотоннажный флот, а у нас основную часть флота составляют средне- и малотоннажные судна. На Камчатке работает предприятие «Колхоз им. Ленина», которое единственное в России заключило долгосрочный контракт с отечественным заводом, входящим в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», на строительство линейки судов, обеспечивающих максимальную сохранность рыбы в течение семи дней. Предприятие готово вложить в строительство 4,5 млрд рублей, но законотворцы почему-то посчитали, что данные типы судов региону не нужны. Причем никто не спрашивал ни мнения рыбаков, ни местных властей. Надеюсь, что мы сможем изменить законопроект и документ будет подготовлен с учетом пожеланий дальневосточного рыбацкого сообщества.

В данный же момент ни один из 16 заводов Камчатки под критерии инвестиционной поддержки не попадает. А такого количества заводов и инвестиций в рыбную отрасль, которые есть на Камчатке, нигде больше в России нет - ни в Приморье, ни на Сахалине. Флот, конечно же, - это хорошо, но сегодня он есть, а завтра собственник сменился, судна продали в другой регион или вообще за пределы России. А вот береговой завод остается на территории. У него может появиться другой собственник, но рыбу предприятие будет по-прежнему перерабатывать здесь, здесь же будут оседать налоги и останутся рабочие места. Поэтому в первую очередь стоит уделять внимание тем, кто обеспечивает береговую переработку и загрузку береговых перерабатывающих мощностей.

К тому же, чтобы столь объемный закон обрел жизнь, правительству предстоит принять огромное количество подзаконных актов, которые пока еще никак не обозначены. А дьявол кроется в мелочах, и от того, как эти акты будут прописаны, будет многое зависеть. Поэтому пока нам остается только ждать и надеяться, что в итоге закон позволит эффективно развиваться добропорядочным пользователям Дальнего Востока.

- Росрыболовство представило новую концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. Платформой Камчатского региона по проекту должна стать бассейновая база добывающего флота, включая судоремонт. Как Камчатский край видит себя в этой системе?

- Когда нам говорят, что наша задача в рамках дальневосточного кластера - организовать судоремонт - это замечательно, но нам бы еще несколько миллиардов для этого дали. С судоремонтом на Дальнем Востоке все плохо, потому что нет предприятий, которые бы могли конкурировать с иностранными заводами ни по стоимости, ни по срокам. Конечно, ситуацию надо менять, и мы готовы включиться в кластер и стать дивизионом, но для этого надо проработать все условия нашего участия.

Де-факто же на Камчатке уже существует рыбопромышленный кластер, его надо только формализовать. Мы готовим специалистов для рыбной отрасли, обеспечиваем научное сопровождение промысла в отношении всех видов ВБР. У нас есть замечательный флот, который вылавливает 23% общероссийского объема рыбы, и Камчатка уже 8 лет лидирует по добыче. У нас также есть развитая береговая переработка, которая обеспечивает приемку и переработку всех выловленных ресурсов, а часть рыбы перерабатывает флот. Существует у нас и союз рыбопромышленников и предпринимателей, который объединяет 80% всех рыбопромышленных компаний Камчатского края. Его представители входят во все коллегиальные органы, которые работают при правительстве и управляют рыбной отраслью, что обеспечивает тесное взаимодействие властей и бизнеса. В общем, у нас уже существует замкнутый цикл работы рыбной отрасли. 

Наталья КОМИССАРОВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", сентябрь, 2016 год. 

 

Теги: путина  инвестиции  рыбная отрасль  промысел 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Хороший инвестклимат приносит Камчатке свои плоды
  • Камчатка: быть началом России
  • Особая привилегия: Жить на вулкане
  • Гостиница с видом на будущее Камчатки
  • Владимир ГАЛИЦЫН, зампредседателя правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства: Камчатка уже инвестирует
  • Камчатка конкурирует за инвестиции
  • Вулкан инвестиций просыпается на Камчатке
  • Владимир ИЛЮХИН, врио губернатора Камчатского края: Говорить о том, что все проблемы остались позади, еще рано, но позитивные перемены налицо
  • Рашид ШАМОЯН, генеральный директор ООО "Шамса-Холдинг", председатель правления Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки: Нужно создавать условия для местных предпринимателей
  • На Камчатке термальные овощи "пробивают" себе дорогу на рынке





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика