Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 13 Мая, 03:06 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.89 р.
1 EUR 90.11 р.
100 JPY 55.42 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
12.05 |
Аномальная жара: температура в тени — +30°C в Приморье — фото
11.05 |
Лишь только солнце: жара 25°C накроет Приморье — прогноз погоды
10.05 |
Циклон обрушился на Приморье 10 мая, объявлено штормовое
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

28 Августа 2015, 17:50 | Тема номера

Вулкан инвестиций просыпается на Камчатке

Корреспондент "Дальневосточного капитала" лично удостоверился, что в самом уникальном регионе страны готовятся к реализации столь же уникальные бизнес-проекты

От Камчатки всегда ждешь чего-то необычного. Даже в экономике. Есть стойкая убежденность, что одна из самых уникальных территорий страны просто не может (или не должна) заниматься реализацией каких-то типовых проектов и предлагать какие-то стандартные решения проблем.

В этом убедился и корреспондент «Дальневосточного капитала», лично увидевший, как на полуострове сегодня зреют непростые, но одновременно и очень интересные планы.

Красивый проект

Впрочем, как выяснилось, это подметил не только автор этих строк, но, к примеру, и такой политический тяжеловес, как полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ, который на одной из дискуссий по проекту территории опережающего социально-экономического развития (ТОР), которая будет реализовываться на Камчатке, так и сказал: «Очень, на мой взгляд, сложный, но комплексный и красивый проект».

Именно такой ТОР «Камчатка» разрабатывала команда врио губернатора Камчатского края Владимира ИЛЮХИНА. Камчатские задумки буквально сплетены и взаимно дополняют друг друга. Более того, к ТОРу правительство края уже «привязывает» и все остальные проекты, которые сегодня планируются здесь.

Основные рамки ТОРа «Камчатка» и другие проекты, связанные с ней, «ДК» обрисовал и. о. заместителя председателя правительства края Юрий ЗУБАРЬ, курирующий вопросы развития транспортной инфраструктуры, дорожного строительства, а также вопросы, связанные с имущественным комплексом Камчатки.

- Главная ставка в нашем ТОРе делается на туризм. И это вполне понятно. Сегодня мы можем констатировать, что туристическая составляющая экономики края с уникальной природой и возможностями все еще находится в зачаточном состоянии. И это при том, что у нас привлекательных для туристов природных объектов приблизительно раз в 10 больше, чем на той же Аляске. А наши туристические потоки просто несопоставимы, - говорит зампред.

На Камчатке сложно выделить какую-то особенную туристическую «изюминку». Вулканы, горячие источники, сплав, рыбная ловля… Что тут лучше или хуже с точки зрения привлекательности для гостей? Весь полуостров - один сплошной туробъект. Тем не менее «базовым» по части туризма в ТОРе станет кластер «Паратунка», в котором желающие могут найти все перечисленное выше. Вот где раздолье бизнесу средней руки, которому предстоит обустраивать здесь санатории, базы отдыха, отели, общепит, объекты торговли и так далее.

Здесь основной упор делается на развитие инфраструктуры. Самые слабые точки - аэропорт, модернизация которого включена в проект ТОРа, и морской порт, реконструкцию которого камчатские власти планируют поручить частным инвесторам.

Что касается такой инфраструктуры, как дороги, то, как ни удивительно, основные автотрассы на полуострове уже готовы разбить миф о том, что на Камчатке никаких дорог нет, а есть только направления. Не дожидаясь ТОРов и команд сверху, правительство Камчатки уже несколько лет активно реконструирует автотрассы. И строительство новых дорог продолжается. Трассы тянутся на север региона, и уже практически везде на ключевых маршрутах вместо допотопных переправ построены мосты.

Самолетами, пароходами…

Но вернемся к ТОРу.

Итак, аэропорт. Любому, кто слетает на Камчатку, становится понятно, что местный аэропорт явно диссонирует с планами по привлечению на полуостров туристов.

- У нас есть большое количество заявок от международных компаний, которые хотят возить сюда туристов. Это и Япония, и Китай, и Корея, и многие другие, но наш аэропорт просто не в состоянии обработать такое количество рейсов. Представляете, те же китайцы уже прислали заявки на восемь рейсов в сутки! Но приоритет, конечно, будет отдаваться российским авиакомпаниям. Мы очень ждем здесь именно российского туриста, - заверил Юрий Зубарь. - В общем, аэропорт мы будем реконструировать и расширять при любом раскладе, он с 2013 года в краевой собственности, и это стопроцентно наша зона ответственности. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы, надеемся, «Дальспецстрой» завершит уже в этом году, а в конце 2015-го мы возьмемся за аэропорт. Проект уже давно разработан. Новый аэропорт будет принимать до 400 пассажиров в час, в нем будет отдельный международный сектор, а при необходимости и весь комплекс может конвертироваться под потребности иностранных туристов.

Есть у правительства края и планы по дальнейшему расширению сети региональной авиации. Тут без местных авиалиний никак нельзя. Дело это весьма затратное - до полумиллиарда рублей ежегодно тратит бюджет на дотации авиаторам, - но лишать далекие поселки связи со столицей края никто не собирается. Все идет к созданию полновесной региональной авиакомпании, с новым брендом, которая также будет встроена в схему работы с туристами.

В прошлом году на Камчатке уже запустили взлетную полосу в Палане, в планах приведение в порядок аэропортовой инфраструктуры в глубинке - Оссоре, Корфе, Тигиле, на острове Беринга.

Что касается пассажирского терминала в морском порту Петропавловска-Камчатского, то его… нет вовсе. Как и причалов, способных принимать океанские лайнеры. Красочные фото, которые видели многие, - огромные «Принцессы» на фоне камчатских вулканов - на самом деле скрывают очень большую проблему. Если туристы и спускались на берег, то это приходилось делать только посредством катеров, а вся операция затягивалась на долгие часы. Из-за этого, по словам зампреда, сегодня на Камчатку заходит в лучшем случае пара десятков лайнеров в год, а может и в десять раз больше, благо заказы также есть.

- Будет построена причальная стенка длиной в 700 метров и глубиной в 10 метров. Рядом возводится современный пассажирский терминал, - поделился планами Юрий Зубарь.

Кстати, совсем недавно врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин в ходе выездного совещания обнародовал планы создания в центре краевой столицы туристического комплекса в рамках ТОР «Камчатка». Проект предполагает задействовать и площади бывшего судоремонтного завода «Фреза».

Два года назад предприятие «Фреза», территория которого прилегает к зданию строящегося морского вокзала, было признано банкротом. В 2015 году территория, здания и причалы завода были приобретены правительством Камчатского края для включения в состав ТОРа.

Развитием этой территории займется Корпорация развития Камчатского края. Специалисты разработают концепцию с учетом морвокзала и пункта пропуска, с которыми она составит один комплекс. Вместо старых зданий на территории завода появятся новые, а также здесь будут стоянка для яхт, гостиница, выставочные залы.

По мнению главы региона, новый комплекс повысит привлекательность края для туристов, которые прибывают на Камчатку морскими лайнерами, и станет комфортным местом для отдыха местных жителей. Само здание морвокзала будет готово уже к ноябрю этого года.

Хаб для Севморпути

Но развитие морского порта строительством причала для «Принцесс», стоянки яхт и пассажирского терминала не ограничивается. В планах - создание мощного транспортно-логистического кластера, который будет завязан на обслуживание возрождающегося Северного морского пути.

В рамках проекта ТОР «Камчатка» предусматривается формирование нескольких промышленно-логистических зон портового типа: терминал навалочных грузов, контейнерно-логистический терминал международного класса, рыбопромышленный и бункеровочный терминалы и бизнес-зона (социально-деловой центр). Часть площадок будет создана на базе ОАО «Петропавловская судоверфь» и ОАО «Жестяно-баночная фабрика». Еще ряд промышленных объектов и бизнес-зона будут расположены на базе производственных мощностей ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» в южной части бухты Южной Авачинской губы.

«Предполагается, что будет построено с десяток судов-шаттлов ледового класса, которые будут курсировать между Петропавловском и Мурманском, а наш транспортно-логистический кластер будет грузы принимать и обрабатывать. Перспективы тут огромные. Контейнеры смогут попадать из региона АТР в Европу и назад гораздо быстрее, чем по обходному и ныне опасному пути через Суэцкий канал.

Такой транспортный путь поможет в решении и проблем собственно России. Взять хотя бы извечную проблему доставки в центральную часть страны дальневосточной рыбы. Каждый год начинаются бесконечные разбирательства, кто виноват, что рыба не может вовремя попасть на стол россиян в Сибири и в Центральном регионе. Узкое транспортное горло Владивостока уже давно вызывает нарекания тех же рыбаков. А камчатский кластер способен разрубить этот узел», - уверен зампред.

Теплицы на вулкане

В планах по развитию ТОРа «Камчатка» есть и еще одна важная составляющая - сельскохозяйственный кластер. Вот тут-то ничего эксклюзивного: овощи, коровы, молоко… все как у всех, скажете вы, и ошибетесь. На полуострове планируется развернуть сразу несколько тепличных хозяйств, источником тепла и воды в которых будут термальные источники. Когда они выйдут на проектную мощность, край планирует практически полностью закрыть собственной продукцией потребность в основных овощных культурах.

Не дожидаясь ТОРа, сегодня уже реконструируются сразу несколько животноводческих ферм, которые могут закрыть потребность региона в молоке и мясе. И тут не без «фишки». В крае планируется поставить на промышленную основу оленеводство.

- В общем, планы более чем огромные. Поверьте, по многим проектам нашего ТОРа мы спорили и доказывали свою правоту очень долго, очень громко и в очень больших кабинетах. Конечно, одним ТОРом проекты развития нашего края не ограничиваются, работы будет много и без ТОРов, но уверен, что все это в совокупности должно сделать из Камчатского края регион, в котором жителям будет обеспечена достойная жизнь, а гости со всех краев света и, прежде всего, из других краев и областей нашей страны будут стремиться повидать регион, - говорит врио главы региона.

Рыба - всему голова!

Но планы планами, а что же представляет собой экономика полуострова сегодня? С основными ее показателями и трендами «ДК» ознакомила и. о. заместителя председателя правительства Марина СУББОТА, курирующая блок экономических вопросов.

- Предвидя ваш вопрос, сразу отмечу, что бюджет нашего края на сегодняшний день составляет примерно 50 млрд рублей, из которых 20 - собственные средства. От такого соотношения, учитывая нашу специфику, никуда пока не денешься. Но такой расклад постепенно меняется в сторону увеличения, скажем так, нашей доли и снижения федеральной. Причем этот процесс идет достаточно интенсивно, - сообщила зампред.

Ни для кого не является секретом, что основой камчатской экономики является рыбная отрасль. По данным зампреда, сейчас доля края в общероссийской добыче рыбы превышает 20%. Отрадно, что в регионе активно развивается и рыбопереработка: только в последние годы сюда вложено более 16 млрд рублей частных инвестиций. Сейчас в крае действуют более 100 предприятий рыбопереработки.

О проблемах с доставкой камчатской рыбы в центр страны мы писали выше. Тем не менее и здесь у правительства края большие задумки.

- Сейчас мы активно разрабатываем планы по открытию в крупнейших российских городах наших фирменных рыбных магазинов, - сообщила Марина Суббота. - К сожалению, сделать это через сети оказалось очень сложно, поскольку там невозможно хоть как-то отделять камчатскую рыбопродукцию от всей остальной. Предлагали даже схему «магазин в магазине», но и это оказалось сложно. А нам необходимо, чтобы обязательно сохранялся наш бренд, который гарантирует, что покупатель приобретет вкусную и экологически чистую продукцию.

Как уже говорилось выше, и Марина Суббота это подтвердила, особая ставка у властей Камчатки, как и у местного бизнеса, - на развитие сельского хозяйства. Несмотря на кризис, санкции и прочие неурядицы, эта сфера производства в крае растет впечатляющими темпами - до 10-11% в год. В регионе возводится или реконструируется сразу несколько тепличных комбинатов и животноводческих ферм. Так, компания «Агротек Холдинг» успешно реализует планы комплексного развития: запустила современный свинокомплекс в пос. Сокоче, планирует создать на Камчатке репродуктор для воспроизводства качественного поголовья свиней.

По данным зампреда, уже сегодня Камчатка обеспечивает себя молоком на 30%, мясом - в среднем на 13%, почти полностью - овощами и яйцом. Готовится вновь заработать на полную мощность комбикормовый завод, построенный здесь еще во времена СССР по итальянской технологии. Строится и бройлерная фабрика, которая закроет основную потребность полуострова в курином мясе.

По своему уникальным стал и современный завод по переработке оленины в поселке Усть-Хайрюзово на севере края, который загрузил работой «национальную» окраину Камчатки.

Копнуть недра

Большие планы у правительства края и на развитие горнорудной промышленности. Уже разработаны и начали претворяться в жизнь сразу четыре крупных проекта, главным образом связанных с золотодобычей. Основным здесь считается проект строительства ГМК на Озерновском золоторудном месторождении. Это самое мощное на полуострове месторождение, содержащее порядка 300 тонн золота.

Проект в числе первых получит господдержку на развитие инфраструктуры.

- Речь идет о компании «Сигма» и разработке месторождения Озерновского, которое находится в Карагинском районе. Для того чтобы проект был рентабельным, туда необходимо проложить дорогу, это порядка 100 километров. Дорога пойдет от региональной трассы в районе поселка Ключи Усть-Камчатского района в сторону полигона «Кура» до Озерновского месторождения. На эти цели и будут направлены выделенные средства, - комментирует врио губернатора Владимир Илюхин.

Глава региона отмечает, что инвестиционный озерновский золоторудный проект - это первая ласточка, получившая господдержку. На очереди еще один важный для развития горной промышленности Камчатки проект - «Строительство ГОК «Аметистовый». В настоящее время руководство предприятия готовит необходимые технические документы по строительству подъездной дороги к комбинату для рассмотрения комиссией.

- Оба проекта - знаковые для Камчатки. Крупнейшая в крае золотоизвлекательная фабрика на месторождении Аметистовом будет сдана уже осенью. Это месторождение расположено в северо-западном районе Камчатки, - говорит Владимир Илюхин. - Для Корякии, да и для Камчатки в целом, это очень важные проекты, прорывные, я бы сказал.  

Андрей Пушкарев.  Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2015 год.

Теги: инвестиции  ВЭФ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Хороший инвестклимат приносит Камчатке свои плоды
  • Камчатка: быть началом России
  • Особая привилегия: Жить на вулкане
  • Гостиница с видом на будущее Камчатки
  • Владимир ГАЛИЦЫН, зампредседателя правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства: Камчатка уже инвестирует
  • Камчатка конкурирует за инвестиции
  • Вулкан инвестиций просыпается на Камчатке
  • Владимир ИЛЮХИН, врио губернатора Камчатского края: Говорить о том, что все проблемы остались позади, еще рано, но позитивные перемены налицо
  • Рашид ШАМОЯН, генеральный директор ООО "Шамса-Холдинг", председатель правления Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки: Нужно создавать условия для местных предпринимателей
  • На Камчатке термальные овощи "пробивают" себе дорогу на рынке





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика