Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 25 Января, 01:11 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.36 р.
1 EUR 90.41 р.
100 JPY 71.76 р.
10 CNY 11.48 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Территория

28 Августа 2019, 11:15 | Территория |

ДВЖД следует маршрутом развития

Инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги в 2019 году превысит 75 млрд рублей

Дальневосточная железная дорога является ключевым элементом транспортной системы Дальнего Востока и работает в условиях постоянно растущего грузопотока. На рост основных показателей магистрали значительное влияние оказывает масштабная инвестиционная программа. В 2019 году по ДВЖД в целом лимит капитальных вложений по инвестиционной программе ОАО «РЖД» составляет 75,1 млрд рублей, что почти в 1,3 раза больше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Ключевыми направлениями являются дальнейшее развитие Восточного полигона, снятие инфраструктурных ограничений, в том числе – по перешивке на общесетевую ширину пути железной дороги на о. Сахалин, а также реконструкция железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР и ряда сортировочных станций. Всего инвестпрограмма этого года охватывает 1010 объектов.

В настоящее время особое внимание уделяется реализации инвестиционной программы развития «Восточный полигон». Проект реализуется в границах четырех железных дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. Он обслуживает транспортные потребности 14-ти субъектов Российской Федерации и обеспечивает транзит для всей страны. Эксплуатационная длина железных дорог составляет более 17 тысяч километров. Полигон имеет 810 железнодорожных станций.

Досье «Дальневосточного капитала": В рамках инвестпрограммы Дальневосточной железной дороги запланировано строительство и реконструкция 588 объектов на сумму 51,3 млрд рублей, разработка проектно-сметной документации по 422 объектам под задел будущих периодов на сумму 7,5 млрд рублей, обновление подвижного состава на сумму 8,4 млрд рублей, реализация мероприятий по поставке оборудования, не входящего в сметы строек, на сумму 7,9 млрд рублей.

Проект предполагает развертывание работ на обширном пространстве Сибири и Дальнего Востока, в первую очередь – в Приморье, зонах Транссиба и БАМа. Именно на этой базе рассчитывается произвести активизацию региональной экономики, создать условия для инвестиций в добывающую промышленность и одновременно повысить качество, скорость и объем перевозок по Транссибирской магистрали и по БАМу.

Доля Дальневосточной железной дороги в общем лимите программы «Восточный полигон» составляет 221 млрд рублей, это 46,1% от общей суммы инвестиций. В 2019 году по проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» (Восточный полигон) запланировано освоить 21,1 млрд рублей.

В рамках реализации программы «Восточный полигон» недавно отметили 45 летний юбилей с начала работы БАМа. Самый значимый объект БАМа – станция Тында, которая является одной из важнейших на Восточном полигоне. Здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краев, республики Бурятия, Республики Якутия, Иркутской и Амурской областей. Станция связывает БАМ с Транссибирской магистралью.

Реконструкция ст. Тында ведется с 2015 года. Ее необходимость обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускных способностей БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей. Для увеличения перерабатывающей способности станции строятся дополнительные пути, укладываются новые стрелочные переводы. Сортировочная горка будет оборудована автоматизированной системой управления формированием и расформированием составов, современными системами связи и энергообеспечения, современными вагонными замедлителями. После завершения реконструкции перерабатывающая способность станции возрастет более чем в 2,5 раза.

В общем по Тындинскому территориальному управлению в 2019 г. инвестиционная программа составляет 18,4 млрд. рублей, включает строительство и реконструкцию 73 объектов на сумму 11,7 млрд рублей, разработку проектно-сметной документации по 67 объектам проектирования под задел будущего года на сумму 1,2 млрд рублей. Также запланировано приобретение тягового подвижного состава на сумму 5,1 млрд рублей (12 маневровых тепловозов 3ТЭ25К2М) и реализация мероприятий по поставке оборудования, не входящего в сметы строек – на сумму 0,4 млрд рублей. По тындинскому региону, в соответствии с графиком, предусмотрен ввод трех новых разъездов Тангомен, Моховой и Сосновый.

В рещающую стадию входит работа по расширению железнодорожной колеи на Сахалине. Запуск движения первого пассажирского поезда по новой колее (1520 мм) был осуществлен 18 июля 2019 г. на участке Взморье – Ноглики (505 км). В настоящее время на всем восточном побережье Сахалина ведется реконструкция 53 мостов. Во время перешивки островной магистрали, которая пройдет в течение лета, на них будет произведена перекладка рельса на общесетевую ширину колеи – 1520 мм. Работы по переустройству главного хода железной дороги планируется завершить в начале осени.

Досье «Дальневосточного капитала": В рамках проекта «Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм)» в 2019 году будет осуществлена «перешивка» на 31 железнодорожной станции, в текущем году планируется освоить 14,2 млрд рублей. По состоянию на 26 июля текущего года на трех участках в полном объеме завершены работы по переукладке рельсовой нити с колеи 1067 мм на колею 1520 мм.

Дальневосточная железная дорога – это единое связанное огромное хозяйство, имеющее определяющее значение для развития всего региона. Ввод новых сооружений и мощностей на магистрали позволяет увеличить пропускную способность и ускорить сроки доставки грузов. В этом году такими «точками роста» на ДВЖД стали десятки объектов.

В частности, в эксплуатацию в 2019 г. после реконструкции планируется ввести 4 железнодорожных станции (Смоляниново, Сельгон, Волочаевка-2, Икура), 3 разъезда (Красноармейский, разъезд №21, Хевчен), 4 новых разъезда (Гвоздевский, Сосновый, Моховой, Тангомен), двухпутную вставку на перегоне Кото-Джиг- даси, 9 искусственных сооружений после реконструкции, 2 объекта локомотивного хозяйства (реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов на станции Уссурийск. Осуществляется переоборудование ремонтного локомотивного депо Дальневосточное), семи объектов электроснабжения, технологической линии связи на участке Биробиджан-Ленинск.

Кроме этого, ведутся работы по налаживанию автоматической блокировки и диспетчерской централизации на двух участках (Ургал-Постышево, Постышево-Комсомольск-на-Амуре). В результате ожидается увеличение пропускной способности на перегонах Февральск – Верхнезейск (ввод рзд. Тангомен) с 13 до 18 пар грузовых поездов (+5 пар поездов); Новый Ургал – Постышево (ввод АБ) с 18 до 23 пар грузовых поездов (+5 пар поездов); Постышево – Комсомольск (ввод АБ) с 13 до 17 пар грузовых поездов (+4 пары поездов). По отдельным перегонам на участках Ургал-Постышево и Постышево-Комсомольск уже произведены переключения на автоматическую блокировку и диспетчерскую централизацию.

В первом полугодии 2019 года введен в эксплуатацию Владивостокский железнодорожный тоннель, на модернизацию которого было потрачено более 3,5 млрд рублей. Работы по реконструкции велись три года. Отметим, реконструированный тоннель имеет статус стратегического объекта, памятника истории и архитектуры краевого значения. Через него осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов.

Стабильная динамика роста грузооборота и востребованность со стороны российских грузоотправителей дала дополнительный импульс для модернизации железнодорожного пункта пропуска Махалино – Хуньчунь. Проектом «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей» до 2020 года на развитие участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР предусмотрено 4,3 млрд рублей. Проектом предусмотрено строительство дополнительных 8,4 км пути колеи 1520 мм и 6,1 км пути – 1435 мм на станции Камышовая. Выполнение программы модернизации позволит расширить номенклатуру грузов, перевозимых через железнодорожный погранпереход Махалино-Хуньчунь и обеспечить перевозку 8 млн тонн ежегодно.

В рамках проектов социального развития в 2019 году предусмотрено строительство 27-ми квартирного жилого дома на станции Верхнезейск и 9-ти квартирных жилых домов на станциях Приморская, Волочаевка-2, Смоляниново, Юктали. Ведется проектирование жилых домов на станциях Тумнин и Гвоздево; приобретаются модульные домики для размещения командированных работников, а также жилье для работников ОАО «РЖД» на внешнем рынке жилья (специализированный жилищный фонд компании).

К настоящему времени завершены работы по строительству и сданы в эксплуатацию два 9-квартирных дома на ст. Волочаевка-2 и ст. Смоляниново, а также дом отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на ст. Комсомольск-Сортировочный. По инвестиционной программе выделены средства на адаптацию пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров на вокзалах Ванино, Владивосток, Гродеково, Нерюнгри, Сибирцево, Уссурийск, Хабаровск.

Выполняется строительство навеса на платформе №2 вокзального комплекса Хабаровск. В ходе реконструкции объектов здравоохранения ОАО «РЖД» производится замена лифтов в НУЗ на станциях Южно-Сахалинск, Новый Ургал, Хабаровск, Владивосток. На развитие детского оздоровительного лагеря им. К. Заслонова на ст. Вяземская в текущем году выделены средства в размере 136,1 млн рублей. 

Олег УССУРИН

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2019 год.   

Теги: Восточный полигон  ДВЖД  РЖД 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Легенда итальянского происхождения
  • Поворот в никуда
  • Приморский кальмар корейского улова
  • ДВЖД следует маршрутом развития
  • БАМ: по шпалам сомнений и надежд
  • Ликбез для автовладельцев - как не быть обманутым на заправке
  • Перегруженные фуры разрушают мосты и дороги на Дальнем Востоке
  • Электронная виза открывает туристам Дальний Восток
  • Делегации из 26 стран подтвердили своё участие в Восточном экономическом форуме
  • Монголия впервые может принять участие в Восточном экономическом форуме





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика