Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Воскресенье| 01 Июня, 10:32 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.62 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 54.64 р.
10 CNY 10.89 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
28.05 |
"Дела сердечные": жителям Владивостока рассказали о профилактике аритмии
27.05 |
Фонд "Защитники Отечества" оказал помощь 4,5 тысячам человек в Приморье
26.05 |
Живой памятник героям: в Приморье высадили "Аллею милосердия"
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Территория

20 Июня 2019, 11:30 | Территория |

БАМ: по шпалам сомнений и надежд

Байкало-Амурская магистраль отмечает 45-летие с начала строительства

Небольшой по историческим меркам отрезок времени вместил в себя и ударную стройку, и период хозяйственного застоя, когда в 90-х годах почти нечего было возить, и второе рождение - пять лет назад начался крупный инвестиционный проект модернизации Транссиба и БАМа, стоимостью порядка 700 млрд рублей. 

И если вникнуть в суть событий, то видно, как самая дорогая стройка Советского Союза (по некоторым оценкам - около 1,2 трлн рублей в нынешних ценах на начало 1990 года), БАМ, в полной мере отражает новейшую российскую историю. Это планы освоения богатейших месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, четко сверстанные в программы и пятилетки. Мега-проекты, в фундаменте которых - и энтузиазм, и самоотверженность советских людей. Это дискуссии 90-х: не много ли потрачено государственных денег зря? В это время на востоке страны встали многие предприятия. Перспективные грузы, на которые была рассчитана дорогостоящая железная магистраль, не появились. Исключением стало лишь развитие Нерюнгринского угольного бассейна. Почти десятилетие БАМ работал в режиме выживания. 

«Проект экономически абсолютно бессмысленный», - оценил стройку века бывший премьер-министр Егор ГАЙДАР, отметившийся на Дальнем Востоке и другими подобными громкими заявлениями.

Начинавшаяся как ударная комсомольская, стройка растянулась на десятилетия. При том, что сквозное движение по всему БАМу было открыто уже через 10 лет - в 1984 году. Вся магистраль была передана железнодорожникам (МПС СССР) лишь в 1989 году, когда был подписан акт Госкомиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМа. Основное внимание было сосредоточено на сооружении железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. Это участок магистрали, устремившийся на север от Нерюнгри, должен был связать с БАМом столицу Якутии и открыть путь для разработки богатейших месторождений полезных ископаемых: железа, золота, меди. 

Новый век БАМа

Однако начало нового тысячелетия все расставило на свои места. Стало очевидным, что БАМ не просто в высшей степени востребован, но его провозных мощностей не хватает для текущих запросов. А если заглянуть на десятилетие вперед, то и вовсе планы развития, теперь уже выстроенные частным бизнесом, не могут быть реализованы без современной транспортной инфраструктуры. И Транссиб, который сам нуждается в коренной модернизации, не спасет. 

Как сообщили в управлении Дальневосточной железной дороги, за последние 15 лет в развитие Байкало-Амурской железнодорожной магистрали вложено порядка 195,4 млрд рублей. Наиболее капиталоемкие объекты - это строительство 30-километрового участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын в обход зоны затопления водохранилища Бурейской ГЭС, со строительством 8 разъездов. Выполнена комплексная реконструкция и модернизированы сотни километров путей, десятки мостов, станций и разъездов. Участок за участком железная дорога электрифицировала путь.

В 2003 году был сдан в постоянную эксплуатацию Северо-Муйский тоннель. В декабре 2012 г. было открыто движение по новому Кузнецовскому тоннелю, строительство которого велось с 2008 года. 

С 2013 года в границах Дальневосточной железной дороги началась реализация инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Была поставлена задача ликвидировать «узкие места» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока, и к 2020 году обеспечить ежегодный прирост объемов грузоперевозок российских компаний до 66,8 млн тонн к уровню 2012 года.

«Серебряное звено» модернизации 

Пять лет назад, поздравляя железнодорожников и строителей с 40-летним юбилеем БАМа, президент РФ дал старт торжественной церемонии укладки «серебряного звена», символизирующей начало модернизации Транссиба и строительства новой железнодорожной ветки БАМа.

В соответствии с комплексным планом модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024-го года, подготовленным Министерством экономического развития, стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд рублей. Это средства федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и собственные средства ОАО «РЖД». 

- Доля по Дальневосточной железной дороге из всего Плана мероприятий инвестиционного проекта «Восточный полигон» составляет 46,1%, объем инвестиционных средств - 221,4 млрд рублей и включает 565 объектов, - рассказывает начальник Дальневосточной железной дороги Николай МАКЛЫГИН.

По словам генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олега БЕЛОЗЕРОВА, президент РФ поставил задачу увеличить пропускные способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба в направлении морских портов и погранпереходов в 1,5 раза, до 180 млн тонн к 2025 году. Так сформулирована задача в майском Указе президента РФ. И эта тема сегодня постоянно находится в поле зрения главы государства. 

Грузы будут

- Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро и будут способствовать развитию этих территорий, - отмечал Владимир ПУТИН в послании к Федеральному собранию.

Российские железные дороги корректируют планы: по последним расчетам, к 2025 году грузовая база для Восточного полигона должна вырасти до 195 млн тонн. И большая часть будет перевозиться по БАМу. К такому сценарию готовятся и порты Советской Гавани и Ванино, которые являются морскими воротами для Байкало-Амурской магистрали. По итогам прошлого года, грузооборот морских портов этого транспортного узла составляет 35,5 млн тонн. К 2025 году здесь прогнозируется рост грузооборота в 2,5 раза. 

Основные грузоотправители на сегодняшний день - угольщики. Для железной дороги развитие угольных проектов в регионе является гарантией стабильности грузовой базы. По итогам прошлого года на станциях БАМа и АО «АК Железные дороги Якутии» (Нерюнгри-Бестужево) было погружено 17,4 млн тонн каменного угля. К 2025 году горняки планируют увеличить этот показатель в три раза. Основные точки роста уже обеспечивает Группа компаний «Колмар», которая намерена в 2021 году довести добычу угля до 20 млн тонн.

Соответственно, к приему этого объема груза готовится и железная дорога. Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, на развитие участка Нерюнгри-Бестужево выделено 7,299 млрд рублей с 2017 по 2020 г.г. Данный участок будет оборудован автоблокировкой, а также предстоит реконструкция разъездов Окурдан, Рихард Зорге и строительство разъезда Холодникан. 

На 10% планирует увеличить добычу «Мечел», который ведет разработку богатейшего Эльгинского месторождения коксующегося угля, запасы которого оцениваются в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Путь на БАМ для угля этого месторождения был открыт в 2011 году, когда началось движение по 320-километровой ветке, которая строилась к Эльге многие годы. 

Не меньше 10% прироста грузовой базы обеспечит УК «Восток-Уголь», ведущая разработку Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения (Селемджинский район, Амурская область) с суммарными запасами 1,5 млрд т каменного угля. Выход на проектную мощность в 10 млн тонн запланирован на 2022 год. Другой точкой роста стал Чегдомын, где компания СУЭК разрабатывает Ургальское месторождение каменного угля. Здесь также прогнозируется 10% рост добычи. 

Значительного увеличения грузовой базы на ДВЖД ожидают и от Комсомольского-на-Амуре промышленного узла, где развиваются нефте- и лесопереработка, создаются новые предприятия в рамках режима территории опережающего развития. 

В стратегии развития Байкало-Амурской магистрали до 2030 г. основное внимание уделено именно этому участку БАМа - от примыкания к Транссибу на станции Волочаевка II до портов Ванино. Основные инвестиции будут направлены на строительство вторых путей Комсомольск-Ванино и электрификацию линии Волочаевка-II - Комсомольск-на-Амуре - Ванино. По информации первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия КРАСНОЩЕКА, в строительство вторых путей планируется вложить 150,2 млрд рублей. 4,6 млрд рублей будут направлены на реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная. 

Отметим, что все эти инвестиции становятся абсолютно необходимыми. Пропускные способности железной дороги, скорость доставки грузов, качество перевозочного процесса - это, по большому счету, составляющие конкурентности российской экономики на востоке страны. И БАМ в этой теме - важнейшее звено.

Досье "Дальневосточного капитала": ПАО «АК БАРС БАНК» - ведущий российский банк с головным офисом в Республике Татарстан. Входит в топ-20 банков страны по объему активов и собственного капитала. Кредитная организация работает с 1993 года и присутствует в 27 регионах России. Банк располагает всеми видами существующих в Российской Федерации банковских лицензий и оказывает более 100 видов банковских услуг для корпоративных и частных клиентов. Рейтинги банка: Moody`s Investors Service B1 (стабильный); Эксперт РА ruA- (позитивный); АКРА А- (стабильный).

Лариса ЛАРИНА

Журнал "Дальневосточный капитал", июнь, 2019 год. 

Теги: Байкало-Амурская магистраль  БАМ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Легенда итальянского происхождения
  • Поворот в никуда
  • Приморский кальмар корейского улова
  • ДВЖД следует маршрутом развития
  • БАМ: по шпалам сомнений и надежд
  • Ликбез для автовладельцев - как не быть обманутым на заправке
  • Перегруженные фуры разрушают мосты и дороги на Дальнем Востоке
  • Электронная виза открывает туристам Дальний Восток
  • Делегации из 26 стран подтвердили своё участие в Восточном экономическом форуме
  • Монголия впервые может принять участие в Восточном экономическом форуме





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика