Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 02 Декабря, 02:31 |
|
|
Тема номера
|
ЛИ Янг ГУ, Генеральный консул Республики Корея во Владивостоке: Открытие рынка ведет к конкуренции и привлекает инвестиции
Насколько саммит АТЭС, прошедший во Владивостоке, изменил представление наших соседей о Дальневосточном регионе, взгляды на сотрудничество, да и просто сблизил? Что продолжает оставаться препятствием в развитии деловых отношений? Об этом «ДК» беседовал с Генеральным консулом Республики Корея Ли Янг Гу.
- Господин Генеральный консул, 2012 год был плодотворным для вас? Многое ли успели, с какими регионами Дальнего Востока складывались наиболее тесные отношения?
- Летом я посетил Магаданскую область и Чукотку, тем самым завершив знакомство с округом, а чаще всего бываю в Хабаровске и на Сахалине. На Сахалине проживает большая корейская диаспора – это, помимо деловых вопросов, один из поводов для командировок туда. Но главное, руководство и бизнес этих территорий проявляют активный интерес к развитию культурных и деловых отношений. Я стараюсь исследовать те направления, которые могли бы сделать взаимодействие наших стран еще более эффективным, и у меня складывается впечатление, что мы еще не используем многих возможностей. О них я рассказываю своим соотечественникам, говорю об этом, когда встречаюсь с главами регионов.
В 2012 году прошло много мероприятий. В рамках саммита АТЭС во Владивостоке побывали президент Республики Корея и большая группа бизнесменов. Но помимо этого главного события было много повседневной работы, мы организовали несколько поездок представителей СМИ в Республику Корея, проводили бизнес-презентации в Хабаровске, Владивостоке, на Сахалине. В свою очередь официальные делегации из Хабаровского и Камчатского краев, Магаданской и Сахалинской областей провели свои презентации в Сеуле, привезли в нашу страну представителей бизнеса, рассказали об инвестиционном потенциале территорий, конкретных проектах. Я думаю, такое общение – самый верный путь к сближению, пониманию друг друга, а значит и к совместным проектам, которые будут одинаково выгодны нашим странам.
- Прошедший во Владивостоке саммит АТЭС продвинул деловые отношения наших стран? Как вы вообще оцениваете, насколько Владивосток справился с такой ответственнейшей задачей, как организация встречи лидеров стран АТЭС?
- Я думаю, что проведение во Владивостоке такого мероприятия породило пристальный интерес иностранного бизнеса к Дальневосточному региону. Состоялось много встреч, намечены планы сотрудничества. При том, что основной эффект события еще впереди, первые шаги уже сделаны – после саммита во Владивостоке открылось представительство одной из дочерних компаний «Хендай», такую возможность рассматривают некоторые другие компании.
Сам саммит, место его проведения позволили еще с большим уважением относиться к россиянам. За такой короткий срок на месте, где практически ничего не было, построены отличная инфраструктура и современный город на о. Русский. Но еще больше впечатлило то, на каком высоком организационном уровне все было проведено, хотя пришлось принимать более 10 тыс. гостей.
Честно скажу, у нас были переживания, сможет ли саммит пройти успешно, ведь стройка шла до последнего дня. Но, может быть, в этом и есть сила России – из невозможного сделать возможное. Я горжусь тем, как все получилось.
- Есть у Владивостока шансы действительно стать центром международного сотрудничества России в АТР? Что, на ваш взгляд, должно подрасти в этом городе, чтобы он соответствовал этому статусу?
- Мне кажется, прежде чем думать о большом, нужно задуматься о малом. Первое, сделать жизнь людей, приезжающих в страну, удобной: построить больницы международного стандарта, школу, где могли бы учиться дети иностранцев, места отдыха, гольф-клуб, например, и т. д. Это социальная часть, но она за собой будет двигать инвестора. И уже к этому нужно добавлять инвестиционную политику, проекты.
- Инвестиционная политика – в последнее время это ключевые слова для руководителей регионов Дальнего Востока. Какой она должна быть, на ваш взгляд?
- Я от многих слышу, что сегодняшнее состояние инвестиционного климата в регионе не соответствует международным стандартам. Мы решили проявить инициативу и уже полгода работаем над Путеводителем по инвестиционной политике ДФО. В его подготовке участвует много различных организаций: органы исполнительной власти ДФО, ученые. Мы хотим, чтобы в нем было много информации о городах региона, законодательстве, отраслях экономики, успешных проектах, рассказы об опыте вхождения на российский рынок. Это взгляд с российской стороны. Мы презентуем его корейским бизнесменам и хотим получить взгляд и с их стороны тоже.
- Что такого важного из опыта своей страны вы хотели бы донести до российских политиков и бизнесменов?
- Многие мировые эксперты говорят, что корейский рынок является самым открытым. Такие крупные компании, как «Самсунг» или «Хендай», уже, собственно, не корейские, а транснациональные, половиной их акций владеют иностранцы. Когда рынок открывали (это было после кризиса в 1997 году), со стороны населения было много протестов, говорили, что иностранцы по дешевой цене покупают наши хорошие компании. Сегодня все убеждены, что открытие рынка 15 лет назад было самым правильным решением. Республика Корея активно сотрудничает с Китаем, Америкой, Европейским союзом, Индией, с большинством стран мира. Когда появляется иностранный инвестор, то приходят не только его деньги, а и технологии, система менеджмента, ноу-хау. Небольшой пример, в аэропорту Владивостока в 2012 году введен режим «открытое небо», в результате сюда начала летать еще одна корейская авиакомпания – «Азиана». Это конкуренция и благо для потребителя.
Я вижу, что политика российского государства направлена на открытие Дальнего Востока для стран АТР. Значит, нужно двигаться дальше: создавать благоприятные условия, принимать законы, которые не ограничивают инвесторов, формировать инфраструктуру, обеспечивать сервис. Ведь если просто открыть дверь и этим ограничиться, то инвестор ничего не сможет сделать.
- К каким отраслям экономики сегодня проявляет наибольший интерес корейский бизнес?
- Я бы выделил несколько направлений: транспорт и логистика, энергетика, сельское хозяйство, хайтек и информационные технологии в самых разных аспектах. И очень важное направление – это интеллектуальный обмен в сфере образования, культуры, медицины.
Самые крупные проекты, которые могут быть реализованы в ближайшее время, – это строительство газопровода и Транскорейской железнодорожной магистрали. В планах корейского бизнеса участие в модернизации портов, строительство зернового терминала. Из тех, что уже реализуются, могу отметить совместный проект ОАО «Хабаровский аэропорт» и корейской корпорации «Инчхон», в рамках которого будет модернизирован один из главных аэропортов региона, а рядом с ним появится новый общественно-деловой центр, где будут построены гостиницы, торговые и развлекательные учреждения. Проектов, которые реализуются в регионе совместно с корейским бизнесом, уже много.
- Расскажите о планах в области интеллектуального сотрудничества, какие проекты в этой сфере, на ваш взгляд, могут получить развитие?
- Я думаю, будут развиваться совместные проекты с ДВО РАН. Мы передали в администрацию Приморского края предложения по созданию технопарков. В Республике Корея каждый год проводится один из крупнейших форумов – Форум знаний, на котором рассматривается опыт развития какой-то одной развитой страны. У нас есть планы организовать такой «форум знаний» и во Владивостоке. Если российская сторона даст согласие, то совместно мы могли бы провести детальное изучение процедуры внедрения какого-то конкретного проекта – агропарка или технопарка, чтобы потом тиражировать опыт. Это можно сделать только совместно.
- Насколько велики риски вхождения в российский бизнес?
- Многое зависит от проработки самих проектов, от того, как они будут финансироваться. Но, в любом случае, у инвесторов, идущих на Дальний Восток, самые главные проблемы связаны с тем, что здесь слишком малые потребительские рынки. Добавляют рисков высокая арендная плата за землю, долгие процедуры согласования.
- Республика Корея стала для дальневосточников популярным местом для туризма. Почему корейские туристы к нам неохотно едут?
- Я думаю, одна из причин – здесь все очень дорого. Плюс к этому не развита инфраструктура. Дальний Восток в глазах корейцев привлекателен не памятниками и музеями, как Париж, к примеру, эта территория интересна для моих соотечественников в историческом плане, экологией. Здесь много нетронутой природы, но нужно создавать условия для того, чтобы она была доступна многим людям. К примеру, в Республике Корея вокруг острова Чеджудо проложены пешеходные тропы, может быть, такие должны появиться и на о. Русский? А еще у вас есть уникальная вещь – замерзающее море. Люди сами создают себе условия для отдыха на льду, а можно сделать ледовый городок, ярмарку и для туристов. Нужно создавать поводы для событийного туризма, и этому можно научиться у опытных людей. Национальная организация туризма Кореи, к примеру, приглашала в качестве эксперта немецкого специалиста. Если Россия будет смотреть на себя только глазами россиян, она не сможет сделать того, чего от нее хотят иностранцы.
Лариса Ларина, Журнал "Дальневосточный капитал", N1, 2013 год.
- Олег Кожемяко побывал с рабочим визитом в Надеждинском районе
- Реконструкция стадиона "Динамо" завершается в столице Приморья
- "Терминал Астафьева" вновь спасает природу Находки от экологической угрозы
- Проезд в Артеме останется закрытым
- Игорь Чемерис: выполнение наказов избирателей - наша работа
- "Единая Россия" приглашает на праймериз
- Автокольцо для Владивостока
- Инвестиционный бум: зачем компании рвутся в Свободный порт Владивосток
- "Трудовая доблесть России" поднимает престиж труда
- Сколько Приморский край нашел и потерял на ТОРах и режиме СПВ