|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 11 Ноября, 17:14 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Севморпуть в ожидании "ледовых шатлов"
Доклад Пегина, обосновывающий необходимость создания Национальной арктической транспортной линии (НАТЛ), прозвучал в ходе заседания Совета по Арктике и Антарктике, посвященного перспективам развития Севморпути. И, судя по дискуссии, нашел поддержку среди сенаторов, чиновников, ученых и бизнесменов.
Более того, члены Арктического совета предложили правительству страны «обозначить» орган госвласти, ответственный за данный инфраструктурный проект, и создать Единого оператора арктической транспортной линии, наделив его «полномочиями с привлечением как бюджетных средств, так и частных». Другое пожелание: «определить возможные источники финансирования проекта»… По некоторым оценкам, на создание НАТЛ потребуется порядка 60 млрд рублей.
Что же это такое - НАТЛ? С точки зрения Николая Пегина и его коллег, суть проекта в консолидации грузов в узловых портах-хабах, которыми призваны стать Мурманск и Петропавловск-Камчатский, для последующей транспортировки по СМП на «ледовых шатлах» с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка грузов из других регионов для перевалки на «шатлы» в портах-хабах может осуществляться контейнеровозами более значительной вместимости и без ледовых подкреплений, что должно обеспечить конкурентную стоимость арктических перевозок.
В результате, по мнению экспертов, востребованность НАТЛ будет расти - прежде всего за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов между Азией и Европой (совокупный объем - 19 млн TEU).
Особые надежды на Китай с его долей свыше 8 млн TEU, который вроде бы намерен осуществлять через Севморпуть до 15% внешней торговли в течение 10-15 лет (это порядка $350 млрд товарооборота). Китайцы, кстати, уже используют СМП, перевезя по нему более 900 тыс. тонн груза за последние пять лет.
Усиление грузопотока ожидается и благодаря росту собственной грузовой базы ДВ, которая, как полагают в Минтрансе РФ, за шесть лет увеличится на 50% по отношению к нынешним показателям, достигнув 200 млн тонн.
Дело за «малым» - организовать такую линию. На заседании Арктического совета был очерчен широкий круг задач, которые необходимо для этого решить.
В частности, требует дальнейшего развития портовая, логистическая, навигационная и прочая инфраструктура по всей акватории Севморпути. На текущий момент ни Мурманск, ни Петропавловск-Камчатский не обладают возможностями порта-хаба.
Кроме того, для обеспечения регулярности и доступности ледокольной проводки нужно строить новые ледоколы. Востребованы также арктические контейнеровозы с ледовым классом не ниже Arc7 или же атомные суда, способные перевозить не менее 2000 TEU за рейс и осуществлять при этом ледокольную проводку караванов.
Увы, наш флот пока имеет только одно подобное судно - это атомный лихтеровоз «Севморпуть». Именно его предложено задействовать в первом экспериментальном рейсе по маршруту будущей Национальной арктической транспортной линии.
Государственное предприятие «Атомфлот», которому принадлежит лихтеровоз, готово провести эксперимент уже в октябре-декабре 2016 года - при условии, что правительство России включит Петропавловск-Камчатский в Перечень морских портов, куда разрешаются заходы судов с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. Общая стоимость кругового рейса Мурманск - Петропавловск-Камчатский (без обратной загрузки) - Мурманск продолжительностью 35 суток составит примерно 105 млн рублей.
Участники обсуждения в Совфеде с оптимизмом отметили, что многие из обозначенных ими проблем уже начинают решаться. К примеру, комплексный проект развития Севморпути, утвержденный правительством России летом 2015 года, предусматривает развитие 17 портов и меры по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому, аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, а также меры по разработке и строительству морской техники, систем и средств связи. Предполагается, что через 15 лет ежегодный грузопоток через Севморпуть достигнет 80 млн тонн, против 4 млн тонн грузов сегодня.
Сергей АКУЛИЧ. Журнал "Дальневосточный капитал", февраль, 2016 год.
- "Арктический гектар" получит льготы
- Арктика устремлена в будущее
- Надводные процедуры
- "Мы вычистим наш лес"
- Мишустин выступил за доступность цен на электроэнергию
- Компании, организующие северный завоз, поручено поддержать
- Госдума рассмотрит смягчение требований к предоставлению земли в ДФО
- Условия "гектарной" ипотеки под 2% могут упростить
- Регионам Сибири и ДФО выделят 1,7 млрд руб на восстановление дорог
- Холодные деньги
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.