Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 06 Февраля, 21:41 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 70.38 р.
1 EUR 76.73 р.
100 JPY 54.7 р.
10 CNY 10.42 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Часовой пояс

20 Декабря 2019, 18:30 | Часовой пояс |

Дальний Восток устал зависеть от привозного топлива

Сезонный рост потребления зимнего дизтоплива в Приморье вновь напомнил о проблеме нехватки на Дальнем Востоке производственных мощностей НПЗ

В целом, при потребности региона в 3 млн тонн автомобильного топлива, в ДФО ежегодно производится только 1,5 млн тонн. Остальное завозится из других регионов, и резкий скачок спроса на дизель в начале зимы заставляет нервничать владельцев АЗС. Для исправления ситуации необходимы системные решения на федеральном уровне, уверены эксперты.

По опыту прошлых лет, ситуация с дизтопливом обычно стабилизируется к концу декабря благодаря росту его отгрузки с НПЗ Дальнего Востока. Один из крупнейших поставщиков топлива в Приморье, ООО «РН-Восток- нефтепродукт» увеличивает продажи зимнего дизтоплива с нефтебаз в адрес независимых сетей (АЗС). В приоритетном порядке и в полном объеме обеспечивается нефтепродуктами собственная розничная сеть в регионе. Однако за этим примером должны последовать и другие крупные производители дизтоплива.

В то же время, говоря о возможности завоза недостающих объемов топлива, важно понимать, что дешевым оно не будет. С 2010 года железнодорожный тариф ежегодно индексируется на 7-10%, и, например, для завоза каждой тонны топлива с сибирских НПЗ подорожание топлива за этот период составило от 7 до 10 рублей за тонну. И это только транспортные издержки! Добавим сюда успехи государства в борьбе с контрафактным топливом на небольших АЗС - быстро заместить ушедший с рынка объем некачественного топлива качественным непросто.

Кроме того, на Дальнем Востоке наблюдается существенный дисбаланс биржевых цен и текущих оптовых цен на нефтебазах компаний. Глава Приморского топливного союза Владимир ЧИРСКОВ приводит пример: в сентябре стоимость зимнего ДТ в течение двух биржевых сессий увеличилась с 56,1 тысячи рублей до 63,1 тысячи рублей за тонну. В пересчете на 1 литр биржевая цена оказалась выше розничной на 5 рублей, что делает покупку дизеля на бирже экономически невыгодной. За более дешевым топливом потребители едут на нефтебазы, но одномоментно удовлетворить резко возросший спрос невозможно чисто технически.

Системно решить проблему сезонного дефицита топлива и нестабильных цен на него могла бы реализация проекта Восточной нефтехимической компании (ВНХК) в Приморье. Однако реализацию проекта вынужденно отложили на неопределенный срок из-за увеличения налоговой нагрузки на отрасль. После так называемого «налогового маневра» внутренняя цена на нефть по факту была приравнена к мировой. «Ручное» регулирование цен на нефтепродукты и объемов их поставки на российский внутренний рынок, одностороннее повышение акцизов (налога на потребителя) за счет нефтяных компаний, введение «временных» надбавок к НДПИ с неограниченным сроком действия существенно увеличили фискальную нагрузку на стратегически важную отрасль.

- Рыночный механизм эффективного ценового регулирования предполагает, что при избытке спроса цена растет, а если цена не может расти в силу административных ограничений, то создается дефицит. Кроме того, при существующей системе налогообложения выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, чем вкладывать в нефтепереработку в России. В первом случае продавец получает прибыль в долларах и ничем не рискует. Во втором - несет издержки, не понимая, получит ли прибыль по итогам проекта. Поэтому у него нет мотивации строить новые НПЗ. Если бы в себестоимости кирпича было столько же налогов, сколько есть сегодня в себестоимости топлива, никто бы не делал кирпичи - все продавали бы глину, - комментирует доцент школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Максим КРИВЕЛЕВИЧ.

Очевидно, что к созданию на Дальнем Востоке нефтехимического кластера, ядром которого должна была стать ВНХК, можно будет вернуться лишь при изменении фискальных, инвестиционных и регуляторных условий в лучшую сторону.

Вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что во время дефицита топлива неизменно начинают «бодаться» крупные компании и частные небольшие АЗС. Однако и те, и другие находятся в одинаковой ситуации - рынок нефтепродуктов теряет все больше возможностей для развития. Фискальная политика практически поставила крест на реализации проекта дальневосточного нефтегазового кластера.  

Артем СТРОГИН

Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2019 год.

Теги: Дальний Восток  топливо  Приморье  НПЗ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Арктический гектар" получит льготы
  • Арктика устремлена в будущее
  • Надводные процедуры
  • "Мы вычистим наш лес"
  • Мишустин выступил за доступность цен на электроэнергию
  • Компании, организующие северный завоз, поручено поддержать
  • Госдума рассмотрит смягчение требований к предоставлению земли в ДФО
  • Условия "гектарной" ипотеки под 2% могут упростить
  • Регионам Сибири и ДФО выделят 1,7 млрд руб на восстановление дорог
  • Холодные деньги





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика