Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 09 Марта, 21:08 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.26 р.
1 EUR 88.17 р.
100 JPY 68.22 р.
10 CNY 11.39 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.02 |
Крабы и неумелый пиар довели приморского бизнесмена Евгения Пекаря до тюремного срока
12.02 |
Приморский бизнесмен стал фигурантов уголовного дела – Следственны комитет
05.02 |
Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
03.02 |
Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля
29.01 |
Требования к безопасной перевалке угля в портах России предлагают ввести экологи
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Часовой пояс

19 Февраля 2019, 22:55 | Часовой пояс |

Муниципальные котельные Хабаровского края идут ко "дну"

Общая задолженность муниципальных котельных только перед энергетиками превысила полмиллиарда рублей

Долги за потребленное топливо еще больше. Среди наиболее «проблемных» числятся предприятия, оказывающие коммунальные услуги на территории Ванинского, Николаевского, Совгаванского и Верхнебуреинского муниципальных районов. В настоящий момент введены ограничительные санкции в отношении ряда объектов предприятий-должников. Что это: чье-то недомыслие или системная проблема, - разбирался корреспондент «Дальневосточного капитала».

Проблему удорожания топлива для ЖКХ в Хабаровском крае пытаются решить уже несколько лет. С этой целью было создано межмуниципальное предприятие «Межрайтопливо», которое централизованно завозит мазут, дизтопливо и уголь в большинство районов края, однако ситуация не улучшилась, а в этом году, наоборот, обострилась. Это констатировали участники совещания в Законодательной думе Хабаровского края, собравшиеся решить проблему.

«Стоимость мазута марки М-100, который централизованно поставляется в район через ООО «Межрайтопливо, составляет на январь 2019 года 42 000,00 рублей за тонну. При закупках мазута децентрализовано стоимость за тонну составляет 32 000,00 рублей. С учетом необходимого количества в 15 000 тонн ежегодно экономия может достигать 150 миллионов рублей только для Ванинского муниципального района», - сообщил и.о. главы муниципалитета В. БУРДОВ.

А ведь речь идет о бюджетных деньгах, которые по витиеватой схеме поступают из бюджета Хабаровского края на счета муниципальных предприятиях ЖКХ, приобретающих топливо для своих котельных. «Межрайтопливо» обслуживает 14 районов. Комсомольский район закупает топливо самостоятельно. В Хабаровске и Комсомольске теплоснабжением занимается большая энергетика.

Поставки топлива на предприятия ЖКХ края для 14 муниципалитетов, входящих в систему «Межрайтопливо», осуществляются по результатам торгов,  поэтому цены не подлежат госрегулированию. В этой мутноватой водице хорошо чувствуют себя различные посредники, число которых доходит порой до десяти в одной цепочке. Неплохо и производителям топлива, отпускающим его посредникам по заводской цене, но на условиях 100-процентной предоплаты. Не остается в убытках и «Межрайтопливо», закладывая  сверху собственную маржу.

В результате в 2017 году цены на мазут и дизтопливо превысили учтенные в тарифах на коммунальные услуги на 33%, а в 2018 году рост цен на уголь составил от 11 до 22%, на мазут и дизтопливо 50% и 22% соответственно. 

Чтобы стали понятны масштабы происходящего, приведем несколько цифр. В ЖКХ края эксплуатируется 447 отопительных котельных и 64 электростанции, на балансе находятся 1,8 тысячи километров тепловых сетей и 11,2 тысячи электросетей. В среднем по краю износ котельных и тепловых сетей составляет 52%,  коммунальные сети изношены на 60,5%. Так что, речь идет об обороте очень больших денег. По последнем данным, эта сумма составляет порядка 4 миллиардов рублей в год.

Золотое дно, да и только! А отдуваются потребители и краевой бюджет. Тариф постоянно растет, плата за коммуналку становится все более неподъемной. И это несмотря на то, что в крае действует выравнивающий тариф за разницу между стоимостью тепла в Хабаровске и в муниципальных районах, который нелегким бременем также ложится на краевой бюджет.

Между тем, по мнению того же В. Бурдова, если исключить из цепочки поставщиков, то даже самый приблизительный подсчет говорит о возможности сэкономить около миллиарда бюджетных рублей за счет только управленческих решений. Однако у хабаровского правительства руки до этого не доходят. На этом фоне разговоры о радении за народ новой хабаровской власти во главе с Сергеем Фургалом выглядят неубедительными.

- В последние году существенно увеличились расходы краевого бюджета на осуществление полномочий, связанных с поставкой топлива в муниципальные районы края. Основной составляющей стало само удорожание ГСМ как при производстве, так и при реализации. Но не менее важной представляется и стоимость его поставки конечному потребителю, в нашем случае предприятиям районов.  Так вот, эта цена с учетом агентских вознаграждений, штрафных санкций и других услуг увеличивается в отдельных случаях до 50 % от реализуемой, - рассказал ДВК председатель комитета Думы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Сергей СОКУРЕНКО.

По его мнению, нужно как можно быстрее решить проблему, иначе край ждет энергетический коллапс, имея ввиду, что бюджет не сможет увеличивать беспредельно на эти цели средства и наращивать тем самым долг края. Для этого есть два пути: изменение схемы финансирования «топливных» расходов из бюджета или же изменения порядка прибретения ГСМ. Нужно выбрать, какой эффективнее в нынешних условиях.

С этой целью в Законодательной думе Хабаровского края решили совмест сили их в стены думы. Причем, именно пригласили, а не вызвали «на ковер». Однако реакция людей из краевого «белого дома» обескуражила депутатов.

Помощник губернатора, в ведение которого входит ЖКХ, Владимир Белов за заседании правительства устроил чуть ли не истерику, заявив с трибуны, что его вызывают на отчет в думу, и не явился на слушания. Проигнорировали приглашения и еще с десяток специалистов. Обсуждать ситуацию оказалось по сути не с кем. Не захотели сотрудники правительства Фургала садиться за один стол с депутатами и искать пути ее решения.  Видимо, правительственным чиновникам проще оставить все, как есть, и не нарушать отработанные схемы хождения денег.

Тем не менее, депутаты не хотят отступаться. Слишком велика цена бездействия, и платят ее жители Хабаровского края/

- Мы обязаны искать и внутренние резервы, в том числе и использовать потенциал нефтепереработчиков, работающих на территории края, - отметил Сергей Сокуренко.

Учитывая, что  нефтеперерабатывающие и сбытовые компании находятся в непосредственной близости от локальных энергетических объектов, потребляющих мазут, депутаты намерены обратиться к руководству вертикально интегрированных компаний с предложением рассмотреть приемлемые варианты поставок мазута сбытовыми организациями с увязкой вопросов оплаты, сроков и объемов. Надеются они, что этому предложению последует все-таки и в Правительстве края, а не будут по привычке самоустраняться от проблем.

Павел ЛЕБЕДЕВ.

Журнал "Дальневосточный капитал". 

Теги: долги  энергетика 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Заказы МО на корветы и Су-35 загрузят заводы Комсомольска-на-Амуре на 10 лет
  • В Хабаровском крае перелеты на север субсидируют
  • Хабаровский край стал заложником
  • Хабаровский агропром идет ко дну
  • Зерновой терминал впишется в МТК
  • МАЙНЕКС ДВ 2019 перебрался в Хабаровск
  • "Дальтрансуголь" перевалил 150-миллионную тонну
  • Муниципальные котельные Хабаровского края идут ко "дну"
  • Хабаровский аэропорт не хочет быть Новым
  • Первое село на дальневосточном гектаре





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика