Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 30 Сентября, 18:36 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 97.41 р.
1 EUR 103.16 р.
100 JPY 65.19 р.
10 CNY 13.36 р.
Тема номера
Главное — желание горожан: мастер-план Владивосток стал "самым народным" документом
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
29.09 |
План по урожаю сои скорректировали с учетом наводнения в Приморье
29.09 |
Ремонт еще двух участков дороги на Хороль завершается в Приморье
29.09 |
Самые вкусные и полезные продукты выбрали в Приморье
28.09 |
45 работодателей Приморья получили субсидии за трудоустройство граждан
28.09 |
Более 200 ярмарочных площадок работает в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

11 Декабря 2011, 21:16 | Компании

ХНПЗ смонтирует гигантскую колонну для вакуумной перегонки мазута

На Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе (ХНПЗ) Нефтяной компании «Альянс» готовится к монтажу 35-метровая колонна с непонятным для непосвященных именем С-1801, внешне похожая на ракету. Это самая большая техническая деталь «конструктора» идущей на заводе модернизации, которая из-за своих размеров получила у заводчан прозвище «малышка». Впрочем, интерес к ней вызван не только ее размерами.
На примере разработки, производства и доставки одного этого «космического» агрегата отчетливо видна интегрированность дальневосточных компаний в российскую и мировую экономику, понятен технологический смысл реконструкции, стремящейся к передовым показателям глубины переработки нефти.

Что даст гидрокрекинг

Колонна предназначена для вакуумной перегонки мазута, остатка прямой перегонки нефти. Мазут, выходящий из установок атмосферной трубчатки, попадает в промежуточный резервуарный парк, после чего, по технологии Shell Global Solutions, подается на установку вакуумной перегонки: проходит через теплообменники, нагревается в печи и поступает в вакуумную колонну, где происходит дальнейшее деление.

Вверху колонны собираются продукты газоразложения, предназначенные для утилизации. Ниже по уровню, на первом отборе, раскладывается легкий вакуумный газойль, являющийся компонентом котельного и дизельного топлива.

Результатом второго отбора является средний вакуумный газойль, основной продукт вакуумной перегонки. Он будет использоваться в качестве сырья для установки гидрокрекинга, которая сегодня также возводится в рамках модернизации ХНПЗ. Гидрокрегинговые процессы позволят получить из среднего газойля широкий спектр качественной продукции, к числу которой относятся бензин, газ, дизельное топливо.

Продуктом третьего отбора является тяжелый вакуумный газойль, использующийся в качестве компонента для получения котельного топлива. Четвертым получают промывное масло, которое используется тут же для стабилизации температуры в колонне.

Стоит отметить, что на заводе сейчас работает вакуумный блок, но его мощность составляет всего 900 тыс. тонн в год, в то время как новая колонна позволит перерабатывать 1,8 млн тонн мазута. Да и технологические характеристики «малышки» находятся на самом современном уровне.

Остатком вакуумной перегонки мазута является гудрон, поступающий сейчас на установку по производству битума. А после завершения строительства установки висбкрекинга, которая также является частью масштабной реконструкции, гудрон будет поступать на эту новую установку. Висбкрекинг позволит еще раз произвести процедуру многоступенчатого разделения, даст дополнительные объемы газа, бензина, дизельного топлива. Так и достигается глубина переработки нефти на этом направлении – прежде являвшийся неделимым остатком мазут будет отдавать новые объемы качественной продукции.

Отцы и матери

В числе претендентов на создание базового проекта были компании «Башгидронефтехим», Foster Wheeler и Shell Global Solutions. Для разработки базового проекта установки была выбрана компания Shell, которая много лет сотрудничает с «Альянсом» по разным направлениям развития бизнеса. На его основании «Омскнефтехимпроект» выпустил адаптированный к российским требованиям проект, представленный на заключение госэкспертизы, и создал рабочую документацию для производителей.

Поставщиком корпуса колонны стала московская компания «Иртэк». В ее задачу входил подбор производителя и транспортного оператора для доставки агрегата на завод. Однако прежде чем отдавать проект омских специалистов в производство, решили еще раз посмотреть его параметры, что и было сделано московской компанией «Петрохиминжиниринг», которая оставила в нетронутом виде только юбку колонны. Взявшись за увязку идей экспертов Shell и разработок «Омскнефтехимпроекта», московские проектировщики предложили изменить ряд расчетов, увеличивающих стоимость объекта и время его изготовления, добавляющих сложностей при транспортировке и установке. Так, вес колонны в документах омичей составлял 320 тонн, а москвичи смогли снизить его до 212 тонн.

– Сибиряки сделали все правильно, но со слишком большим запасом прочности, что предполагало использование металла большей толщины. И предложили ряд других усилений, которые московские проектировщики посчитали излишними для предложенных технологий. Но мы продолжили работы только после того, как правильность новых расчетов подтвердили в Shell, – рассказывает начальник вакуумного блока управления капитального строительства Хабаровского НПЗ Александр МИХАЙЛОВ.

Интересно, что внутреннее пространство колонны в самом начале разработки предполагалось почти пустым и не столь тяжелым – всего 4 тарелки отбора. Но скрупулезные швейцарцы из компании Sulzer, полностью следовавшие требованиям Shell при создании продукта, произвели в итоге весьма сложное оборудование весом более 100 тонн. Впрочем, создание, доставка и монтаж внутренностей агрегата – это несколько другой сюжет. Вернемся к его телу.

– Самыми большими сложностями в данном проекте для нас являлись прежде всего сжатые сроки изготовления и доставки колонны. Мы были обязаны сделать все до окончания навигации по Амуру в 2011 году, – говорит заместитель директора департамента маркетинга и коммерции компании «Иртэк» Роман АЗАРОВ.

Поиски подрядчиков, способных выполнить поставленную задачу, привели в Китай. Лучшее качество при соблюдении скорости производства и доставки, при сохранении установленных заказчиком ценовых рамок предложила компания Zhangjiagang Chemiсal Machinery, имеющая новое производство в городе Чжанцзяган, в 120 км от Шанхая. Однако, прежде чем разместить там заказ, китайский завод посетили специалисты Хабаровского НПЗ и эксперты Shell, которые подтвердили вывод о соответствии производства требованиям современных технологий.

Посылка из Китая

С 1 марта 2011 года начался процесс изготовления, а уже в конце октября колонна находилась в Хабаровске. Ее транспортировка также стала операцией, потребовавшей немало сложных технических и логистических решений. Длина «малышки» 35 метров, вес вместе с грузовыми ложементами – 240 тонн. За доставку тоже взялись китайцы – транспортный оператор из Гонконга провел все необходимые расчеты, сделал предложения, с которыми согласились «Иртэк» и «Альянс».

– Необходимо было правильно выбрать тип судна, чтобы избежать лишней перегрузки колонны в пути. Этим требованиям вполне соответствовал корабль класса «река-море» Амурского речного пароходства, – вспоминает Роман Азаров.

Китайский завод расположен на впадающей в море реке, оснащен всеми необходимыми подъемными механизмами. Прямо на предприятии имеется грузовой причал, подойдя к которому «Омский 121» получил на борт ценный груз.

В речном порту Хабаровска колонну снимали также китайским плавучим краном грузоподъемностью до 500 тонн. Подобных механизмов в Амурском пароходстве не оказалось, зато на работах в районе города Фуюаня, где идет активное освоение китайской части острова Большого Уссурийского со строительством моста, такое плавсредство как раз было задействовано. Его и арендовали.

С корабля колонна высотой с 11-этажный жилой дом попала на специальную телегу, управляемую, кстати, дистанционно, с помощью пульта, словно детская машинка. Перевозку осуществляли ночью, полностью перекрывая движение по маршруту следования.

– Чтобы выехать за ворота порта, пришлось эти самые ворота срезать, – вспоминает Александр Михайлов. – Движение началось в 21:30. На поворот на улицу Орджоникидзе было потрачено около 40 минут. По маршруту подрезали деревья, на перекрестке с трамвайными путями разбирали электролинии. К 7 утра преодолели не более 1,5 км, остановившись в нескольких десятках метров от заводской проходной, которую пересекли только в следующую ночь. Преодолеть расстояние до подготовленного фундамента по территории предприятия удалось позже, проложив специальную дорогу.

После установки «малышки» начнется ее оснащение внутренним оборудованием, которое поступает в Хабаровск из Европы. Такая сложная международная проектно-производственно-транспортная цепочка сопровождает все значимые объекты, возводимые на ХНПЗ. По-другому сделать производство сильным и конкурентным в условиях экономической глобализации не получится. Как видим, «Альянсу» решение подобных комплексных проблем по силам.

Александр Николаев,

Дальневосточный капитал № 12, 2011

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты выливаются во что-то большее
  • Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
  • В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
  • Проект для дважды упорных
  • Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
  • "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
  • Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
  • Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
  • Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
  • У лабораторий ННК – женское лицо





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика