|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Понедельник| 10 Ноября, 22:57 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Муса БАЖАЕВ, президент ОАО «Группа Альянс»: Главное в современном бизнесе – эффективность инвестиций
– Муса Юсупович, какие цели ставились перед нефтяной компанией на стадии ее создания? Удалось ли достичь их за минувшие 10 лет?
– Нефтяная компания «Альянс» создавалась в 2000-01 годах. Основные нефтяные активы к этому времени были поделены между крупными ВИНК, работало также порядка сотни малых нефтедобывающих компаний, а в середине почти никого не было. Многие предпочитали заниматься добычей ради экспорта. Заводы, нефтебазы – «железо» – зачастую считались лишней обузой. Значительное число активов downstream, имеющих важное экономическое и социальное значение, использовалось далеко не эффективно.
Мы, «Группа Альянс», к тому времени накопили значительный опыт антикризисного управления, в том числе и в нефтяной отрасли. «Альянс» в сжатые сроки поставил на ноги целый ряд предприятий и заработал в регионах репутацию надежного партнера. С таким «стартовым капиталом» было решено создать собственный нефтяной бизнес.
В 2000 году мы приобрели контроль над Хабаровским НПЗ и всем дальневосточным сбытовым кустом. И поставили перед собой задачу создать на этой базе успешную нефтяную компанию среднего размера. Сегодня могу сказать, что эта задача решена.
Решена последовательными усилиями. Мы в этом бизнесе, что называется, всерьез и надолго. Уже в 2000-м была разработана первая среднесрочная программа развития завода и «сбытов». Упор был сделан на эффективность, на качество управления и выпускаемой продукции. С тех пор мы последовательно ставим перед собой новые задачи, постоянно движемся вперед.
– Но, принято думать, что в России «неинтегрированный» downstream не имеет шансов на развитие. Даже на выживание...
– Мы доказали, что это не так. На первых порах собственная добыча «Альянса» не обеспечивала и четверти объемов переработки, однако компания успешно развивалась. Вообще в мире – в развитых странах – действует немало компаний, которые сфокусированы на переработке. Это модель бизнеса, которая не обещает быстрого, относительно легкого результата, но имеет свои преимущества.
В нашем случае был ряд очевидных плюсов и минусов. Минусы нужно было суметь перечеркнуть, превратить в плюсы. Например, транспортное плечо. От Мегета, терминала системы «Транснефти», до станции Хабаровск-1 – 3367 километров железной дороги. Мы создали в составе НК транспортно-логистическое подразделение. Это позволило нам обеспечить переработку и реализацию порядка 3-3,3 млн тонн в год. На первых порах такой объем соответствовал рынку и обеспечил рентабельность работы компании. А длинное плечо обернулось нашим преимуществом – конкурировать с нами на наших рынках трудно. В перспективе, уже недалекой, мы будем подключены к системе магистрального нефтепровода (МНП), что обеспечит рост объемов переработки и укрепит нашу конкурентоспособность.
На ХНПЗ мы первым делом увеличили мощности по производству автобензинов. Первыми в регионе вывели на рынок брендовое топливо премиальных классов. Сбытовая сеть была оптимизирована с учетом как экономических, так и социальных моментов. «Альянс» вложил значительные средства в реконструкцию нефтебаз, в строительство новых автозаправочных комплексов. Широкая география, широкий спектр товаров и услуг, охват разных категорий потребителей – наши плюсы.
Таким образом, располагая собственным заводом и развитой сбытовой сетью, мы завоевали позиции лидера на дальневосточном рынке. Вообще, на наш взгляд, сектор downstream обеспечивает компании определенные долгосрочные преимущества. Топливный рынок более предсказуем, чем волатильный сырьевой рынок, и он задает стимулы для комплексного развития компании. Компания не просто получает доход, но и зарабатывает возможность последовательно расти вместе со своим рынком.
– Однако «Альянс» пошел на слияние с WSR именно ради сырьевой базы...
– …и возможностей стокгольмской площадки Nasdaq. Разумеется, интегрированная публичная компания располагает бОльшим набором возможностей и преимуществ. Наша ближайшая стратегическая задача – реализовать имеющийся потенциал и обеспечить сбалансированность по добыче и переработке. Основной задел для этого сделан в текущем году. Осуществленные в 2011-м капвложения обеспечат как рост добычи, так и качественный и количественный рост downstream.
– Расскажите о ключевых инвестиционных проектах компании.
– В нефтедобыче – разработка Колвинского месторождения в НАО. Это новый добычной регион, который только начинает осваиваться. В минувшем сентябре «Колва» введена в промышленную эксплуатацию. Проект очень непростой. Месторождение характеризуется сложными геологическими условиями, его нефть перед транспортировкой требует специальной подготовки. Но «легких» запасов в России уже не осталось, поэтому компаниям, которые ориентируются на долгосрочную перспективу, необходимо нарабатывать соответствующий опыт.
Отдельно хочу отметить государственную поддержку проектов в НАО – добыча на новых месторождениях в этом регионе по 2015 год освобождена от уплаты НДПИ. Это стимулирует активность нефтяных компаний, а бюджет, безусловно, компенсирует эти льготы за счет дополнительной добычи.
Для «Альянса» Ненецкий округ станет основным добычным регионом – здесь сосредоточено более 60% запасов нефти компании. Примерно такую же долю регион должен занимать и в добыче. При стабилизации производства в остальных регионах в целом по компании это будет означать удвоение объемов собственного сырья.
– Когда это удвоение может произойти?
– К 2013 году. Разбуривание Колвинского продолжается, и мы рассчитываем вывести промысел на пик добычи в максимально сжатые сроки. Добычей на зрелых месторождениях Волго-Урала, а также, возможно, и в других регионах займется наше СП с Repsol.
– Если «Альянс» удвоит добычу нефти за год–два, это будет абсолютный рекорд России для ВИНК и независимых компаний, добывающих сравнимые объемы.
– Да. Рекорды – не самоцель, конечно. Наши добычные планы продиктованы стремлением к повышению эффективности бизнеса «Альянса» и к увеличению доходов его акционеров.
– А что происходит на Хабаровском НПЗ?
– Второй этап генеральной реконструкции. Это главный инвестиционный проект «Альянса», который мы планомерно реализуем на протяжении нескольких лет. Его общая стоимость превышает $1 млрд.
В Хабаровске сейчас строится без остановки производства фактически новый завод, который позволит перерабатывать 4,5 млн тонн нефти в год с глубиной более 90% и получать нефтепродукты, соответствующие самым жестким нормам качества. К 2013 году Хабаровский НПЗ выдвинется в число технологических лидеров отрасли.
– Есть ли спрос на высококачественное моторное топливо на Дальнем Востоке в условиях, когда ужесточение российских регламентов постоянно откладывается, а импорт машин из Японии сокращается?
– Наша практика показывает, что спрос на качественное топливо на Дальнем Востоке России устойчиво растет. Растет доля потребления премиальных 95-го и 98-го бензинов, особенно в Хабаровском крае и Приморье. Очень хорошо принят наш 95-й бензин марки GreenEco и на новом для нас рынке Бурятии. Потребители чувствуют разницу и готовы платить за качество, которое раньше было просто недоступно.
Что же касается новых регламентов, то для нас не так важно, когда они будут введены, в следующем году или через два-три года. Со своей стороны, мы подтвердили свои планы по реконструкции и сделаем всё, чтобы эти планы выполнить. Уверен, что освоение производства бензина и дизтоплива Евро-4, а вскоре за тем и Евро-5, серьезно увеличит возможности «Альянса».
– Обустройство Колвинского месторождения и модернизация Хабаровского НПЗ в ближайшие год-два в основном закончатся. Каковы планы «Альянса» на следующие 10 лет? Какие рассматриваются варианты развития и какой бы Вы хотели видеть компанию в 2021 году?
– Главное в современном бизнесе – эффективность инвестиций, именно на этом направлении и следует сосредоточить усилия. Мы прорабатываем различные варианты последующего развития. С ростом производства, который «Альянсу» обеспечат «Колва» и обновленный Хабаровский НПЗ, перед компанией откроются совершенно новые возможности. И мы используем их в полной мере. В 2021 году мы хотим видеть «Альянс» компанией, лучшей в своем классе.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.