Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 02 Марта, 23:30 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.58 р.
1 EUR 89.57 р.
100 JPY 69.79 р.
10 CNY 11.53 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.02 |
Крабы и неумелый пиар довели приморского бизнесмена Евгения Пекаря до тюремного срока
12.02 |
Приморский бизнесмен стал фигурантов уголовного дела – Следственны комитет
05.02 |
Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
03.02 |
Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля
29.01 |
Требования к безопасной перевалке угля в портах России предлагают ввести экологи
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Мнение

17 Ноября 2017, 09:00 | Мнение

Владивосток предложено сделать столицей мира

Есть идея провести в Приморье встречу лидеров двух Корей

Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК «Золотой Рог»

Ни для кого не секрет, что на Корейском полуострове сегодня происходят весьма малоприятные дела. Ракеты летают, бомбы, то ли ядерные, то ли водородные, периодически грохочут, а солдаты обоих враждующих лагерей исправно выходят на учения. И даже Дядя Сэм в лице непредсказуемого президента периодически посылает в регион авианосные группировки. То ли для защиты союзника, то ли для подогрева ситуации. Но хотелось бы поговорить не о том, кто прав и кто виноват в данной ситуации, - тут хоть десять журналов испиши, все равно все останутся при своих взглядах и доводах. Речь о другом извечном вопросе: что делать?

Не подумайте, что в ста строках убористого текста вы найдете ответ на вопрос, над которым бьются лучшие аналитики десятков стран, вовсе нет.

Автор этих строк имеет честь и возможность периодически встречаться с представителями дипломатических представительств, базирующихся во Владивостоке. А их здесь, как известно, столько, что столицу Приморья можно смело называть дипломатической столицей Дальнего Востока. И вот на таких-то встречах, слово за слово, и родилось предложение, а почему бы и не усадить двух корейских лидеров за стол переговоров. И не где-нибудь, а именно во Владивостоке. Понятно, что идея эта, думаю, перманентно витает в воздухе. А знающие люди поговаривают, что даже на Восточном экономическом форуме в тиши президентско-премьерских переговоров заинтересованные стороны зазывали обсудить опасно разогревшийся корейский конфликт как раз на приморской земле.

Это все понятно. Но почему бы еще раз, и публично, не озвучить предложение. Приезжайте, садитесь, разговаривайте. И дело, как вы понимаете, не в месте (посидеть и поговорить при желании можно на лесной лужайке), а в предоставлении площадки в самом широком понимании для решения одной из острейших на сегодняшний день мировых проблем. А когда вот так открыто идея озвучена, хочешь - не хочешь, а конфликтующим сторонам придется более аргументированно объяснять, почему они не хотят разговаривать друг с другом.

Плюсы этой идеи очевидны. Владивосток вполне себе приличный город с мостами, кампусами, океанскими лайнерами и уже большим опытом принимать самые грандиозные мероприятия с участием первых лиц. То есть имя города известно и исправно мелькает в ведущих мировых СМИ. Опять же лидерам ехать далеко не надо. Известно ведь, что северокорейские вожди предпочитают путешествовать на поездах. Без проблем. Тем более опыт таких поездок по маршруту Пхеньян - Владивосток у нас тоже есть. Ну и геополитические причины налицо. Главная заключается в том, что Россия - одна из немногих стран в мире, у которых хорошие отношения с обеими Кореями. И сдается, что обе стороны могут поверить России как потенциальному гаранту любых разумных договоренностей. А представляете, как вырастет авторитет нашей страны, если затея удастся? Представляю, сколько палок в колеса корейского диалога на приморской земле попытаются вставить союзники, партнеры и прочие благожелатели...

Мы уже молчим о том, что Владивосток уж очень заинтересован в том, чтобы в четырехстах километрах от него ничего не грохотало и вдоль приморских берегов ничего не летало. Жителей города в силу специфики менталитета мало чем можно напугать, и тут точно дело скорее не в страхе как таковом, хотя тревога, конечно, налицо. Проблема больше в том, что бряцание оружием у российских границ мешает городу жить, работать и развиваться. Автор этих строк знает о нескольких проектах, которые корейские и японские инвесторы отложили до лучших времен из-за корейских «разборок». А российские проекты возьмите, которые сейчас в прямом смысле слова упираются в корейскую границу. Это и Транскорейская железная дорога с прямым выходом на Транссиб. Это и Транскорейский газопровод с продолжением, если потребуется, на Китай. Это и транспортно-логистические узлы типа северокорейского порта Раджин, где много что намечалось сделать. А свободный порт Владивосток и территории опережающего развития, которые пытаются сегодня встать на ноги, вряд ли будут привлекательны, если под боком будет бушевать война или, не дай бог, нашу землю обильно польют ядерными осадками.

А санкции возьмите? Ни за что ни про что несколько приморских компаний и бизнесменов, мирно торговавших с соседней страной уже не один десяток лет, вдруг были объявлены чуть ли не спонсорами северокорейского режима. Простите, а что еще вы посоветуете делать с ближайшим соседом, с которым к тому же у тебя общая граница, как не торговать?

Короче, кому, как не жителям Владивостока, быть очень заинтересованными в скорейшем решении корейской проблемы. То есть аура хорошая, как того требуют для ведения успешных переговоров азиатские мудрости, здесь будет обеспечена.

Журнал "Дальневосточный капитал", ноябрь, 2017 год. 

Теги: Северная Корея  Пхеньян  Республика Корея  АТР 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Эксперт: ДРСК "положила" деньги на модернизацию сетей себе в карман
  • Колония африканского типа
  • Валерий Мишин: Для объединения двух Корей потребуются триллионы долларов и долгие годы
  • Владивосток предложено сделать столицей мира
  • Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": Бизнес АТР - дальневосточникам: "Санкции? Нет, не слышали!"
  • Может ли Свободный порт Владивосток стать международным финансовым центром стран АТР?
  • Сергей МИТРОФАНОВ, первый вице-президент группы компаний "В-Лазер": Пришло время для консолидации бизнеса
  • Андрей ПУШКАРЕВ, главный редактор ИК "Золотой Рог": При управлении Свободным портом нужно обязательно учитывать мнение бизнеса
  • Виктор Марченко: Проектное финансирование может стать решением многих проблем





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика