Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:53 |
|
|
Тема номера
|
На достройку железной дороги в Якутии не хватает денег
Напомним, что соответствии с решениями правительства страны на территории Республики Саха (Якутия) с 2005 года ведется строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), являющегося частью железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Государственный заказчиком выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
Всего за период строительства освоено 45 479,5 млн. рублей из планового объема финансирования 48 507,58 млн. рублей. При этом обязательства Республики Саха (Якутия), как соинвестора, исполнены в полном объеме - 16656,0 млн. рублей еще в 2010 году.
В соответствии с государственным контрактом срок ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) планировался в 2012 году, но из-за недостаточного разворота работ и отсутствия сметной документации, сроки ввода были перенесены.
На 2014 год общий план составлял 3 944,8 млн. рублей с учетом переходящих остатков. Виду невыполнения плана оставшиеся средства федерального бюджета в объеме 1781,5 млн. рублей перенесены на 2015 год.
На сегодняшний день вызывает крайнюю обеспокоенность ситуация с наличием большой кредиторской задолженности генподрядчика ЗАО «Инжтрансстрой» перед подрядными и субподрядными организациями, задействованными на строительстве данного объекта на сумму около 600,0 млн. рублей.
Рост задолженности привел к ухудшению финансовой деятельности предприятий республики, проводятся судебные разбирательства, начаты процедуры банкротства, растет задолженность по выплате заработной платы, которые вызывают социальную напряженность среди коллективов.
В отношении ООО «Корпорация «Трансстрой - Восток» - головного исполнителя на строительстве пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) - введена процедура банкротства, у которого более 300,0 млн. рублей в реестре осталась кредиторская задолженность перед подрядными организациями и поставщиками материалов и оборудования.
При этом в соответствии с действующим законодательством решение возникающих споров между хозяйствующими субъектами производится в установленном порядке через Арбитражный суд. Правительством Республики Саха (Якутия) неоднократно направлялись обращения в адрес головного предприятия ООО ПСК «Трансстрой» и генподрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» о полном погашении кредиторской задолженности организациям.
Как сообщает Минтранс республики, по решению вопросов продолжения строительства железнодорожной линии Томмот - Нижний Бестях проведены совещания в Министерстве транспорта РФ, приняты решения по корректировке проекта и проведению мероприятий, обеспечивающих завершение строительства в 2015 году.
- ВЭБ.РФ стал победителем конкурса ADFIAP за проект в сфере образования в Якутии
- Петр Гоголев: Поправки Ил Тумэна учтены во втором чтении закона о государственной поддержке предпринимательства в Арктике
- На Дальнем Востоке произошла экологическая катастрофа
- Спикер Ил Тумэна Петр Гоголев первый среди руководителей дальневосточных законодательных органов в медиарейтинге
- Эпидемиологическая ситуация в Якутии осложняется
- "Россети ФСК ЕЭС" обеспечила энергоснабжение крупнейшего месторождения золота в России
- В Сунтарском улусе Якутии заселились лесные бизоны
- Якутия формирует предложения для внесения изменений в федеральный закон об ответственном обращении с животными
- Проект развития якутского села презентовали в Совете Федерации в Москве
- В музее Нью-Йорка представлена экспозиция Якутии