Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суббота| 05 Октября, 21:48 |
|
|
|
Тема номера
|
Наталья БЕЛОЗЕРЦЕВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС: Скачок обеспечат новые технологии
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых перевозчиков и экспедиторов. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам.
На сегодняшний день самыми современными технологиями в сфере транспортировки грузов обладают логистические операторы. Они в состоянии обеспечить для клиента построение всей логистической цепочки от производителя до конечного потребителя, заменив собой службу логистики на предприятии (логистический аутсорсинг). Для оказания таких услуг компания должна обладать серьезными материальными и нематериальными активами: складами, специализированной техникой, развитой филиальной сетью, квалифицированным персоналом и т.п.
Увеличение количества и качества работы логистических операторов способствует существенному улучшению состояния рынка грузоперевозок. В России, по оценке РБК, проникновение на рынок логистических операторов составляет всего 22%, в то время как в Европе и США этот показатель доходит до 60%.
Каково же состояние развития рынка грузоперевозок в г. Владивостоке? Для выяснения этого вопроса было проведено пилотное исследование среди 45 компаний-грузоперевозчиков на железнодорожном и морском транспорте и 25 компаний - потребителей этих услуг.
На вопрос с просьбой оценить уровень развития транспортно-логистических услуг во Владивостоке 68% респондентов ответили, что он заслуживает оценки 3 балла, т.е. является «средним», 24% опрошенных считают, что он заслужил всего 2 балла, т.е. имеет «низкий» уровень развития. При этом стоит учесть, что не было ни одного ответа с оценкой 5 баллов «высокий» и всего 8% респондентов присвоили ему оценку 4 балла «выше среднего». Полученные данные указывают на неудовлетворенность клиентов качеством услуг грузоперевозок.
В чем же причина столь низкой оценки уровня развития транспортно-логистических услуг во Владивостоке? Для выяснения этого респондентам было предложено выбрать из 10 вариантов ответов самые, на их взгляд, важные препятствия в развитии транспортной логистики и оценить их в баллах от 1 до 5 по степени важности. После расчета среднего балла организаторы исследования выстроили рейтинг проблем развития грузоперевозок.
Наибольший средний балл, согласно мнению компаний-респондентов, получила проблема недостатка современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. На втором месте по значимости проблема неразвитой транспортной инфраструктуры, на третьем - недостаточно эффективная работа таможенных структур и неравномерное распределение (несбалансированность) грузопотоков по направлениям «во Владивосток» и «из Владивостока».
Неоспоримо, что развитие рынка грузоперевозок связано, прежде всего, с внешними факторами: инфраструктурой, таможенными органами, законодательством. Но безусловным фактором развития служат и сами участники рынка - крупные компании, логистические операторы, способные, совершенствуя свою деятельность, дать серьезный толчок развитию всей отрасли.
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы