Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 10 Мая, 00:20 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.86 р.
1 EUR 92.14 р.
100 JPY 56.55 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
07.05 |
Уссурийск присоединился к 80 городам в акции "Храним огонь Победы"
06.05 |
От заморозков до жары в +20°С: синоптики рассказали о погоде на завтра в Приморье
05.05 |
Дожди, грозы и ветер: синоптики не порадовали прогнозом на 6 мая в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Вкус жизни

23 Мая 2016, 13:53 | Вкус жизни

Дальневосточники собирают уникальные коллекции раритетной автомобильной и мототехники

Новыми BMW или Mercedes сегодня уже никого не удивишь. А вот ретро-автомобили пока еще большая редкость, даже на дорогах такого автомобилизированного региона, как Дальний Восток. Впрочем, и у нас есть свои почитатели старины, а некоторые дальневосточники собирают целые коллекции раритетной автомобильной и мототехники.

Праворульное увлечение

Александр ЮРТАЕВ, депутат Думы города Владивостока, заместитель председателя комитета по городскому хозяйству, председатель РООО «Садоводы России»:

- Я тесно сотрудничаю с музеем автомотостарины, и, пожалуй, реставрацией техники меня «заразил» именно он. По образованию я инженер-механик, поэтому основную часть восстановительных работ делаю самостоятельно, и мне этот процесс очень нравится. Я нахожу в этом особое удовольствие - прихожу в гараж, беру инструменты, и чувствую, как меняется настроение, как появляются теплые мысли, а неурядицы на работе и политический пресс уже не давят. К тому же работа с техникой развивает систему мышления и, в конечном счете, ведет к созданию гармоничной личности. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше молодежи заражалось подобным хобби.

Автомобиль: Toyota Crown, год выпуска: 1980, объем двигателя: 2,2, мощность: 66 лошадиных сил (верхнее фото).

Меня, несомненно, привлекают автомобильные виды спорта - дрифт, дрэг-рейсинг. Но собирать гоночный «корч», на мой взгляд, уже не солидно - мне больше подходит классика. Поэтому я восстанавливаю старые мотоциклы и автомобили. В данный момент работаю над Toyota Crown 1980 года. Для Дальнего Востока правый руль - это целая эпоха, которая постепенно уходит в историю, и японские автомобили, пользовавшиеся особой популярностью у дальневосточников в 90-е годы, заслуживают права быть реставрированными. Эти автомобили, среди которых почетное место занимает и Crown, - символ насыщенного рынка и спокойного времени, когда практически каждый мог позволить себе машину.

Реставрация - процесс кропотливый и очень долгий. Бесспорно, существует проблема с запчастями. Закупать их в Японии сегодня дорого, спасает то, что Crown был культовой машиной, и найти донора в Приморском крае пока не составляет труда. Машина досталась мне в плачевном состоянии: она простояла в гараже девять лет. Кузов покрылся ржавчиной, двигатель был сломан. Теперь она на ходу, двигатель работает как часы, и Crown радует меня и окружающих. Считаю, что у каждого автомобиля есть душа, и если им заниматься, он никогда не подведет.

Несмотря на то что процесс восстановления автомобиля еще не закончен, я уже с удовольствием эксплуатирую Crown, причем не как машину выходного дня. Ездить на нем по Приморью - одно удовольствие. Расход крайне скромный - всего 7 литров на 100 км по трассе, а подвеске не страшны никакие ямы - едешь мягко, неровностей дороги не чувствуешь.

Сегодня все больше людей увлекаются восстановлением техники, появляются тематические клубы, и это приятно. На мой взгляд, бережное отношение к раритету способствует и трепетному отношению к истории своей страны, региона, города. Владивостоку остро не хватает раритетной ярмарки, где каждый желающий смог бы познакомиться не только с прошлым России, но и с историческим наследием ближайших соседей Дальнего Востока - Китая, Кореи и Японии. Ведь Владивосток - это не только автомобильная мекка, которой мы могли бы дать новый импульс развития через раритетную технику, но и огромное культурное наследие, которым мы, к сожалению, не пользуемся.

Машина с характером

Константин ГУМЕНЮК, директор компании «Витал-Мото»:

- Я всегда увлекался машинами, еще с детства. И мне очень хорошо запомнился черный Nissan Cedric 70-х годов, который был у нашего соседа. Этот седан так понравился детворе, что ему ободрали все наклейки. Кусочек одной из них до сих пор трепетно храню все эти годы, как и любовь к автомобилям того времени.

Я уважаю представителей советского и американского автопрома, но в душу мне запал именно Nissan Cedric в 330 кузове хардтоп. Я долго искал этот замечательный автомобиль, и в 2009 году мои поиски наконец-то увенчались успехом. Так, мне в руки попался черный Cedric, которых в России осталось всего ничего - штук пять. Я собирал запчасти по всей стране, привозил из Японии 1,5 машины. Сейчас мне нужны кое-какие запчасти в салон, но их нет ни у нас, ни у японцев. К сожалению, не работает девиз Nissan: «Если у вас машина нашего концерна, неважно, какого она будет года, - мы предоставим запчасти». Как показала практика, из-за резиночек на заднее стекло никто не собирается запускать производство. Предлагают заказать не меньше 100 штук, а одну выпускать отказываются. Был бы Cedric американцем, бесспорно, было бы проще: в США нет проблем с запчастями даже на старые автомобили.

Есть в Cedric определенная архаичность и масса неудобств, которые связаны с управлением. Для веса почти под 2 тонны двигатель у него не очень мощный, расход выходит большой - по городу доходит до 14 литров на 100 км. И больших скоростей ждать от него не приходится. Но когда у него хорошее настроение, может и 120 км/ч по низководному мосту прогнать, обгоняя более медленных участников движения. Все удивляются, а он едет, рогами машет.


 

Автомобиль: Nissan Cedric, год выпуска: 1976, мощность: 95 лошадиных сил, объем двигателя: 2 литра.

У моего Cedric достаточно сложный характер. Он с трудом переносит прекрасный пол: женщинам не открывает двери, не опускает стеклоподъемник со стороны пассажира, тушит подсветку салона. Тем не менее я его поведение терплю и очень уважаю этот автомобиль. Несмотря на свои капризы, он меня никогда не подводил.

Через какое-то время после приобретения Cedric мне попался еще один достаточно редкий представитель концерна Nissan - President. Их было выпущено всего около 2500, а мне досталась еще более редкая комплектация с кожаным салоном. Подобные модели в Японии стоят бешеных денег. Отказаться от возможности заполучить этот автомобиль я не мог. Но при этом не скажу, что испытываю к нему такие же теплые чувства, как к Cedric. Ведь Cedric - это мой настоящий друг, которого я никогда не продам.

Не могу сказать, что мою любовь к раритетным автомобилям много кто разделяет. Большинство крутят пальцем у виска и совершенно не понимают, как можно проводить так много времени с машиной. А уж прекрасному полу мое увлечение раритетными автомобилями совершенно непонятно - девушки любят джипы, спортивные машины. Для них мои автомобили - старье. Радует только, что дочка в восторге и от Cedric, и от President.

Советское наследие

Константин УРЮПИН, генеральный директор ООО «ЦСАИМ»:

- Мой отец работал водителем. Это считалось престижной профессией, так как люди, умеющие не только управлять автомобилем, но и чинить его, очень ценились в обществе. Поэтому я с самого детства умел обращаться с техникой, и она вызывала у меня немалый интерес. Однажды я увидел по телевизору передачу про восстановление ГАЗ-69. И мне так это понравилось, что я познакомился с героем программы, и мы даже какое-то время вместе занимались восстановлением.

Именно в тот период я понял ценность старых автомашин. Когда едешь по дороге, окруженный иномарками всех мастей, и видишь неподдельный интерес, испытываешь чувство гордости за страну, за людей, создавших этот, можно сказать, национальный автомобиль.

Сейчас многие пытаются ставить на ГАЗ-69 гидроусилитель руля, огромные колеса, мощный двигатель. Заканчивается это тем, что агрегаты не выдерживают нагрузок, поочередно заменяясь японскими, и в конце концов от родного ГАЗ остается только кузов. Такие машины теряют неуловимую составляющую русской души. Гораздо интересней окунуться в историю, увидеть, как выглядел оригинальный автомобиль, и понять, сколько трудностей приходилось преодолевать, ремонтируя его в дороге.

Если сравнивать старую технику с современными автомобилями, то можно смело говорить, что последним не хватает жизни. Какие с ними могут быть проблемы? Завел и поехал, ничего не ломается, не гремит, масло поменял - и катайся дальше. А раритетный автомобиль постоянно требует внимания.


 

Автомобиль: ГАЗ-69А, год выпуска: 1956, мощность: 55 лошадиных сил, объем двигателя: 2,112 литра.

Могу с уверенностью сказать, что восстановление советского автомобиля - дело затратное не в финансовом плане, а по времени, которое уходит не столько на установку, сколько на поиск запчастей. С каждым годом делать это становится все сложнее: металлисты активно прореживают ряды советских машин. Причем на металл сдают и вполне живые экземпляры, которые могли бы еще долго ездить по дорогам и радовать любителей старины.

Существуют и определенные нюансы у советской техники. Запчасти были унифицированы, и по идее должно быть как у японцев: если берем крыло с одного автомобиля, то оно без проблем подойдет и на аналогичный. Здесь же мы берем крыло с одного ГАЗ, и… оно не подходит другому ГАЗ! Не знаю, почему. Вроде бы и все одинаковое, а где-то надо подтянуть, где-то надо радиус поджать. В итоге с нашими автомобилями без молотка и крепкого слова общаться очень сложно.

У меня есть несколько моделей ГАЗ и запорожец. Пожалуй, самым ценным для меня экземпляром является ГАЗ-69А, который приехал ко мне из геологической экспедиции в 2000 году. За два десятилетия производства ГАЗ-69 претерпел разные модификации: полуприцепы, ракетные установки, снегоуборщик, даже гусеницы ставили. И если сейчас мой ГАЗ-69А используется как машина выходного дня, то был год, когда я эксплуатировал его ежедневно. И несмотря на то, что автомобиль уже даже по человеческим меркам пенсионер, он меня ни разу не подвел. Поэтому свой ГАЗ-69А я никогда не продам. 

Наталья КОМИССАРОВА.

 Журнал "Дальневосточный капитал", май, 2016 год. 

Теги: автомотостарина  коллекция  хобби 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мы были в Грузии
  • Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах
  • В Национальный рейтинг туристических брендов-2018 вошли представители Дальнего Востока
  • Соболиная охота: в капкане регламентов
  • Быть здоровым - это здорово
  • Какие свои начинания дальневосточники считают успешными
  • Владивосток в управляемом заносе
  • От наемного работника - к предпринимателю
  • Самый важный человек компании
  • "Остров Врангеля" - он такой один





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика