Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 25 Марта, 10:45 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 76.45 р.
1 EUR 82.39 р.
100 JPY 58.54 р.
10 CNY 11.11 р.
Тема номера
Глава Приморья встретился с молодыми учителями
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
20.03 |
Приморский "Адмирал" одержал победу над "Ак Барсом"
18.03 |
В Приморье проведут конкурс на получение грантов Губернатора для социально ориентированных некоммерческих организаций
17.03 |
Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья
16.03 |
"Вкрутить лампочки и расставить мебель": культурно-образовательный комплекс на Русском готовят к сдаче
14.03 |
Обучающиеся приморского технопарка "Кванториум" разработали проект с помощью квадрокоптера
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Территория

28 Августа 2019, 10:45 | Территория |

"Обход Хабаровска": Между "Амуром" и "Уссури"

Под Хабаровском развернулось строительство суперсовременной автомагистрали

Масштабный проект строительства объездной дороги «Обход Хабаровска», старт которому был дан на Восточном экономическом форуме в 2017 году, вступил в решающую фазу.

В 2019 году тринадцать локальных участков строительства и порядка тридцати путепроводов, транспортных развязок и мостов должны соединиться в единую трассу. В 2020 году она будет одета в асфальт и бетон и осенью введена в эксплуатацию. Особое значение событию придает то, что впервые для автодорожной отрасли региона проект осуществляется в формате государственно-частного партнерства. Если строители постараются, то открыть движение по лучшей на Дальнем Востоке автотрассе уже в ходе следующего ВЭФ сможет президент России Владимир ПУТИН.

В 2017 году, напомним, на полях владивостокского Саммита было подписано соглашение о предоставлении заемного финансирования по проекту «Обход Хабаровска». Подписи под документом поставили гендиректор ООО «Региональная концессионная компания» Павел ОВЧИННИКОВ, зампредседателя правительства Хабаровского края – министр экономического развития Виктор КАЛАШНИКОВ и первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей БЕЛОУС.

В результате проект приобрел окончательные финансовые очертания. Его общая стоимость составляет 41,1 млрд рублей, из них чуть более 18 млрд рублей – средства федерального бюджета и федерального дорожного фонда, 12 млрд – бюджета Хабаровского края и 11 млрд рублей – объем частных инвестиций. Концедентом выступило правительство Хабаровского края, концессионером – ООО «Региональная концессионная компания» (РКК), входящая в группу «ВИС». Газпромбанк предоставил концессионеру кредит в размере 9 млрд рублей, а правительство Хабаровского края выступило гарантом сделки. Надо подчеркнуть, что федеральные деньги в этом проекте являются невозвратным государственным бонусом, что и предопределило его старт.

Технологическая часть проекта прописана в договоре между правительством Хабаровского края и РКК. Соглашение заключено сроком на 15,5 лет, из которых 3,5 года уйдет на строительство трассы и 11,5 лет – на платную эксплуатацию автодороги концессионером до полного погашения задолженности. Предполагается, что за это время дорога «заработает» 46 млрд рублей, из которых 22 млрд уйдут на оплату затрат концессионера, а 24 млрд – в казну края. После этого «Обход Хабаровска» переходит в собственность Хабаровского края и работает на его бюджет.

- Это первый проект на Дальнем Востоке, который реализуется на основе государственно-частного парт- нерства с участием средств частного инвестора, что доказывает высокий уровень инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона. Хабаровску необходим новый, современный обход. Такая трасса была предложена правительством Хабаровского края и поддержана правительством РФ, – отметил федеральный министр транспорта Максим СОКОЛОВ.

Досье «Дальневосточного капитала": Автомагистраль соединит между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток», а также площадки ТОСЭР «Хабаровск», и обеспечит перспективный выход на дорожную сеть Китая. Протяженность дороги – почти 27 км. Ширина проезжей части равняется 15 метрам, она состоит из четырех полос движения, двигаться по ним можно будет со скоростью до 120 км/час.

Внимание к строительству автомобильного обхода Хабаровска на самом высоком уровне, детальная проработка финансовых и технологических аспектов позволили проекту успешно стартовать и затем реализовываться в полном соответствии с запланированным графиком работ. Первый бульдозер зашел на трассу 27 сентября 2017 года возле села Тополево в Хабаровском районе. Дорожники приступили к расчистке первой просеки протяженностью около двух километров под будущую дорогу. Через месяц развернулись основные работы сразу на нескольких участках одновременно. С тех пор темпы и объем работ только увеличивались. Сроки установлены жесткие, и отступать от них нельзя.

На большой стройплощадке, охватившей полукольцом Хабаровск и пролегшей между федеральными трассами «Амур» и «Уссури», работают ежесуточно, без выходных и праздников, около тысячи работников и сотни единиц техники. В 2018 году был закончен важнейший этап подготовки, развязавший руки строителям на основном фронте работ. В частности, были переустроены или перенесены более ста инженерных сетей, пересекавших будущую дорогу. В их числе – сети теплоснабжения, ЛЭП, линии связи, газопроводы, системы водоснабжения и водоотведения. Особенно пришлось повозиться с перемещением на другую позицию радиомаяка аэропорта «Новый», но автодорожники справились.

Представители концессионера попросили передать благодарность за сотрудничество всем руководителям сетевых организаций, а особенно предприятий «Газпром Трансгаз Томск» и «Дальневосточной генерирующей компании». Оперативно шло согласование проектной и рабочей документации, не было и намека на волокиту или бюрократию.

В 2019 году строителям необходимо полностью уложить земляное полотно объемом 7,7 млн тонн грунта, закончить все путепроводы, сдать мосты через речки и начать подготавливать трассу под укладку асфальта. Мостов на автомобильном обходе Хабаровска три: два через речку Полежаевку и один через речку Черную, также на скоростной магистрали насчитывается 22 путепровода, которые проходят над пересекающими ее местными дорогами, оврагами и другими препятствиями.

В организации контроля за качеством работ используются самые современные информационные технологии. Например, бульдозеры оборудованы датчиками GPS и ГЛОНАСС для того, чтобы машинист в режиме реального времени смог увидеть на своем мониторе в кабине тяжелой машины, сколько сантиметров (!) грунта ему нужно снять или, наоборот, подсыпать, – и это при миллионах тонн земляных работ.

Общую картину хода стройки позволяют увидеть съемки с квадрокоптера. Технологию воздушного сканирования «Геоскан» предоставили разработчики из Санкт-Петербурга, а системщики Региональной концессионной компании «прописали» на строительстве хабаровской дороги. Сейчас полученные снимки автоматически трансполируются с 3Д-моделью проекта, обеспечивая погрешность на местности не более 5 сантиметров.

По словам инженера по информационным технологиям хабаровского территориального управления РКК Андрея ГМЫЗО, сейчас можно в реальном времени сравнить фактический ход строительства с проектом и посмотреть, насколько выполнение работ соответствует реальной местности и чертежам. Ход строительства показывается на каждом участке каждой из секций насыпи, можно посчитать разницу, оценить запасы инертных материалов в каждом из хранилищ с точностью до кубометра, ведь все увязано с базами данных в 1С.

За состоянием земляного полотна дороги следит специальная лаборатория. Лаборанты оценивают каждый уложенный слой на влажность, плотность, состав. «Эту дорогу мы будем эксплуатировать 12 лет, поэтому выдерживаем качество, чтобы в будущем максимально уйти от текущих и капитальных ремонтов, – рассказал местным журналистам начальник Хабаровского территориального управления РКК Евгений ЛЕПУСТИН. – Сделаем кое-как – к нам появятся вопросы и возникнут лишние затраты, которые совсем ни к чему».

Досье «Дальневосточного капитала": Пропускная способность дороги «Обход Хабаровска» доходит до 96 тыс. автомобилей в сутки. На трассе будет построено 5 транспортных развязок, на которых установят терминалы для взимания платы. Стоимость проезда определена в размере 6,35 рубля за один километр, весь обход обойдется в 182,7 рубля.

Отличие современных подходов к строительству автодорог – наличие придорожной инфраструктуры. Подобного сервиса в целостном понимании нет ни на одной из примыкающих к хабаровскому обходу федеральных трасс, а на этой магистрали он будет. Причем, к его созданию привлечены признанные лидеры в этой сфере, в частности – динамично развивающаяся российская компания «ФракДжет-Волга», которая уже развернула активную деятельность в пригороде Хабаровска.

Но настоящим прорывом стало подписание на полях ВЭФ-2018 соглашения об участии в строительстве придорожной инфраструктуры хабаровского проекта государственной корпорации Китая Shandong Hi-Speed Group. SDHS на основе концессионных соглашений является оператором всех платных шоссе в провинции Шаньдун, в том числе – придорожных сервисов в Циндао, Вэйхае и Янтае. Участие SDHS в проекте автомобильного обхода Хабаровска позволяет обеспечить магистраль комплексом необходимых услуг, в том числе – отелями, автосервисом, АЗС, стоянками и кафе. Представитель SDHS Дин Бичен пообещал, что «сервис на трассе вокруг дальневосточной столицы по качеству обслуживания будет соответствовать самым высоким мировым стандартам».

В соглашении между группой ВИС и SDHS принял участие также Российский фонд прямых инвестиций. РФПИ создан правительством России специально для финансирования проектов компаний-лидеров в наиболее быстрорастущих секторах экономики государства. Под управлением Фонда находится капитал в $10 млрд.

«Подписанное с SDHS соглашение, по сути, станет первым привлечением китайских компаний в российские транспортные проекты на условиях ГЧП и фундаментом для более активного участия ведущих фирм КНР в этом секторе экономики», – отметил на подписании соглашения глава Фонда Кирилл ДМИТРИЕВ.

Включение в работу над «Обходом Хабаровска» иностранных партнеров, профессионалов в сервисе, позволяет создать новые рабочие места, повысить эффективность магистрали и дать импульс к развитию строительной индустрии региона и туризма, что для Хабаровского края сейчас крайне необходимо.

Фото Юрий Рогов.

Олег КУЛЬГИН

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2019 год.   

Теги: Автомагистраль  Хабаровск  строительство 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Амурский "остров невезения"
  • Миллиарды "Аркаима"
  • "Обход Хабаровска": Между "Амуром" и "Уссури"
  • Музей ХНПЗ посетили большие гости
  • Предприимчивые дальневосточники осваиваются в ТОР
  • От керосиновой лампы до "цифры"
  • Дорога с новым статусом
  • Промышленная реновация по-хабаровски
  • Перспектива побережья
  • Автомагистраль "Обход Хабаровска" соединит сразу три федеральные трассы





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Цирлина Мария Владимировна
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85, +7 (902) 052-23-78; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика