Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Среда| 03 Марта, 12:56 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.58 р.
1 EUR 89.57 р.
100 JPY 69.79 р.
10 CNY 11.53 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.02 |
Крабы и неумелый пиар довели приморского бизнесмена Евгения Пекаря до тюремного срока
12.02 |
Приморский бизнесмен стал фигурантов уголовного дела – Следственны комитет
05.02 |
Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
03.02 |
Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля
29.01 |
Требования к безопасной перевалке угля в портах России предлагают ввести экологи
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Территория

30 Октября 2018, 09:00 | Территория |

Дорога с новым статусом

Автодорожное строительство в Хабаровском крае набирает темпы

Год назад состоялось важнейшее для Хабаровского края событие - официальный ввод в эксплуатацию автомобильной дороги Лидога - Ванино. 20-летняя эпопея строительства, начатая по инициативе Виктора ИШАЕВА и аконченная благодаря стараниям Вячеслава ШПОРТА, завершилась появлением магистрали, значение которой не только для края, но и для всего Дальнего Востока переоценить трудно. Дорога обеспечила прямой выход России к Тихому океану, который намного короче, чем до океанских ворот на побережье Приморья.

Появление прямого автомобильного сообщения дало дополнительный мощный импульс социально-экономическому развитию прибрежных районов Хабаровского края. В последние годы бизнес вкладывался в строительство новых погрузочных терминалов на берегу Татарского пролива. В 2018 году зона действия режима Свободный порт Владивосток (СПВ), первоначально прописанная лишь в Ванино, распространилась и на Советско-Гаванский район, объединив в один стратегический узел весь логистический потенциал территории.

 


 

Магистраль президентского внимания

«Этот узел имеет важнейшее стратегическое значение для страны. Из порта Ванино налажена паромная переправа с Сахалином, отсюда осуществляется арктический завоз в северо-восточные регионы России, отправляются грузы в страны АТР. Железной дороге, даже с учетом реконструкции, не осилить весь вал грузопотока», - рассказал в интервью «Дальневосточному капиталу» заместитель председателя правительства-министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей ИВАШКИН.

Не менее важным, по словам министра, является то, что эта дорога вошла составной частью в транспортную магистраль Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре и в этом качестве была включена в Долгосрочный план развития г. Комсомольска-на-Амуре. Администрации Хабаровского края удалось добиться внесения автомобильной дороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре в перечень дорог федерального значения. Решение о передаче принято, и сейчас краевые и федеральные ведомства ведут работу по техническому оформлению этого решения. Планируется, что уже с 2019 года Росавтодор примет дорогу на свой баланс.

В результате этого решения дорога приобрела необходимый для нового статуса вес. Она объединила в одну транспортную сеть ведущие российские порты на побережье Татарского пролива, промышленную столицу ДФО и административный центр самого крупного субъекта ДФО. К тому же, это - огромная разгрузка для бюджета Хабаровского края, и в то же время - значительное приобретение новых возможностей для улучшения качества главной автодороги региона. Если Хабаровский край был в состоянии выделять на ее содержание сотни миллионов рублей в год, что является серьезной нагрузкой для краевой казны, то федеральное ведомство в соответствии с нормативами будет тратить до трех и больше миллиардов рублей в год. Планируется серьезная модернизация дороги, участок Хабаровск - Комсомольск должен превратиться в четырехполосную магистраль.
И, наверно, это - закономерный итог большой работы. За 20 лет строительства участка Лидога - Ванино Хабаровский край потратил на него из своего бюджета 3,8 млд рублей. Выполнен огромный объем работы.

«Протяженность трассы после всех спрямлений составляет 323 километра, - перечисляет в интервью корреспонденту «Дальневосточного капитала» начальник КГКУ «Хабаровскуправтодор» Александр ВОРОНИН. - Общая ширина дорожного полотна равняется 12 метрам, проезжая часть состоит из двух полос по 3,5 метра каждая. На дороге смонтировано 211 водопропускных труб и 59 мостов, протяженность которых составила почти четыре километра».
Федеральный статус дороги, по мнению Александра Воронина, несет с собой одни плюсы. Финансирование мероприятий по содержанию дороги увеличится минимум в пять раз, соответственно ускорится процесс реконструкции «подуставших» участков. Много на «тихоокеанской магистрали» других проблем, решение которых упирается в отсутствие денег в краевой казне. В федеральной - они есть. «Думается, федералам с их ресурсом будет проще обслуживать новую дорогу, чем не очень богатому «Хабаровскуправтодору», - отметил начальник предприятия.
Дороги уходят на север

С передачей автомагистрали Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к городу Комсомольску-на-Амуре в федеральную собственность у Хабаровского края появляются возможности для дальнейшего развития сети автомобильных дорог в регионе. Территория обширная, а путей на тот же север мало. Например, три муниципальных района края - Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский - в силу географических особенностей вообще не имеют автомобильных дорог, связывающих северные территории с краевым центром. Соответственно, нужно приводить в порядок существующие автотрассы, строить новые. В министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, отвечающем за транспортную инфраструктуру края, «Дальневосточному капиталу» рассказали о состоянии дел в дорожной отрасли.

Досье «Дальневосточного капитала»: Общая протяженность дорог в крае составляет 10 519,9 км, из них: федеральных - 488,6 км, региональных - 3 978 км, местных - 6 083 км. За пять лет (по информации на начало 2018 года) в крае введено в эксплуатацию 262 км региональных и межмуниципальных дорог (в среднем 52,4 км в год).

И каковы же эти планы? Начнем по порядку, по мере их значимости для экономики региона. Грунтовая дорога Аян - Нелькан входит в перспективный план развития Северного транспортного коридора дороги Вилюй - Колыма - Аян - Якутск, соединяющей субъекты Российской Федерации. Является одной из старейших дорог северо-востока России. В настоящее время построено 176 км дорожного полотна Аян - Нелькан, необходимо построить обход хребта Джугджур, протяженностью 55 км.

Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре нацелена на обеспечение автомобильной транспортной связью краевого центра - г. Хабаровска и крупнейшего промышленного центра - г. Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, а также с международными портами на Тихоокеанском побережье - Де-Кастри и Николаевском-на-Амуре. Дорога призвана решать жизненно важные задачи социально- экономического развития Комсомольского, Ульчского и Николаевского муниципальных районов для обеспечения их хорошим круглогодичным автомобильным сообщением между собой. Актуальность завершения строительства дороги связана сегодня и с развитием ТОСЭР «Николаевск-на-Амуре».
В первоначальном варианте дорога строилась на отдельных участках как технологическая, в основном для лесной промышленности Хабаровского края. С 1980 года в течение пяти лет участки разрозненной ведомственной сети лесовозных дорог и автозимников силами «Дальлеспрома» соединили в единую сеть для круглогодичного жизнеобеспечения лесозаготовительных предприятий, поселков трех районов края (Комсомольского, Ульчского, Николаевского). Реконструкция автодороги по параметрам IV категории начата в 2001г. Общая протяженность автодороги изначально составляла 605 км. За счет проведенных в 2005-2007 годах дорожных работ она была уменьшена на 36 км, и сегодня ее длина составляет 589 км, из которых введено в эксплуатацию уже около 330 км.

Досье «Дальневосточного капитала»: В 2015-2016 годах было освоено 1,24 млрд рублей, в том числе 196,77 млн рублей краевого бюджета и 1,05 млрд рублей федерального бюджета. В 2017 году объем финансирования составил 111,84 млн рублей, в том числе 94,1 млн рублей краевого бюджета и 17,74 млн рублей федерального бюджета. И в 2018 году планируется освоить 170,10 млн рублей краевого бюджета. Для завершения строительства автодороги на всем протяжении требуется порядка 38,0 млрд рублей.

Автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын свяжет круглогодичным автомобильным сообщением Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын и обеспечит непрерывную транспортную коммуникацию Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре с районными центрами Солнечного, Верхнебуреинского муниципальных районов, муниципального района им. Полины Осипенко.
Начало строительства было положено в период строительства БАМа как технологической вспомогательной дороги. Тогда построили 272 км дороги. С 2001 года введено в эксплуатацию 97 км, в том числе с 2009 по 2015 годы - 83 км. Общая протяженность составляет 503 км. Ориентировочная сумма необходимых финансовых средств составляет около 13,5 млрд рублей.

Для завершения работ по ее приведению к параметрам автомобильной дороги IV-ой технической категории необходимо выполнить реконструкцию 177 км автомобильной дороги. Это обеспечит выход 17 населенных пунктов Верхнебуреинского муниципального района с населением более 33 тысяч человек и жителей Солнечного муниципального и района им. Полины Осипенко, расположенных в районе строительства дороги, на общую сеть автомобильных дорог края. Особой необходимостью является реконструкция участка автодороги км 162 (п. Герби) - км 217 (п. Сулук) общей протяженностью 55 км и строительство двух мостовых переходов через р. Герби и р. Аякит. Для реализации данного комплекса работ необходимы капиталовложения в размере свыше 4 млрд рублей.

Фото КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Олег УССУРИН.

Журнал "Дальневосточный капитал", октябрь, 2018 год. 

Теги: автодорожное строительство  Хабаровский край 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Амурский "остров невезения"
  • Миллиарды "Аркаима"
  • "Обход Хабаровска": Между "Амуром" и "Уссури"
  • Музей ХНПЗ посетили большие гости
  • Предприимчивые дальневосточники осваиваются в ТОР
  • От керосиновой лампы до "цифры"
  • Дорога с новым статусом
  • Промышленная реновация по-хабаровски
  • Перспектива побережья
  • Автомагистраль "Обход Хабаровска" соединит сразу три федеральные трассы





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика