Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:52 |
|
|
Тема номера
|
Экономика Хабаровского края входит в 2014-й без страха
Следуя в русле общероссийских и мировых тенденций, экономика региона испытывает серьезные проблемы из-за снижения международного спроса на рынках древесины, металла, ряда другой продукции, формирующей значительную часть валового регионального продукта. Однако ряд политических решений федеральной власти дает поводы для оптимизма местным аналитикам.
До 2017 года должны более 560 млрд рублей бюджетных денег быть освоены с целью развития железнодорожной инфраструктуры Востока России. Средства будут направлены на расширение «узких мест» Транссиба и БАМа, что увеличит возможности торгового взаимодействия со странами АТР, может дать толчок к освоению новых месторождений угля, железной и медной руды на Дальнем Востоке и в Сибири.
Хабаровский край в данном вопросе - одна из самых заинтересованных сторон. Мало того что управление ДВЖД находится в Хабаровске и показатели работы дороги напрямую отражаются на доходной части регионального бюджета, проект модернизации предполагает расширение пропускной способности железнодорожного участка, ведущего к портам Ванино и Советская Гавань, которые будут объединены в одну портовую особую экономическую зону. Эксперты уверены, что увеличение пропускных мощностей железнодорожной магистрали приведет к немедленному развитию и краевых портов.
Тем более что сама зона в 2014 году наконец начнет функционировать. В конце 2013 года начались реальные действия по созданию специальной управляющей компании, отсутствие которой воспринималось как препятствие на уровне краевого минэкономразвития. В первом квартале наступившего года УК ПОЭЗ начнет функционировать. Ожидается, что инвестиции в зону со стороны заинтересованных компаний в 2014-2016 годах будут исчисляться миллиардами рублей.
Кроме того, большая реконструкция на просторах железной дороги даст импульс к движению многим смежным отраслям. Как рассказал "Дальневосточному капиталу" первый заместитель председателя правительства края по экономике Александр ЛЕВИНТАЛЬ, ожидается также активизация в жилищном строительстве: будут строиться дома для пострадавших во время паводка, продолжится реализация краевой программы «Жилище».
Продолжается рост производства на КнААЗ, где в ближайшие годы должен вдвое увеличиться выпуск гражданских самолетов. Предприятию требуются новые рабочие руки. Правительство края реформирует свое ипотечное агентство, чтобы наладить его работу в Комсомольске, разработать меры по строительству там доступного жилья, способного задержать и привлечь кадры в промышленный город.
К 2015 году должна начаться реализация проекта реконструкции аэропорта в Хабаровске. Продолжается проработка вопроса строительства дальневосточного стекольного завода. Самые крупные из проблемых предприятий Хабаровского края в последнее время подают сигналы о возможности оздоровления. Возобновляется производство в компании «Аркаим», остановившей выпуск продукции деревообработки. В начале 2014 года лесопереработка здесь должна возобновиться. Не оставило свой проект в поселке Хор и предприятие «РимбунанХиджау групп», которое наладит на заводе МДФ еще выпуск пиломатериалов. Новое производство, отходы которого будут использованы для изготовления плит МДФ, должно повысить общую рентабельность перерабатывающего комплекса и дать новую жизнь остановленному проекту. В апреле-мае 2014 года единым лотом будет продано ОАО «Амурметалл». Это означает, что производство будет сохранено.
С энтузиазмом восприняли в Хабаровском крае идеи новой команды Минвостокразвития, поддержанные президентом страны в части создания производственных зон с льготными условиями работы для инвесторов и промышленников.
- Мы хотели бы, чтобы на этих площадках велась переработка древесины, работало нефтегазохимическое, аграрное производство, - отметил Александр Левинталь.
Экономические власти региона встречают новый год не со страхом, а с готовностью к трудной работе, первые результаты которой будут видны уже в 2015 году.
Александр НИКОЛАЕВ. Журнал "Дальневосточный капитал", январь, 2014 год.
- В Хабаровском крае перелеты на север субсидируют
- Заказы МО на корветы и Су-35 загрузят заводы Комсомольска-на-Амуре на 10 лет
- Хабаровский край стал заложником
- Хабаровский агропром идет ко дну
- Зерновой терминал впишется в МТК
- МАЙНЕКС ДВ 2019 перебрался в Хабаровск
- "Дальтрансуголь" перевалил 150-миллионную тонну
- Муниципальные котельные Хабаровского края идут ко "дну"
- Хабаровский аэропорт не хочет быть Новым
- Первое село на дальневосточном гектаре