Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 18 Января, 05:45 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 73.55 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 70.92 р.
10 CNY 11.36 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
09.12 |
Опровержение.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

16 Ноября 2018, 10:00 | Компании |

Петропавловская судоверфь: подъем с глубины

Петропавловская судоверфь (ПСРВ) готова возродиться. Она обрела новых владельцев, которые хотят поднять ее с экономического дна. И это не китайцы, как предполагалось, а камчатские предприятия, пишет газета "Рыбак Камчатки".

ПСРВ начала работу в 1936 году. Советское государство вложило в ее развитие много сил и средств. Это было мощное предприятие, настоящий город в городе, со своей электростанцией, АЗС, бомбоубежищем.

В 1990-х, когда объем судоремонтных работ на Камчатке сократился почти вдвое, ПСРВ сумела выжить и сохранить инфраструктуру. Но дела здесь обстояли неважно. В 2014-м предприятие было признано банкротом. На полуострове это никого не удивило. Вопрос был лишь в том, кто и за сколько купит его имущество.

Основные объекты шли с молотка единым лотом, что позволяло сохранить судоверфь как единый комплекс. Первые торги состоялись в 2017-м, но безуспешно. Вторая попытка была сделана летом 2018 года. В этот раз результат был, но для многих он стал сюрпризом.

До недавнего времени наиболее вероятным покупателем считался китайский инвестор, однако самую высокую цену предложила группа камчатских компаний. В спасении СРВ участвуют ООО «РПЗ «Сокра» и ООО «Поллукс». 

По словам генерального директора ООО «РПЗ «Сокра» Андрея ОБЕДИНА, его компания и партнеры по бизнесу вложили в покупку СРВ собственные, не кредитные деньги. Сумма большая, но Андрей Обедин уверен: оно того стоит. 30 гектаров земли, которые находятся в городе, рядом с ТЭЦ, прилегают к акватории, обеспечены дорогой и инфраструктурой, - это хорошее приобретение.

При грамотном руководстве ПСРВ способна дать, пусть небольшую, прибыль даже сейчас. На ее территории арендуют помещения. Судовладельцы платят за стоянку флота у причалов. Здесь можно хранить уголь и металлолом. Есть холодильник на 700 тонн продукции. Восстановив часть цехов и кранов, можно увеличить нынешние доходы. Но это программа-минимум.

Фирмы, которые купили судоверфь, - рыболовецкие. Их основное направление - прибрежный промысел, доставка и переработка улова на родном берегу. На этом строится их взгляд на будущее ПСРВ. Предполагается восстановить судоремонт, развивать переработку рыбы, строить холодильные мощности и, возможно, контейнерный терминал.

«После путины уловы с восточной Камчатки до сих пор вывозят. Отправляют рыбу в Китай, чтобы там ее порезали на кусочки, упаковали и отправили в Европу. А что нам мешает построить аналогичный завод? Я был на китайских заводах и не увидел там ничего такого, чего мы не сможем сделать сами. Если создать подобное производство в Петропавловске, то доставить рыбу сюда, а потом вывезти отсюда готовую продукцию, будет быстрее и дешевле, чем работать через Китай», - уверен Андрей Обедин.

Но это пока общие идеи, варианты. Какие пути выбрать, еще обсуждается, в том числе с краевыми властями.

«Надо подойти к делу без спешки, всерьез, по государственному, с прицелом на годы вперед, - говорит Андрей Обедин. - В Пусане я наблюдал похожий объект. Корейцы разделили его на секторы. Начали с одного сектора. Завершили его обустройство, перешли к следующему. Так, шаг за шагом, модернизировали всю территорию.

Если будем опираться только на собственные силы, то за 10 лет отобьем расходы. Это нормальный срок окупаемости вложений в недвижимое имущество. Если сумеем привлечь дополнительные инвестиции, то дело пойдет скорее. Мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами и готовы работать с зарубежными фирмами. Но пусть они приходят сюда как партнеры, а не как хозяева».

Символом краха СРВ стали ее плавдоки, затонувшие в результате бесхозности. Новые владельцы судоверфи решили приобрести и это имущество. К сожалению, лучший док судоверфи был продан раньше другим коммерсантам. Хотя он мог еще работать, его просто разделали на металлолом.

Остались два дока. По одному из них (длиной около 30 метров) достигнута договоренность с одним предпринимателем. Когда док поднимут и приведут в рабочее состояние, он готов его эксплуатировать.

«Мы - владельцы судоверфи - первыми запишемся к нему на ремонт. Правда, в этот док поместится судно не больше СТР-420. Но нам хватит. Те, кто доставляет рыбу на берег, работают как раз на таком флоте», - говорит Андрей Обедин.

Второй док намного крупнее (длина больше 130 метров). Пока не ясно, сможет ли он функционировать, но поднимать его все равно будут.

Кстати, сейчас работающий док для гражданского флота есть на Камчатке только у одной судоремонтной компании в Петропавловске. Если у него появится альтернатива, то это будет на руку рыбакам.

Сегодня СРВ напоминает Припять, зону постапокалипсиса, разграбленную и брошенную. И все же территория потихоньку оживает. Хоть в глаза это не бросается, но за три месяца сделано немало: отсыпана дорога, организована охрана, идет восстановление коммуникаций, энергоснабжения. К этим работам привлечены специалисты, бывшие работники ПСРВ.  

Кирилл МАРЕНИН

Журнал "Дальневосточный капитал", ноябрь, 2018 год. 

Теги: ПСРВ  Камчатский край 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "СиГМА" впервые получила чистую прибыль
  • Волонтеры Камчатки смогут бесплатно заправиться на АЗС ННК
  • На Камчатке бутик-отель премиум-класса построят финны
  • Новый рыбозавод построен на Камчатке
  • "Ренова" запустит Бараньевский подземный рудник
  • В ПАО "Океанрыбфлот" изменился состав акционеров
  • Петропавловская судоверфь: подъем с глубины
  • "Океанрыбфлот" может сократить дивиденды за 9 месяцев втрое
  • "Золото Камчатки" взялось за Бараньевский
  • СиГМА запустила Озерновский ГМК





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика