Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 28 Января, 21:19 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 76.19 р.
1 EUR 92.13 р.
100 JPY 73.04 р.
10 CNY 11.76 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
28.01 |
Модернизация оборудования на Хабаровском НПЗ завершится до конца недели
28.01 |
ННК-Приморнефтепродукт: поставки топлива на АЗС компании идут в штатном режиме
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Компании

25 Августа 2017, 18:58 | Компании

Константин БАСЮК, председатель совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт": Четкие правила - основа для принятия инвестрешений

Опережающее развитие Дальнего Востока, к которому сегодня приковано особое внимание властей всех уровней, невозможно без формирования полноценной инфраструктуры. Модернизация транспортной системы региона, и в частности - развитие дальневосточных аэропортов, традиционно станет одной из важных тем обсуждения на третьем Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.

 

О реализации планов развития воздушных ворот столицы Дальнего Востока «Дальневосточный капитал» в преддверии форума побеседовал с председателем совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константином БАСЮКОМ.

- Константин Владимирович, какие основные события этого года считаете главными для проекта, который вы реализуете как резидент ТОР «Хабаровск»?

- Год, если считать с прошлогоднего ВЭФа, где мы общались с «Дальневосточным капиталом» в прошлый раз, был весьма насыщен. Главное, безусловно, установление долгосрочных инвестиционных тарифов, которые ФАС утвердила для АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ) в конце апреля этого года. Долгосрочный тариф - это четкие правила, основа для принятия инвестрешения, с пониманием всех параметров проекта, прежде всего окупаемости, и горизонтом планирования на перспективу.

Досье «Дальневосточного капитала»: АО «Международный аэропорт Хабаровск» - дочерняя компания ОАО «Хабаровский аэропорт», созданная для реализации проекта строительства нового АВК. С февраля 2016 года - резидент ТОСЭР «Хабаровск».

По нашей инициативе впервые в отрасли такой тариф установлен не для существующего, а для будущего субъекта естественной монополии. Были внесены изменения в правительственные нормативные акты, трансформированы алгоритм и процедура заявки. Над этим работали ФАС, Минвостокразвития, Минтранс и Минэкономразвития, курировал процесс вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ. Было, мягко говоря, очень непросто, но в итоге появилась понятная схема. Причем речь не о конкретном проекте аэропорта Хабаровска - получить долгосрочный тариф теперь могут и другие инвесторы в транспортную инфраструктуру.

Кроме того, получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект нового аэровокзального комплекса аэропорта и разрешение на строительство от Росавиации.

- Насколько удалось продвинуться от «бумажной» версии проекта?

- Слышу некоторое «пренебрежение» (смеется) - очень зря. То, что вы называете «бумажной версией», - фундамент всего проекта. Ошибки, сделанные на этапе проектирования, обходятся очень дорого и в денежном выражении, и во времени. Поэтому мы к этому этапу относимся с особым вниманием. Впрочем, и на «земле» работа тоже не стоит. Много из необходимого для начала строительства делается и уже выполнено: идет подготовка к сносу зданий и сооружений в зоне строительства нового терминала, некоторые объекты уже демонтированы. Готовим строительную площадку. Проводится расчистка территории, подводятся коммуникации, идет прокладка временных дорог. Согласованы временные схемы движения общественного транспорта. Можно сказать, что строительство уже начато. Думаю, к следующему ВЭФу новое здание терминала можно будет увидеть.

- Как будут решаться финансовые вопросы? Какой объем инвестиций определен в вашем договоре с Корпорацией развития Дальнего Востока? Какую инфраструктуру она и региональное правительство берут на себя?

- Наша площадка «Аэропорт» в ТОСЭР «Хабаровск» образована на базе действующего предприятия и на момент создания уже имела высокую инфраструктурную готовность. Земельные вопросы, оформление разрешительной документации на присоединение к сетям - решены в полном объеме. ДРСК закончила реконструкцию трансформаторной подстанции, мощность которой позволит осуществлять энергоснабжение всех новых объектов аэропорта, включая зону AirCity, предусмотренную концепцией его коммерческого развития.

Касаемо финансирования, все то же, как и планировалось: проект строительства нового терминала реализуется за счет собственных средств и привлечения инвестиций, в том числе и иностранных. Объем составит около 4,5 млрд рублей, как и зафиксировано в договоре с КРДВ.

- Вы упомянули одобрение проекта Главгосэкспертизой. В сегодняшнем виде каковы его контуры? В каком приоритетном порядке выстроены объекты?

- Параметры нового терминала внутренних воздушных линий: площадь более 26 тыс. кв. м, пропускная способность - 1200 пассажиров в час и до 3 млн пассажиров в год.

Кроме того, ОАО «Хабаровский аэропорт» самостоятельно вкладывает около 300 млн руб. в реконструкцию действующего международного терминала. В результате он должен увеличиться почти вдвое, с текущих 5,2 тысячи до 8,2 тысячи кв. м. Пропускная способность вырастет до 500 пассажиров в час. Сейчас проект в финальной стадии прохождения технической экспертизы, в III квартале этого года рассчитываем начать строительные работы, которые будут вестись без прекращения работы терминала. Завершить реконструкцию планируем к осени 2018 года.

- В прошлом году на ВЭФ вы стали первыми участниками торгов на инвестиционной площадке «Восход». Насколько успешным оказался такой опыт заимствования капитала? Есть ли планы его продолжить?

- Опыт вполне успешный. ООО «Авиатерминал», дочерняя компания ОАО «Хабаровский аэропорт», стала первым эмитентом, разместив облигационный заем объемом 100 млн руб. За счет этих средств был подготовлен проект и начата подготовка к реконструкции международного терминала аэропорта Хабаровска.

Инструмент перспективный, позволяющий нам диверсифицировать финансовые инструменты для привлечения средств на комплексное развитие аэропорта. Поэтому сейчас вместе с Фондом развития Дальнего Востока работаем над продолжением сотрудничества. Возможно, на площадке ВЭФа подпишем размещение облигаций, теперь уже на 200 млн рублей. Средства также пойдут на реконструкцию международного терминала.

- В конце июня появилась информация, что режим свободного порта Владивосток (СПВ) может быть распространен на международные аэропорты Хабаровск (Новый) и Елизово…

- Законопроект в правительство внесло Минвостокразвития. Мы в аэропорту Хабаровска всегда говорили о необходимости введения режима «открытого неба», особых условий таможенного и визового регулирования. Формирование этих инструментов - одно из ключевых условий привлечения туристических потоков в край. Владивосток (аэропорт) такие преференции получил. Результат очевиден, международные перевозки там выросли кратно.

На момент нашего вхождения в ТОСЭР «Хабаровск» возможности выбора между площадками, ТОСЭР или СПВ, не было. Если правительство примет решение о распространении на аэропорт Хабаровска режима свободного порта с его упрощенным визовым режимом - введением электронных виз, позитивный эффект в интеграционных процессах, прежде всего со странами АТР, уверен, будет заметен сразу. Рост деловой и туристической активности, особенно со стороны наших ближайших соседей - Кореи, Японии и Китая, усиление приграничного торгово-экономического сотрудничества неизбежно приведут к увеличению международного пассажиропотока. Потенциал для этого и у Хабаровского края, и у аэропорта Хабаровска есть.

Однако, каким образом режим СПВ будет распространен на аэропорт, в какой конфигурации, как это будет увязано с нашим резидентством в ТОСЭР, пока до конца не ясно. Над этим мы сейчас работаем в плотном взаимодействии с КРДВ и Минвостокразвития. Главное - избежать сдвига сроков реализации нашего проекта.

- Сегодня вашими главными партнерами в проекте выступают японские компании. Какие амбиции в этом проекте у японских коллег?

- Особенность нашего проекта в том, что наши японские партнеры, как мы предполагаем, будут непосредственно участвовать в управлении аэропортом. Один из участников консорциума, компания JATCO, управляет тремя пассажирскими терминалами в токийском аэропорту Ханеда (Tokyo Haneda Airport), который уже долгое время входит в тройку лучших аэропортов мира по версии Skytrax. Кроме того, Ханеда, по мнению экспертов Skytrax, - самый лучший внутренний и самый чистый аэропорт в мире. Так что мы вместе с японскими партнерами рассчитываем, что уникальный опыт, стандарты и идеология обслуживания пассажиров одного из лучших в мире аэропортов позволят аэропорту Хабаровска в будущем выйти на качественно новый уровень.

- Опыт работы в ТОР: что хорошо, что еще несовершенно с точки зрения законодательства, административных процедур и т. д.? Какие, на ваш взгляд, решения на федеральном уровне еще необходимо принять для того, чтобы деловой климат в регионе был еще более конкурентным и отвечал запросам инвесторов, в том числе иностранных?

- Внимание, которое уделяется инвестиционному развитию Хабаровского края и Дальнего Востока в целом, поддержка со стороны президента РФ и федеральных властей, вице-премьера Юрия Трутнева, губернатора Вячеслава ШПОРТА, администрации Хабаровска, на мой взгляд, беспрецедентны. Без такой поддержки и экономических преференций, которые дают режимы свободного порта и ТОР, многие проекты на Дальнем Востоке вряд ли бы имели перспективы реализации. Бизнес, в том числе и иностранный, я думаю, уже понял, что государство - надежный партнер и свои обещания, свою часть работы выполняет. Так что пожелать, наверное, можно только одно: чтобы такая рабочая атмосфера, настрой сохранялись и далее. 

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2017 год. 

Теги: Минвостокразвития  Авиатерминал  ВЭФ  jatco  Росавиация  Хабаровский аэропорт 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Торэкс" переплавили в "Амурсталь"
  • Международный пассажирский терминал аэропорта Хабаровск получил одобрение
  • ННК поздравила ветеранов с юбилеем Великой Победы
  • Амурский ГМК ждет гиганта
  • В Солнечном планируют новый ГОК
  • На "Амурсталь" пришли со своим ломом
  • Топливные пеллеты для японских печей будут выпускать в Амурске
  • Профессионализм сотрудников "ННК-Хабаровский НПЗ" подтвержден на региональном отраслевом конкурсе
  • Инвестор из Гонконга займется проектом по производству металлоконструкций
  • Международный терминал аэропорта Хабаровск пойдет вторым этапом





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика