Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 02 Декабря, 02:58 |
|
|
Тема номера
|
Сбербанк для первых лиц
С приходом Германа ГРЕФА в Сбербанке появилось множество полезных и нужных для клиентов нововведений. Одно из них - сегментация клиентской базы физических лиц, в которой выделены несколько групп, отличающихся по объемам вложений, имеющих схожие запросы к банковским сервисам. Премиальным направлением обслуживания стал «Сбербанк Первый», нацеленный на удовлетворение запросов клиентов, использующих банковские продукты более чем на 4 млн рублей. У него свой фирменный цвет - бордовый, своя сеть филиалов. О том, как развивается обслуживание клиентов данной категории в регионе, «Дальневосточному капиталу» рассказал руководитель направления «Сбербанк Первый» Дальневосточного банка Сбербанка России Александр СОКОЛОВ.
- Александр Михайлович, расскажите, кто является вашими клиентами и что они получают в банке?
- «Сбербанк Первый» - для первых лиц, для людей успешных, ориентированных на достижение высоких результатов в своей деятельности. Это бизнесмены, руководители компаний, государственные деятели, адвокаты, выдающиеся спортсмены. Их выделяет не только наличие определенного достатка, но и отношение ко времени, которое в этой среде ценится очень дорого.
Наши клиенты имеют лучшие возможности с точки зрения сервиса, комфорта, безопасности, продуктового предложения. К их услугам: вклады с повышенной доходностью, кредиты на выгодных условиях, премиальные карты, индивидуальные банковские сейфы, переводы, конверсия и другие продукты. Однако возможности Сбербанк1 значительно шире. В первую очередь это связано с персональным подходом в управлении финансами.
- Что понимается под этой формулировкой?
- Речь идет, прежде всего, о персональном финансовом планировании, способном обеспечить клиентам необходимый доход от вложения личных капиталов. Для этого у нас наработан обширный инструментарий и большой необходимый опыт его использования. К услугам наших клиентов 26 паевых фондов, мы работаем с 3-мя страховыми компаниями. Наши менеджеры специально обучены и отлично разбираются в финансовых рынках.
Инструментов много, весь вопрос в их сочетании, формирующем продуктовый портфель. Можно выстраивать долгосрочные стратегии с минимальными рисками и стабильной доходностью, немного превышающей инфляцию, можно разрабатывать стратегии с высокой доходностью и максимальными рисками, а можно в разумных пределах совмещать эти два направления, получая повышенный доход. Все зависит от поставленных задач. Даже у одного клиента могут быть несколько портфелей, смоделированных под разные цели. И каждый раз все происходит индивидуально. Не часто встречаются два одинаковых частных портфеля.
Персонально для клиентов предлагаем сформировать финансовый план, из которого видно, куда будут вкладываться деньги каждый месяц и каждый квартал. План при необходимости корректируется, меняя сформированный набор инструментов.
- На каких принципах строится система персонального финансового планирования?
- Многие современные финансовые некредитные продукты в Сбербанке 1 появились благодаря приобретению компании «Тройка диалог». В этой компании работали на основе 3-х «Д»: Доверие, Достоинство, Доход. На этих же принципах строится наша работа. В основе всего - доверительные отношения. Нам важно глубоко понимать потребности клиентов, так как это напрямую влияет на эффективность составляемого финансового плана и на скорость достижения поставленных целей. Мы работаем как партнеры. Доверие позволяет выстраивать финансовое планирование более чем на 20 лет. Важно также отметить, что услуги персонального финансового планирования нашим клиентам оказываются бесплатно.
- Сбербанк1 увеличивает и нематериальные возможности своих клиентов?
- Индивидуальное управление финансами - способ сохранения семейных капиталов, обеспечения надежного будущего для потомков. Есть построенный на статистике негласный закон, утверждающий: каждое четвертое поколение ходит в одной рубашке. То есть заработанный предками денежный ресурс утрачивается с определенной периодичностью. И перед многими стоит вопрос о том, как распорядиться своим капиталом, чтобы не только дети, но внуки, правнуки и их внуки жили в материальном достатке. Сбербанк1 позволяет решить эту задачу.
Кроме того, внутри большой клиентской базы мы собираем группы по интересам, организовываем для них различные мероприятия. У нас уже была выставка каслинского литья, дегустация дорогих коньяков, проводились встречи с известными музыкантами, презентовались билеты на представление цирка «Дю Солей».
- Какими темпами растет Сбербанк1, какие продукты наиболее популярны среди его клиентов?
- Отдельное направление Сбербанк1 развивается уже более 2,5 лет. Офисы Сбербанк1 работают в Благовещенске, в Южно-Сахалинске, в Хабаровске и во Владивостоке. В этом году мы открываем еще 2 офиса: в Хабаровске и Владивостоке. В следующем году откроемся в Находке. Клиентская база ежегодно увеличивается более чем на треть. Такие же темпы ожидаются в 2014 году. На 40% растут банковские пассивы. Средний вклад одного клиента Сбербанк1 на территории Дальневосточного банка за это время вырос с 5 млн рублей до 8 млн рублей.
Из продуктов самыми популярными остаются вклады. Но постоянно растет и число клиентов, пользующихся услугами финансового управления. Люди в большинстве случаев позитивно реагируют на предложение составить модельный портфель, потому что уже понимают реальную эффективность данного вида использования личных средств. Подталкивает к этому и наблюдаемое на рынке общее снижение ставок по вкладам. Можно также отметить популярность страховок от компании «Сбербанк-страхование». Пользуются повышенным спросом накопительное и инвестиционное страхование жизни.
Думаю, что сегодня Сбербанк1 является лучшим партнером для состоятельных людей по решению финансовых задач и выстраиванию долгосрочных надежных отношений.
Телефон сервисной службы обслуживания клиентов Сбербанк1: 8 800 333 22 33.
OAO «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012. На правах рекламы.
Александр НИКОЛАЕВ. Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2013 год.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке