Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 05 Декабря, 11:22 |
|
|
Тема номера
|
Банкинг уходит в онлайн
Усилия банкиров сводятся к тому, чтобы клиент как можно реже посещал отделение банка, что выгодно обеим сторонам: клиент экономит время, а банк - снижает расходы на обслуживание.
Удобно, быстро, качественно
С течением времени оперативность совершения банковских операций приобретает все большее значение, учитывая постоянно ускоряющиеся темпы ведения бизнеса. Соответственно, растут и требования клиентов к онлайн-банкингу. «Само по себе наличие дистанционного банковского обслуживания для корпоративных клиентов сегодня не является преимуществом - это, скорее, норма, вопрос лишь в функциональности интернет-банкинга и удобстве его использования», - подчеркнула Марина ПЕРЕБЕЙНУС, заместитель председателя Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России».
Как отмечают банкиры, высокотехнологичный интернет-банк всегда привлекателен для клиента и является важным фактором при выборе банка, соответственно, в дальнейшем вложения в IT-инфраструктуру любого банка будут увеличиваться, а сервисы, доступные в режиме онлайн, - расширяться. Как рассказала начальник управления расчетных продуктов ВТБ24 Светлана СЫРЦОВА, вложения в IT-инфраструктуру делятся на доходные и имиджевые доработки. Первые приносят банку прямой доход от продажи дистанционных услуг, а вторые направлены в основном на повышение удобства предоставляемых услуг для клиента.
«Вложения в IT-инфраструктуру банка носят стратегический характер - это инвестиции в будущее, - согласна Марина Перебейнус. - Текущий тренд заключается в том, что корпоративным клиентам нужны не банки как таковые, а банковские услуги - удобно, быстро, качественно. И если их удобнее получать в дистанционном виде, то мы должны сделать все возможное, чтобы усовершенствовать это направление. Так что в сложившихся условиях банк, который не вкладывается в развитие своей IT-инфраструктуры, не имеет будущего».
Справка «ДК»: По мнению специалистов, функциональные возможности современного онлайн-банкинга должны включать в себя:
- информацию по финансам бизнеса: остатки на счетах, выписки, историю платежных документов, параметры счетов;
- платежные сервисы: рублевые платежные поручения, включая поля для платежей в бюджет РФ и банковские электронные срочные платежи (БЭСП), валютные платежные поручения, покупка/продажа валюты, начисление зарплаты сотрудникам;
- вспомогательные сервисы: формы валютного контроля (формы создания паспорта сделки по контракту и кредитному договору, форма справки о валютных операциях и форма справки о подтверждающих документах), сопровождение кассовых операций (например, заказ наличных для получения в кассе банка);
- дистанционные продажи и управление банковскими продуктами: открытие и закрытие депозитов, приобретение пакетов расчетного обслуживания, заявки на кредиты и кредитные линии, заказ корпоративных и зарплатных карт;
- справочную информацию: курсы валюты, реквизиты банков, коды операций и другие справочники.
Стоит отметить, что, несмотря на широкое распространение банковских мобильных приложений для смартфонов и планшетов физических лиц, аналогичную услугу для юридических лиц пока предоставили не все банки. Вместе с тем наличие качественного, не уступающего по функционалу интернет-банку мобильного приложения - насущная необходимость. Впрочем, появление в каждом банке мобильного приложения для юридических лиц с широким функционалом - вопрос недалекого будущего.
В тренде - режим «одного окна»
Каждый банк старается пополнить минимальный набор онлайн-услуг для юридических лиц дополнительными. Так, сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн», помимо прочего, позволяет импортировать и экспортировать документы в формате 1С, а смс-уведомления дают возможность оперативно отслеживать ход исполнения документов без мониторинга статусов документов в системе. В системе реализован механизм аутентификации пользователей и подтверждения документов одноразовыми паролями, передаваемыми посредством SMS-сообщений, что обеспечивает достаточный уровень защиты при минимальных затратах.
Кстати, казалось бы, простая услуга смс-информирования рассматривается некоторыми клиентами не только как дополнительная опция, но и как полноценный инструмент для работы. «Помимо того что эта услуга дает возможность клиенту отслеживать движение и остаток денежных средств на расчетном счете, она еще позволяет реализовать защиту средств компании от недобросовестных действий должностных лиц компании и защиту от попытки незаконного списания денежных средств третьими лицами», - отметил директор Хабаровского филиала Банка Москвы Андрей ШЕСТАКОВ.
Ради удобства клиентов и экономии их времени банки внедряют специальные приложения и предложения для бухгалтеров - практически самых важных участников финансовой жизни той или иной компании. Так как особенно трудоемко управление бухгалтерией крупной компании с развитой филиальной сетью, банки предлагают специальные решения для облегчения этой участи. Впрочем, вопрос экономии на бухгалтерских услугах, оптимальное распределение обязанностей стоит и перед небольшими предприятиями - для них банками разработано также немало предложений.
Так, для компаний с большим количеством филиалов Сбербанк предлагает инновационную программу «Сбербанк Корпор@ция», которая представляет собой комплекс банковских расчетно-информационных услуг для повышения эффективности управления финансовыми потоками холдинга. А система универсального электронного документооборота E-invoicing позволяет отказаться от пересылки бумажных экземпляров документа, причем не только между контрагентами, но и при взаимодействии с налоговыми органами. В услугу входит сдача налоговой отчетности в ФНС и обмен корреспонденцией, оперативное предоставление документов в налоговые органы по запросу. Использование услуги обеспечивает высокую скорость получения документов и их сохранность, уменьшает количество ошибок и трудоемкость их исправления, снижает затраты на хранение документов и почтовые издержки.
В Банке Москвы сейчас очень актуален «Центр финансового контроля Онлайн» или «Cash Management» - услуга электронного банкинга для корпоративных клиентов с территориально удаленными подразделениями, филиалами и дочерними организациями, которая дает возможность поддерживать централизованное управление счетами нескольких организаций, осуществлять финансовый мониторинг и распределенное визирование документов. Использование этой услуги позволяет увеличить процентные доходы, минимизировать процентные расходы по обслуживанию кредитов за счет оптимизации использования ликвидной позиции всей группы, а также сократить операционные расходы всей компании и централизовать контроль.
Клиенты Промсвязьбанка - индивидуальные предприниматели и юридические лица, обладающие правом подписи сразу в нескольких связанных компаниях, - могут управлять счетами в системе PSB On-Line в режиме «одного окна». Для этого необходимо подключить данные компании к системе дистанционного банковского обслуживания PSB On-Line. Доступ может осуществляться с любого компьютера, мобильного телефона или планшета, имеющего выход в Интернет. «Управление счетами связанных компаний через интернет-банк позволяет нашим клиентам не только значительно сократить объем работы по осуществлению расчетов и общению с банком, но и снизить затраты на ведение бизнеса», - прокомментировала Анна АКУЛОВА, начальник управления МСБ ОО «Владивостокский» Дальневосточного филиала ОАО «Промсвязьбанк».
Заботясь об удобстве своих клиентов, Альфа-Банк сделал так, чтобы им почти не нужно было приходить в отделение: все необходимые для работы услуги доступны с компьютера, планшета или смартфона. Онлайн-банк Альфа-Банка интегрирован с онлайн-бухгалтерией. Это означает, что клиент может вести бухгалтерию компании в одном окне с интернет-банком - отправлять платежи, получать выписки, формировать налоговые платежи. «Альфа-Банк позаботился о бухгалтерах, которые сопровождают несколько компаний: нет необходимости делать несколько доступов, бухгалтер под одним логином в одном окне может работать сразу с несколькими компаниями», - добавила Анна МИЛЛЕР, территориальный руководитель по прямым продажам г. Владивостока управления массового бизнеса филиала «Хабаровский» ОАО «Альфа-Банк».
Качественный сервис никто не отменял
Еще одно требование, которое диктуют клиенты банкам, - высококлассный сервис и лояльность. Последнее может проявляться в чем угодно: бесплатное пользование какими-либо сервисами в течение определенного времени, бонусные услуги и т. д. При этом Светлана Сырцова обратила внимание на то, что организация дополнительного взаимодействия клиентов банка между собой (юридически значимый документооборот, особые условия обслуживания и др.), а также предоставление консалтинговых услуг (помощь клиенту в оформлении, например, документов валютного контроля и др.) являются важными и перспективными направлениями повышения качества банковского обслуживания. Но развитие в данном направлении лишь дополняет главную цель ДБО - максимальное удобство сервиса при широких функциональных возможностях.
«Многие компании сегодня развиваются на собственные средства, а не на заемные. Поэтому кредитные программы интересны не всем компаниям, - отметила Анна Миллер. - А вот расчетно-кассовое обслуживание необходимо каждому действующему бизнесу. Альфа-Банк создал для малого бизнеса целую линейку незаменимых по своему удобству сервисов: карту «Альфа-Cash», дающую прямой доступ к расчетному счету для снятия и внесения наличных средств через банкомат, интернет-банк, интегрированный с онлайн-бухгалтерией, а также мобильный банк с возможностью проведения платежей прямо с телефона. Также в нашем банке для клиентов реализована программа привилегий «Клуб клиентов», которая позволяет нашим клиентам пользоваться эксклюзивными скидками партнеров банка и таким образом экономить на ежедневных бизнес-расходах».
Кстати, Альфа-Банк первый среди банков предложил консьерж-сервис для компаний. Обычно услуги «консьержа» предоставляются физлицам в рамках обслуживания премиальных платежных карт. Альфа-Банк сделал услугу более доступной по цене и, главное, открыл ее для юридических лиц и предпринимателей. Консьерж-сервис позволяет бизнесменам экономить массу времени благодаря быстрому решению практически любых вопросов - будь то юридическая, финансовая консультация или заказ билетов на поезд.
Согласно своей стратегии до 2018 года, Сбербанк планирует стать основным партнером для бизнеса. Это означает, что Сбербанк намерен сопровождать своих клиентов на всех стадиях развития бизнеса. Для реализации этой задачи банком создана обширная федеральная сеть из 200 Центров развития бизнеса (ЦРБ), 9 из которых находятся на территории обслуживания Дальневосточного Сбербанка.
«Сейчас на базе ЦРБ создается сеть многофункциональных центров предоставления государственных услуг по принципу единого окна. В сентябре такой центр откроется в ЦРБ «Пушкинский» в Хабаровске, в дальнейшем они появятся и в других городах Дальнего Востока. Теперь прямо в ЦРБ предприниматель сможет зарегистрировать предприятие, оформить расчетный счет, получить кредит и сдать документы на регистрацию недвижимости. Это значительно сокращает время на регистрацию и обслуживание бизнеса, ведь все необходимые операции можно будет выполнять в одном месте. Кроме того, активно развивается образовательный портал «Деловая среда», который дает предпринимателю возможность найти надежных партнеров, получить новые знания, оставлять заявки на продукты банка, а также приобрести приложения для повышения эффективности бизнеса», - рассказала Марина Перебейнус.
Говоря о нестандартных услугах, можно отметить, что в августе Банком Москвы было продлено время операционного дня для проведения внутрибанковских платежей для клиентов. Это позволит клиентам, передающим документы с использованием дистанционных форм банковского обслуживания, осуществлять платежи в автоматическом режиме внутри банка без ограничения времени операционного дня - круглосуточно.
«В краткосрочной перспективе, год-два, интернет-банк для юридических лиц станет более удобным и мобильным для начинающего бизнеса, которому не требуется большого набора функций, и более функциональным для зрелого бизнеса. ВТБ24 нацелен на совершенствование качества интерфейса (удобство навигации, информативность, простота используемого в интерфейсе языка), будут вестись доработки в части доступности использования интернет-банка на разных устройствах (компьютерах с MасOS, смартфонах и планшетах) и в альтернативных Internet Explorer браузерах (Firefox, Opera, Chrome, Safari). Также можно ожидать роста продаж через дистанционный канал обслуживания банковских продуктов и сервисов: онлайн оформление продуктов (кредиты, вклады) и заказ услуг (заявки на заказ наличных, выпуск карт и др.)», - подытожила Светлана Сырцова.
Анна РЫКОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", сентябрь, 2014 год.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке