Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник| 14 Октября, 18:09 |
|
|
|
Тема номера
|
Якутия может продавать… свои морозы
Организованная Федеральным агентством по туризму совместно с правительством республики при поддержке Всемирной туристской организации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, она была частью федеральной целевой программы
«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
Деловая программа конференции оказалась чрезвычайно насыщенной. В рамках этого форума состоялись межрегиональная выставка по событийному туризму и целый ряд круглых столов. Форум стал дискуссионной площадкой для представителей органов власти, туристических компаний, инвесторов, экспертов, средств массовой информации. К слову, мероприятия конференции освещали корреспонденты таких изданий, как ВВС WorldNews, ИТАР-ТАСС, «РашаДискавери», РИА Новости, Ratanews, Интерфакс-туризм, журнал «Турбизнес», RussianTravelGuide, ИА «ТурМаяк» и др.
По мнению президента Республики Саха Егора БОРИСОВА, «особое значение развитие событийного туризма имеет в свете проводимых в 2012 году мероприятий -V Международных спортивных игр «Дети Азии» и IV Международного спортивного форума
«Россия - спортивная держава».
Открывая пленарное заседание «Развитие событийного туризма в России как фактор повышения туристской привлекательности регионов», известный тележурналист Михаил КОЖУХОВ подчеркнул, что событийный туризм - своего рода высший пилотаж в
отрасли, и этому мастерству страна, и республика в том числе, только учится.
Первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Айсен НИКОЛАЕВ заметил, что «мировые тенденции перенасыщения традиционных туристских мест отдыха и возрастающая потребность в новых туристических продуктах
отдаленных регионов делают туризм в Якутии очень перспективным направлением социально-экономического развития, поэтому в принятой правительством Стратегии создания туристской индустрии до 2025 года предусмотрен весь комплекс мер по
созданию нового многоотраслевого кластера». В частности, сегодня правительство республики активно продвигает проект «Северный мир», уже представленный на нескольких инвестиционных площадках в России, Южной Корее, КНР и отнесенный Минрегионом к числу приоритетных региональных инвестиционных проектов.
Что же касается культурной программы форума, то его участники получили массу ярких впечатлений от обилия северной экзотики, и никакие холода не могли снизить остроту ощущений. Чего стоило хотя бы освящение обрядом алгыс в комплексе Василия АТЛАСОВА «Ытык Хайа»: гости были в восторге от ледовых фигур, крутых горок и прочих зимних развлечений. В «Чочур-Муран» они катались на собачьих упряжках и пробовали национальную кухню, причем радушный хозяин Герман АРБУГАЕВ покорил всех своим гостеприимством, а усадьба - уникальными музейными экспонатами.
Настоящие страсти бурлили на гастрономическом конкурсе «Строганина-2011». Аккуратные, воздушные, закрученные стружки замороженной рыбы – лучшее украшение любого стола, настоящий якутский деликатес - давно стали брендом республики. Во
время этого веселого состязания зрители и фирменной строганины отведали, и на отменные рыбные трофеи полюбовались.
Побывали участники конференции и в волшебной Резиденции Деда Мороза в «Царстве вечной мерзлоты»: встреча зимы стала кульминацией праздника. Ежегодно самый любимый русский волшебник специально приезжает из Великого Устюга в
Якутию, для того чтобы взять символ холода у Чысхаана и отвезти его в другие регионы России, ознаменовав тем самым официальное наступление зимы. Этот туристский проект называется «Зима начинается с Якутии» и реализуется в республике уже не первый год. Завершилась программа цирковыми представлениями «Бриллиантовый цирк на земле Олонхо» и «9 Ытык кэрэ».
Заместитель министра культуры Российской Федерации Григорий ИВЛИЕВ признался, то поначалу был потрясен якутскими холодами, но очень быстро ощутил комфорт от той теплоты и доброжелательности, с которым республика встречает своих гостей. И даже в шутку предложил продавать в качестве самостоятельного турпродукта знаменитые якутские морозы. А в своем официальном выступлении выразил удовлетворение тем, что Якутия представляет собой часть культурного пространства России, и ее развитие происходит не в отрыве от общефедеральных процессов: «В республике достаточно достопримечательностей, глубокая и яркая культура, что позволяет привлекать сюда гостей, туристов, инвесторов. Именно взаимосвязь культуры с туризмом является основой, которая может помочь решить все те задачи, которые стоят сегодня перед нами в плане развития субъектов Федерации».
Кстати, совсем недавно якутская делегация вернулась из Лондона с Международной туристической выставки World Travel Market (WTM), где за четыре дня экспозицию республики посмотрели более ста тысяч человек. Продвижение событийного туризма как главного туристического ресурса Якутии продолжается.
"Дальневосточный капитал".
- ВЭБ.РФ стал победителем конкурса ADFIAP за проект в сфере образования в Якутии
- Петр Гоголев: Поправки Ил Тумэна учтены во втором чтении закона о государственной поддержке предпринимательства в Арктике
- На Дальнем Востоке произошла экологическая катастрофа
- Спикер Ил Тумэна Петр Гоголев первый среди руководителей дальневосточных законодательных органов в медиарейтинге
- Эпидемиологическая ситуация в Якутии осложняется
- "Россети ФСК ЕЭС" обеспечила энергоснабжение крупнейшего месторождения золота в России
- В Сунтарском улусе Якутии заселились лесные бизоны
- Якутия формирует предложения для внесения изменений в федеральный закон об ответственном обращении с животными
- Проект развития якутского села презентовали в Совете Федерации в Москве
- В музее Нью-Йорка представлена экспозиция Якутии