Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 18 Января, 05:05 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 73.55 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 70.92 р.
10 CNY 11.36 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
09.12 |
Опровержение.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

17 Мая 2013, 17:20 | Тема номера

Дальневосточная железная дорога работает на увеличение пропускной способности

Планы социально-экономического развития Дальневосточного региона, сформулированные в последнее время в правительственных документах и решениях, требуют модернизации всей транспортно-логистической системы Дальнего Востока. Рост экономики связан с увеличением грузопотоков, которые транспортные компании, и в первую очередь ОАО "РЖД", должны обеспечить набирающему экономическую мощь региону.

В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, одобренной в 2012 году Научно-техническим советом ОАО «РЖД» при участии представителей федеральных органов власти, бизнес-структур и крупнейших научных институтов, на направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты Дальнего Востока, прогнозируется значительное увеличение грузоперевозок.

Основные показатели грузовой работы ОАО «РЖД» на 2015 и 2020 годы определены в консервативном и инновационном вариантах, в соответствии со сценариями долгосрочного прогноза Минэкономразвития России. В случае реализации консервативного варианта развития российской экономики в период 2013-2020 гг. по прогнозу объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом могут увеличиться на 21% - до 1 736,9 млн т. При инновационном варианте - на 30%.

Для устранения неравномерной загрузки направлений в Генсхеме предусмотрено распределение грузопотоков между параллельными ходами - Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями. Это обусловлено изменением конъюнктуры рынка, развитием нефтяной, угольной и горнодобывающей промышленности, строительством новых перерабатывающих мощностей и терминалов на юге Приморского края (Находка, порт Восточный, Посьет, Зарубино, Владивосток), созданием портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», развитием портовой инфраструктуры в Ванинском районе Хабаровского края.

- При реализации инвестиционной программы на ДВЖД особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - одной из самых грузонапряженных и востребованных, - говорит начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО.

Для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года ДВЖД реализует проект «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля», получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 59,6 млрд рублей, из них 42,3 млрд рублей - средства ОАО «РЖД».

В декабре 2012 года состоялось торжественное открытие Кузнецовского тоннеля - одного из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах. Тогда, поздравляя строителей с этим знаменательным событием, президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН подчеркнул, что этот проект «имеет стратегическое значение для развития нашей страны: впервые за долгие годы сделан столь большой и важный шаг в направлении, необходимом России для укрепления своих позиций в регионе».

Новый тоннель и железнодорожный обход Кузнецовского перевала позволяют ежегодно провозить в этом направлении до 19,4 млн тонн грузов. Кроме того, путь через перевал стал более пологим. Это дало возможность устранить действующие ограничения и увеличить весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе - до 6 тыс.

Но программа «Снятие инфраструктурных ограничений», реализуемая РЖД, этим важным событием не завершилась. Комплексная реконструкция участка продолжается. Еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки. В 2013 году на эти цели планируется направить 7 144,7 млн рублей. Запланированы ввод шести станций, строительство разъезда Амурский и второго пути от Восточного портала тоннеля до ст. Высокогорной.

Помимо этого, будут идти строительно-монтажные работы на четырех разъездах и реконструкция 14 станций, строительство двухпутных вставок на перегоне Джигдаси - Кенада и Гурское - Почепта, второго пути на перегоне Имбо - Усть-Орочи, Кун - Пони. Запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по ряду объектов.

После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 32,6-35,5 млн тонн в год. Еще одним значимым проектом ДВЖД, над которым идет работа уже несколько лет, является модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин. В 2012 году на эти цели было направлено 594,6 млн рублей, план на 2013 год составляет 600 млн рублей. Будет вестись реконструкция 6 мостов на участке Корсаков - Арсентьевка, 3 мостов на участке Корсаков - Ноглики, два из которых будут введены в эксплуатацию.

Инвестиционными планами на 2013 год предусмотрено строительство вторых и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций. Так, реконструкция ждет станции Воздвиженскую и Известковую, будет построен разъезд 2 107км. Кроме того, на строительство и реконструкцию искусственных сооружений будет направлено более 3 млрд руб.

Запланирована реконструкция мостов на участках Хани - Тында - Ургал, Кипарисовского и Облученского тоннелей, тоннеля под рекой Амур у г. Хабаровска, мостов на участках Известковая - Чегдомын, Корсаков - Ноглики. Увеличению грузооборота по югу Приморья будет способствовать развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования на подходах к порту Восточный, а также модернизация Транскорейской магистрали. После завершения международного проекта по трансграничному участку Хасан - Туманган - Раджин только на первом этапе появится возможность перевозить до 4 млн тонн грузов ежегодно.

В 2012 году шли активные работы по реализации программы «Повышение транспортной доступности для населения страны». По данному проекту освоено 406,3 млн руб., проведена реконструкция пассажирских обустройств на участке Владивосток - аэропорт «Кневичи», реконструированы пассажирские платформы нескольких станций.

Особого внимания заслуживает проект, реализованный на ДВЖД в 2012 году и связанный с выполнением поручений правительства РФ. Это организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт «Кневичи», а попросту говоря - запуск аэроэкспресса из центра города до построенного к саммиту АТЭС во Владивостоке современного аэропорта. Сегодня новые электрички отправляются из Владивостока в аэропорт и обратно каждый час.

Еще одно направление модернизации железной дороги, которому в последние годы уделяется большое внимание, - обновление тягового подвижного состава. На эти цели в 2012 году было направлено более 10 млрд рублей, что позволило поставить на Дальневосточную железную дорогу 67 электровозов серии 3ЭС5К и 1 тепловоз серии 2ТЭ25А, а также 4 электропоезда для интермодальных пассажирских перевозок, о которых уже говорилось. В 2013 году обновление подвижного состава продолжается, на эти цели предусмотрено более 7 млрд рублей, что также положительно скажется на увеличении провозной способности ДВЖД и ее технической оснащенности.

Соответственно задачам, которые стоят перед регионом на ближайшее десятилетие, именно развитию железнодорожных магистралей будет уделено особое внимание. По словам заместителя министра транспорта РФ Олега БЕЛОЗЕРОВА, в рамках программы развития транспортной системы в 2013-2020 годах предусмотрено финансирование инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в объеме 840 млрд рублей, из них 550 млрд рублей - из средств федерального бюджета, 283 млрд рублей - из внебюджетных источников и 5,5 млрд рублей - за счет средств субъектов Российской Федерации. Эти цифры прозвучали на заседании Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшем в апреле в Якутске. И главный вопрос - обеспечить эти планы реальными деньгами. Государство делает шаги - недавно подписано распоряжение председателя правительства об увеличении уставного фонда ОАО «РЖД» на 260 млрд рублей за счет федерального бюджета. Дальше необходимо запускать новые механизмы и финансовые инструменты.

- Безусловно, нужно задействовать, на наш взгляд, все возможные источники, а именно - средства компании «РЖД», которая может привлечь облигационные займы, в том числе за счет средств и пенсионных накоплений, - говорит министр финансов Антон СИЛУАНОВ, - и мы готовы размещать средства Фонда национального благосостояния. Кроме того, здесь могут быть задействованы - и нужно задействовать - вопросы тарифных источников, а именно включение за счет инвестиционной части тарифа соответствующих средств для реализации проектов, в том числе тарифообразование, такое как «Инфляция плюс». «Инфляция плюс» как раз поможет нам найти ресурсы, длинные ресурсы для реализации инвестиционных проектов. Поэтому весь комплекс мероприятий - как исключительно дополнительные бюджетные ассигнования, собственные средства наших крупных корпораций и институтов развития, применение способа государственно-частного партнерства - позволит реализовать те задачи, которые у нас стоят по финансированию этой программы».

Ирина СЕРГЕЕВА

"Дальневосточный капитал", N 5.

Теги: ДВЖД  РЖД 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Лес рубят - квоты летят
  • Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
  • Груз ответственности на акватории порта
  • Один в пыли не воин
  • Крабовладельцы
  • Государство нам в помощь
  • 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
  • Новые масштабы нацпрограммы
  • Курс на диверсификацию: Как меняется горнодобывающая отрасль в ДФО
  • Полиметалл: делая невозможное возможным





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика