Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 25 Января, 23:45 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.86 р.
1 EUR 91.15 р.
100 JPY 72.16 р.
10 CNY 11.56 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

29 Августа 2015, 22:47 | Тема номера

Приморье намерено стать smart-регионом

А Владивосток - "умным" и "безопасным городом"

Только представьте: «умная» парковка помогает вам быстро найти свободное место, «умные» контейнеры для мусора на улицах сами сигнализируют службам, когда их пора вывозить, «умные» остановочные павильоны «вслух» сообщают пассажирам о прибытии автобуса, а заодно - о проблемах на маршруте, а в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации информация о ней через сеть «умных» оповещателей мгновенно доводится до населения с подробным инструктажем, какие меры предпринять. Это давно не фантастика. В развитых городах мира система «Умный город» и ее ядро «Безопасный город» давно стали привычной частью жизни - комфортной и безопасной.

Дальний Восток пока в стороне…

Осуществляя мониторинг главных объектов инфраструктуры - дорог, мостов, систем связи, энерго- и водоснабжения и т. д., - города решают вопросы обеспечения безопасности населения. Целый комплекс технических решений улучшает качество жизни горожан, повышает эффективность работы служб городского хозяйства, делает территорию более привлекательной для ведения бизнеса. Наряду с этим оптимизируются затраты на обеспечение жизнедеятельности города и появляются дополнительные источники дохода.

Так, в Барселоне входящая в комплекс «Безопасный город» система управления водоснабжением позволяет экономить ежегодно до $60 млн, «умное» уличное освещение снижает затраты из городского бюджета на $37 млн, а Копенгаген к 2025 году с помощью системы намерен полностью избавиться от выбросов углекислого газа.

Не отстают и прогрессивные российские города. В Санкт-Петербурге, например, уже в первый год после внедрения АПК «Безопасный город» заметно снизилось число правонарушений, а работа городских служб стала более прозрачной. А в Калининграде с внедрением «Безопасного города» «умные» видеокамеры сами ищут преступников, распознают лица, опираясь на полицейскую базу данных, а на городских улицах стоят терминалы с тревожными кнопками «гражданин - полиция».

Но если за рубежом системы «Умный город» и «Безопасный город» находятся на этапе оптимизации, то в России - на этапе создания инфраструктуры. Причем наиболее активны в этом плане территории западной части страны. Дальний Восток в этом смысле пока стоит в стороне. Однако долго так продолжаться не может. Напомним, что в декабре 2014 года была утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», призванного повысить уровень безопасности и качества жизни в субъектах РФ, и рано или поздно с руководства территорий начнут спрашивать о результатах.

…станет ли Приморье первой ласточкой?

В Приморье теме обеспечения безопасности, информатизации среды уделяется большое внимание. В частности, при Торгово-промышленной палате создан специальный комитет по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, возглавляемый Константином ВОРОБЬЕВЫМ - директором компании «Акцент», занимающейся системной интеграцией и построением ИТ-инфраструктуры.

В июле комитет провел в ситуационном центре ГО и ЧС Приморского края заседание, на котором обсуждались готовность Приморья к внедрению системы «Безопасный город» и Концепции региональной автоматизации, утвержденным правительством РФ, поиск средств на их реализацию, способы привлечения частных инвесторов. Его тема - «Smart-регион как концепция современного развития городской инфраструктуры и эффективного управления ресурсами, основа повышения эффективности реализации полномочий органами местного самоуправления» - собрала представителей профильных департаментов администрации Приморского края, ведущего регионального интегратора «Акцент», телекоммуникационной компании «Ростелеком», компаний Cisco Systems и IBM - мировых лидеров в области решений безопасных городов и реализации концепции smart в России, Управления МЧС по Приморскому краю и других сторон, заинтересованных в реализации проекта.

«Многие вещи, касающиеся «умного» и «безопасного» города, кажутся сегодня фантастичными и далекими от реальности, общественное сознание на такой уровень пока не поднялось, а мечтать большинству из нас просто некогда. Однако в свете запуска новых федеральных проектов эта тема будет однозначно востребована, - поясняет актуальность заседания председатель комитета по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, директор компании «Акцент» Константин Воробьев. - Речь идет не просто о датчиках и камерах видеонаблюдения, а о качественном анализе получаемых с их помощью данных, о способности системы собирать, накапливать, обрабатывать их и на этом основании делать правильные выводы, чтобы грамотно управлять всеми городскими и региональными ресурсами. Ведь не секрет, что регионы сегодня конкурируют друг с другом за ресурс, и в первую очередь - человеческий потенциал, и чем выше уровень безопасности, чем слаженнее взаимодействие между структурами, отвечающими за ее обеспечение, тем охотнее население остается жить и работать на той или иной территории. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются Лондон, Барселона и Нью-Йорк, где оцифровано все, вплоть до мусорного бака на улице. В России - Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, реализующие отдельные сегменты «Безопасного города». В Приморье с необходимостью внедрения системы «Безопасный город» соглашаются и власти, и ответственные ведомства, но для того, чтобы это самое внедрение состоялось, очень важен конструктивный межведомственный диалог».

Где взять деньги

Руководитель направления IBM’s Smarter Cities в Центральной и Восточной Европе Николай МАРИН и ведущий консультант по решениям Cisco Internet of Things/CSS Олег САЕНКО поделились опытом других российских территорий, уже реализующих систему «Безопасный город».

«Самое сложное - сформулировать требования, которые бы удовлетворили все заинтересованные в проекте стороны; немало споров возникает между силовыми ведомствами: кто определяет доступ к системе, какая информация и в каком объеме должна оставаться закрытой для широкого круга пользователей. Эти и другие вопросы помогает разрешить межведомственная комиссия, предусмотренная законом. Также надо понимать, что факт фиксации того или иного правонарушения или чрезвычайной ситуации - это полдела, наряду с этим должна быть организована схема их устранения и контроля за исполнением. В этом смысле показателен пример Санкт-Петербурга, где главный мониторинговый центр (ГМЦ) принимает запрос об инциденте, создавая учетную запись и передавая его на реализацию в соответствующую структуру, оставляя за собой функцию контроля за выполнением поручения. В результате губернатор, мэр или глава муниципального образования видят четкую картину: что произошло на вверенной им территории, как скоро зафиксировано, насколько оперативно и качественно устранено и с привлечением каких сил. То есть работа всех задействованных в устранении проблемы служб абсолютно прозрачна. Кроме того, на основе получаемой статистики можно делать различные прогнозы, предупреждающие повторение подобных ситуаций.

Участников заседания интересовали конкретные вещи, и прежде всего - ответ на главный вопрос: где взять средства на модернизацию существующей ИТ-инфраструктуры, ведь только создание ЦОДов требует многомиллионных затрат, не говоря о других составляющих системы. Возможно, отчасти вопрос финансирования можно будет решить посредством государственно-частного партнерства. С особенностями нового закона о ГЧП, значительно расширяющего возможности инвесторов, собравшихся познакомил Константин Воробьев.

«На самом деле источников финансирования хватает, - считает ведущий консультант по решениям Cisco Internet of Things/CSS Олег Саенко. - Это и федеральная целевая программа (к слову, те регионы, что оперативно отреагируют на призыв правительства внедрять АПК «Безопасный город», проработают и защитят свои программы, и получат в итоге федеральные деньги). Это и местные бюджеты территорий, заинтересованных в повышении ее привлекательности для населения и инвесторов. Это и частные инвестиции. Оговорюсь сразу, монетизировать «безопасность» сложно, хотя в Москве, например, бюджет города вырос за счет штрафов на 6% и дополнительно столица получила существенную экономию эксплуатационных расходов. А вот на «Умном городе» бизнес может и будет зарабатывать. Таким образом, проект будет интересен предприятиям, создающим рекламные продукты, страховым компаниям, торговым сетям…»

Последних наверняка заинтересует такой сегмент системы, как «Умный автобус»: общественный транспорт оснащается специальными мониторами, на которые выводятся точечные рекламные сообщения о торговых центрах, кинотеатрах и прочих объектах по пути следования маршрута.

Поскольку возможностей у систем «умного» и «безопасного» города крайне много, то и круг потенциальных инвесторов практически не ограничен. И территории, где уже в той или иной степени реализуются эти проекты, успешно привлекают частные инвестиции.

По словам Олега Саенко, в Татарстане проект «Умный и безопасный город Казань» является самоокупаемым и представляет интерес как для частных инвесторов, так и для государственно-частных партнерств. Причем нагрузка на создание инфраструктуры ложится именно на инвесторов. По предварительным расчетам, проект окупится не более чем за 4 года. Его реализация сократит на 80% потери в сфере ЖКХ, на 40% - расходы на освещение города и как минимум на 25% уменьшит число транспортных заторов. Кроме того, в Набережных Челнах один из элементов системы «Безопасный город» создан без привлечения государственных средств и финансируется за счет домофонных платежей. Этот опыт будет распространен на всю территорию Татарстана, и ничто не мешает внедрять его и в других российских субъектах.

Все в руках самих территорий

«Приморье сегодня стоит на пороге решения серьезных, амбициозных задач - в т. ч. речь идет о создании Свободного порта. Это привлечет большие ресурсы - и людские, и материальные, - и вопрос об обеспечении безопасности на территории Владивостока и края приобретет острейшее звучание. Это не только экономический, но и политический момент, и у нас нет времени на раскачку. Поэтому мы не закрываем тему и обязательно вернемся к ее обсуждению», - резюмировал, подводя итоги заседания, вице-президент союза «Приморская торгово-промышленная палата» Михаил ВЕСЕЛОВ.

Итогом мероприятия стала резолюция, обозначившая приоритеты и первоначальные задачи в построении необходимой инфраструктуры для развития проекта и закладывающая основу для будущих бюджетных и частных инвестпроектов, направленных на интеллектуальное наполнение городской среды технологическими решениями, повышающими уровень комфорта и безопасности приморцев. Также участники заседания обратились к власти и курирующим органам с просьбой создать ответственную организацию, в чьи задачи будут входить поддержание диалога между всеми заинтересованными сторонами и координация их действий. А для более широкого освещения темы предложено использовать площадку отраслевой выставки «Дальинфоком».

«Есть ли шансы у сегодняшнего мероприятия вылиться в реальный проект по внедрению системы «Безопасный город» на территории Приморья?» - интересуюсь напоследок у представителя Cisco Internet of Things/CSS Олега Саенко. «Я не вижу никаких препятствий, - отвечает он. - Законом четко определены и координатор этой системы - МЧС и его территориальные подразделения, - и участники межведомственной комиссии, и источники финансирования. Отправной точкой для создания инфраструктуры проекта является оператор связи, и со стороны «Ростелекома» желание участвовать в проекте есть. Департамент информатизации Приморского края в состоянии переложить сформулированные в законе требования на ИТ-технологии и передать на реализацию другим участникам процесса».

«Все зависит от политической воли и желания властей превратить Приморье в территорию опережающего развития, привлекательную для жизни и бизнеса. И, конечно, от того, смогут ли власть и бизнес составить диалог и сделать проект не просто затратным, но рентабельным для всех его участников», - подвел итоги встречи председатель комитета по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, директор компании «Акцент» Константин Воробьев. 

Власти согласны

«Количество чрезвычайных ситуаций и различных происшествий, несущих угрозу здоровью и жизни людей, масштабные материальные потери для бюджетов российских территорий, не сокращается, и Приморье не исключение, - говорит директор департамента гражданской защиты администрации Приморского края Валентин БАСАРГИН, - только за 2014 год в крае зарегистрирована 21 чрезвычайная ситуация с общей суммой ущерба около 300 млн рублей. А ведь любое чрезвычайное происшествие можно устранить на начальном этапе - при условии оперативного получения информации о нем и своевременного подключения соответствующих служб. Для эффективного решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходима усиленная работа на муниципальном уровне, и внедрение сегментов АПК «Безопасный город» является наиболее эффективным решением по обеспечению как природно-техногенной, так и общественной безопасности.

Основная цель проекта «Безопасный город» - обеспечить максимально быстрое реагирование органов управления муниципального уровня на любые виды чрезвычайных ситуаций и происшествий. Он объединит множество дежурных систем: мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещения населения, пожарных сигнализаций, мониторинга ЖКХ, интеллектуального видеонаблюдения и т. д. В итоге единая диспетчерская служба станет интеграционной платформой для всех объектов вышеназванных систем, основой для создания центров оперативного реагирования АПК «Безопасный город» в муниципалитетах. А главное, система позволит не только фиксировать чрезвычайные происшествия и правонарушения, но и предупреждать их».

С мнением коллеги согласна Татьяна ПОТАПОВА, замдиректора департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края: «Безопасный город», «Умный город» - системы нужные и актуальные для региона. Власти вовсю работают над повышением качества жизни приморцев, и IT - это очень эффективный инструмент для решения подобных задач. Реализация концепции региональной информатизации в крае идет полным ходом. В частности, внедрены системы, обеспечивающие взаимодействие органов власти между собой, органов власти и граждан, а также органов власти и бизнеса. «Безопасный город» будет способствовать еще более тесному взаимодействию на уровне отдельных ведомств, повышению общего уровня безопасности населения и объектов инфраструктуры».

Татьяна СУШЕНЦОВА.    Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2015 год.

Теги: умный город  Безопасный город 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Лес рубят - квоты летят
  • Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
  • Груз ответственности на акватории порта
  • Один в пыли не воин
  • Крабовладельцы
  • Государство нам в помощь
  • 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
  • Новые масштабы нацпрограммы
  • Курс на диверсификацию: Как меняется горнодобывающая отрасль в ДФО
  • Полиметалл: делая невозможное возможным





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика