Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 26 Января, 00:13 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.86 р.
1 EUR 91.15 р.
100 JPY 72.16 р.
10 CNY 11.56 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

30 Августа 2016, 19:39 | Тема номера

Опережающие инвестиции в железную дорогу

Экономическое и социальное развитие дальневосточных регионов невозможно представить без улучшения транспортной инфраструктуры

Транссиб и Байкало-Амурская железнодорожная магистраль были и остаются основными транспортными путями, обеспечивающими доставку грузов на Дальний Восток и обратно, транзитными коридорами для стран Азии и Европы. В последние годы наблюдается рост объемов перевозок. Он связан как со стартом намеченных в ДФО инвестиционных проектов, укреплением торговых связей российского Дальнего Востока со странами АТР, так и с увеличением возможностей самой железной дороги.


 

Невзирая на кризис и риски, связанные с нестабильностью работы предприятий-грузоотправителей, ОАО «РЖД» последовательно реализует дорогостоящую инвестиционную программу, которая призвана «расшить» существующие узкие места дороги, увеличив ее пропускную способность на наиболее принципиальных направлениях, обеспечить более высокую скорость поездов, безопасность движения. Новое строительство и постоянно продолжающаяся модернизация железнодорожного полотна, путевого хозяйства, замена подвижного состава обеспечивают положительную оценку российских железных дорог как транзитных коридоров доставки грузов из Европы в Азию и обратно.

Масштабная модернизация на полигоне Дальневосточной железной дороги продолжится. Только так можно будет обеспечить растущий спрос на грузоперевозки. В 2014 году был разработан и утвержден распоряжением правительства РФ проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, который позволит подготовить железнодорожную инфраструктуру к освоению перспективных объемов перевозок. В результате реализации этого проекта к 2020 году, по подсчетам экспертов, пропускная способность участка в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла увеличится на 78% к уровню 2012 года и составит до 32,6 млн тонн грузов в год. Пропускная способность в направлении морских портов и сухопутных железнодорожных переходов юга Приморья повысится на 16% и достигнет 94,9 млн тонн экспортных грузов. Прогнозы роста грузовой базы основаны на инвестиционных программах крупных горнодобывающих и перерабатывающих предприятий ДФО, а также на планах по созданию здесь современных портовых мощностей.

2015 год стал первым годом по-настоящему масштабных инвестиций, давших заметные результаты. Только по проекту развития Восточного полигона за год введено основных средств на 17,4 млрд рублей, а в общей сложности по Дальневосточной железной дороге - более 26,9 млрд рублей. Это позволило увеличить пропускную способность магистрали, в том числе на участках, являющихся частью транспортных коридоров, которые уже в ближайшее время должны получить мощное развитие. Эта тема стала приоритетной для федеральной и краевой власти. ДВЖД - активный участник проекта.

Стоит отметить, что на текущий год инвестиционная программа РЖД в границах Дальневосточной железной дороги увеличена более чем на 9 млрд руб. Значительная часть средств будет направлена на совершенствование инфраструктуры железной дороги в пределах развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Досье «Дальневосточного капитала»: Международный транспортный коридор «Приморье-1» соединяет северные провинции Китая через Гродеково, Владивосток, Находку, порт Восточный со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортный коридор «Приморье-2» соединяет со странами АТР китайскую провинцию Цзилинь через российские порты Славянка, Зарубино и Посьет в Приморском крае.

Первый контейнерный поезд по МТК «Приморье-1» прошел всего год назад, 9 августа 2015 года. А на сегодняшний день перевозки транзитных грузов в контейнерах по этому транспортному коридору осуществляются на регулярной основе, что говорит о росте спроса направления за счет улучшенной логистики.

Но наибольший рост грузовых перевозок был зафиксирован с начала этого года в пункте пропуска Камышовая - Хуньчунь, который возобновил свою работу в декабре 2013 года, - более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за прошедшие полгода в направлении Китайской Народной Республики и обратно железной дорогой перевезено 1,1 млн тонн грузов, до конца года планируется перевезти 2 млн тонн. Обеспечить спрос помогут мероприятия по строительству второй очереди пограничного перехода Камышовая - Хуньчунь, намеченные ОАО «РЖД» в рамках действующей инвестиционной программы. С целью развития транзитного потенциала МТК «Приморье-2», согласно программе развития Восточного полигона, по участку Махалино - Камышовая - госграница планируется инвестировать до 2019 года более 6 млрд рублей, что позволит увеличить пропускную способность с 2 млн тонн до 8 млн тонн в год.

В настоящее время разрабатывается проект по развитию терминально-складской инфраструктуры станции Камышовой для расширения номенклатуры грузов, перевозимых через данный погранпереход. Потенциальная грузовая база МТК «Приморье-2» оценивается экспертами в 300 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) ежемесячно. С условием, что преимущественной номенклатурой перевозимых грузов станут не только уголь, руда и прочие непродовольственные товары, но и продовольственные грузы. Есть предпосылки к росту именно продовольственных грузов: часть резидентов территорий опережающего развития Дальнего Востока реализует крупные инвестпроекты именно в аграрной отрасли и рассматривает для себя перспективные возможности зарубежных рынков сбыта.

Однако на сегодняшний день проблема состоит в том, что железнодорожный пункт пропуска Камышовая закрыт для перемещения товаров данной номенклатурной группы, прокомментировали журналу «Дальневосточный капитал» в ДВЖД. Необходимо внести изменения в постановления правительства РФ. И такая инициатива РЖД предложена и одобрена полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием ТРУТНЕВЫМ, губернатором Приморского края Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ, Минтрансом России. Но вопрос все еще не решен и остается открытым.

По словам начальника Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Николая МАКЛЫГИНА, увеличить грузооборот по участкам дороги, входящим в транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», позволят не только инвестиции в совершенствование путей и инфраструктуры, но и улучшение качества обслуживания, гибкая тарифная политика РЖД.

- Совместно с операторами морских терминалов Приморского края мы оптимизировали стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России. Оптимизирована и технология приема груза: теперь вагоны будут грузиться сразу на нашу ширину колеи 1520 непосредственно на станции Суйфэньхэ (КНР). Необходимость перегружать контейнеры на станции Гродеково отпала. В результате сквозная ставка была снижена на $75, - поясняет начальник ДВЖД.

Кроме того, руководством ОАО «РЖД» было принято решение об установлении коэффициента 0,7 к железнодорожному тарифу на перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах в транзитном сообщении от станции Гродеково до припортовых станций Приморского края.

Объем перевозки транзитного груза по коридору «Приморье-1» к 2020 году может составить 180 тыс. тонн в год, по МТК «Приморье-2» - 108 тыс. тонн в год, считают в ДВЖД.

- Мы активно работаем над привлечением транзита по транспортному коридору «Приморье-2» (Хуньчунь - Камышовая - порты Приморского края), - говорит Николай Маклыгин. - Совместно с ОАО «Морской порт в бухте Троицы» (Хасанский район) сформированы льготные условия перевозки транзитных грузов в контейнерах по территории Российской Федерации. Для реализации данного проекта партнерами из КНР открыта новая судовая линия с судозаходом в порты Приморья, порт Пусан (Республика Корея) и порты юга КНР.

Магистраль к новым объемам готовится, ведь для освоения грузовой базы по МТК «Приморье-2» необходимо развивать пункт пропуска Камышовая - Хуньчунь и дальше.

Начальник ДВЖД говорит о хороших перспективах сотрудничества с коллегами из Китайской Народной Республики. В июне этого года в Пекине президент ОАО «РЖД» Олег БЕЛОЗЕРОВ и генеральный директор «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу в присутствии президента России Владимира ПУТИНА и председателя КНР Си Цзиньпина подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. В нем обозначена обоюдная заинтересованность в совместной реализации проектов в рамках сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.

Для Дальневосточной железной дороги это хороший знак. Согласно документу, стороны будут способствовать активному развитию международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России и Китая, а также других стран, в части сбалансированного развития инфраструктуры национальных участков коридоров, улучшения технических характеристик железнодорожных линий в целях увеличения скорости движения поездов и обеспечения беспрепятственного пропуска перспективных грузопотоков. Стороны намерены развивать существующие и перспективные пограничные переходы между Китаем и Россией и железнодорожную инфраструктуру на подходах к ним. 

Надежда ВОРОНЦОВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2016 год. 

Теги: РЖД  ДВЖД  транспорт 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Лес рубят - квоты летят
  • Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
  • Груз ответственности на акватории порта
  • Один в пыли не воин
  • Крабовладельцы
  • Государство нам в помощь
  • 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
  • Новые масштабы нацпрограммы
  • Курс на диверсификацию: Как меняется горнодобывающая отрасль в ДФО
  • Полиметалл: делая невозможное возможным





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика