Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Воскресенье| 18 Апреля, 03:49 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 75.55 р.
1 EUR 90.46 р.
100 JPY 69.42 р.
10 CNY 11.58 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
16.04 |
Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
15.04 |
Археологи осмотрят тоннель под центральной площадью
14.04 |
Олег Кожемяко проинспектировал стройки Владивостока
14.04 |
Продукты в Приморье продолжают дорожать
13.04 |
Приморцы могут бесплатно обучиться новой специальности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Вкус жизни

23 Августа 2016, 15:00 | Вкус жизни | Туризм: Приморский маршрут

Туристов заманят кластером

Три туристических кластера, действующие на территории Приморского края, в ближайшее время должны стать изюминкой региона и привлечь огромный поток не только российских, но и иностранных туристов. Помочь этому процессу призвана федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма, и в этом направлении уже сделаны первые шаги.

Туристический кластер - это совокупность организаций, взаимодействующих друг с другом с целью развития туристических услуг в определенных географических границах. За счет синергетического эффекта кластер производит конкурентоспособный продукт, который определяет позиционирование территории и влияет на формирование имиджа региона.

«Помимо главной цели - создания точек роста туристической отрасли региона, одной из основных задач формирования туристических кластеров является их включение в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», что позволяет инвесторам рассчитывать на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на условиях софинансирования. Поскольку самой затратной частью большинства проектов выступает именно создание инфраструктуры, возможности софинансирования, безусловно, облегчат реализацию инвестиционных туристических проектов, включенных в кластеры», - рассказал Константин ШЕСТАКОВ, директор департамента туризма Приморского края.

Но попасть в федеральную программу не так просто. Софинансирование со стороны федерального бюджета невозможно без внебюджетных инвестиций компаний, которые реализуют свои инвестиционные проекты в рамках кластеров. «Средства инвесторов должны составлять 70% затрат инвестора, 30% берут на себя федеральный, региональный либо муниципальный бюджеты, которые будут направлены на создание инженерной и транспортной инфраструктуры. Впрочем, для тех кластеров, которые сегодня не вошли в ФЦП, мы совместно с АНО «Инвестиционное агентство Приморского края» и заинтересованными администрациями муниципальных образований ведем работу по подбору инвесторов, желающих войти в указанные кластеры своими проектами», - заверил Шестаков.

Первые шаги программы

Сегодня в ФЦП рекомендованы три приморских кластера, и, по словам Шестакова, это уникальная ситуация потому, что в основном от регионов принимают один-два кластера единовременно. У нас же в один год одобрили «Изумрудное кольцо», «Пидан» и «Приморское кольцо», сформированные на основе «якорных» проектов. «Так, ядром автокластера «Изумрудное кольцо» стал ландшафтно-исторический парк «Изумрудная долина», туристско-рекреационного кластера «Приморское кольцо» - спортивно-технический комплекс «Примринг», а кластера «Пидан» - горнолыжные комплексы и базы отдыха, которые существуют на его территории. И если первые два кластера являются условно монопроектными, вокруг «центра» которых создаются инфраструктура и параллельные инвестиционные проекты, то ядром «Пидана» выступают сразу несколько объектов», - рассказал Шестаков.


 

 

Сейчас, когда туристические кластеры определены, администрация Приморского края совместно с заинтересованными муниципальными образованиями ведет работу по разработке проектной документации на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Следующим шагом будет прохождение государственной экспертизы проектной документации, и в дальнейшем - утверждение объемов софинансирования со стороны федерального бюджета.

«На данный момент русский парк «Изумрудная долина» вошел в федеральную целевую программу по туризму. Это первый шаг к повышению туристической привлекательности Приморского края, и говорить о каких-то результатах пока рано, - делится Максим ВАКУЛЕНКО, директор ландшафтно-исторического парка «Изумрудная долина». - В перспективе благодаря «Изумрудному кольцу» будет значительно увеличен поток отечественных и иностранных туристов. В рамках «кольца» мы планируем реализовать огромное количество проектов, каждый из которых станет настоящей жемчужиной региона».

По словам Вакуленко, реализация проектов происходит силами инвесторов в тесном сотрудничестве с администрацией Приморского края и муниципалитетами Уссурийского, Михайловского и Спасского районов. «Работа затрудняется отсутствием финансирования со стороны федеральных властей, - сетует он. - Но мы уверены, что это лишь временные трудности, которые в ближайшее время разрешатся. Способствовать решению этих проблем будет и государственная программа «Развитие туризма в Приморском крае на 2013-2020 гг.»».

Комплексный подход

По мнению Сергея ГРИБАНОВА, соучредителя горнолыжного курорта «Грибановка», поддержка кластеров не должна ограничиваться помощью в создании инфраструктуры. «Бесспорно, для новых туристических объектов такая финансовая помощь будет необходима, - делится Грибанов. - Но в туркластере «Пидан» задействованы базы отдыха, которые работают не один десяток лет, и их владельцы уже давно построили дорогу и обустроили свои объекты. Поэтому целевая субсидия ФЦП вряд ли окажет существенное влияние на развитие нашего бизнеса, и мы возлагаем другие надежды на кластерный подход».

Грибанов рассказал, что для создания конкурентоспособного продукта в рамках кластера придется решить в первую очередь земельный вопрос. Большинство турбаз и курортов находятся на земле лесного фонда, и список разрешенных для строительства объектов довольно узок. Например, горнолыжные подъемники в этот перечень не попали, а без них развитие горнолыжных курортов невозможно.

Другая проблема - запрет пребывания иностранцев без специального разрешения на территории туристического кластера «Пидан». «Мы постоянно поднимаем эти вопросы на встречах с департаментом туризма администрации Приморского края и совместно пытаемся преодолеть бюрократические препоны. Но, как только нам удается сдвинуть дело с места, появляются новые законы, приходится начинать все сначала. Долгие бюрократические процедуры затягивают процесс, и наши проблемы решаются годами. А с точки зрения бизнеса, которому необходимо развиваться уже сегодня, чтобы сохранить рентабельность, они не решаются никак. Надеюсь, что кластеры будут способны раскрутить бюрократическую машину и в сжатые сроки менять законодательство», - делится Грибанов.

Не обойтись горнолыжным комплексам, вошедшим в кластер «Пидан», и без дотаций государства. «Строительство и обслуживание горнолыжных трасс исчисляется в евро, поскольку в России необходимых комплектующих не производят. И после того, как упал рубль, рентабельность этого бизнеса, и без того невысокая, стала совсем неинтересной, - рассказывает Грибанов. - Проблему эффективно решает Сахалин, который, оставаясь нерентабельной структурой в целом, при поддержке властей демпингует и переманивает приморского клиента на свои курорты. Это приводит к тому, что наши горнолыжные базы закрываются раньше. Думаю, для изменения этой ситуации было бы достаточно отмены таможенных пошлин на оборудование, поставляемое участникам кластеров».

С надеждой на лучшее

Несмотря на все недочеты работы на данном этапе, у кластерных проектов большие перспективы. Как заявил в ходе второго Тихоокеанского туристского форума Роман СКОРЫЙ, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, Приморский край сегодня - второе по популярности после столицы место в России у китайских туристов. Он также подчеркнул, что приоритет развития туризма - новая для России политика, и пока страна только в начале пути.

«Качественный продукт не делается за один-два дня, он создается постепенно. Большие средства, в том числе федеральные, вкладываются в развитие туристических кластеров. На Дальнем Востоке три больших туркластера, общая сумма инвестиций в них составляет 7,2 млрд рублей. Но они не сразу превращают территорию в «оазис», в который туристы готовы приезжать. Конечно, есть отставание от некоторых стран в этой отрасли, потому что еще 20 лет назад туризм не развивали - только сейчас он стал приоритетным направлением. И особую роль мы уделяем именно внутреннему и въездному туризму. Создав один раз продукт, будем его продвигать. И все получится. Все страны, по большому счету, шли точно таким же путем», - обозначил Скорый.

Согласен с этим и Вакуленко. «Как и в любом другом начинании, у нас есть сложности, но важно не переставать действовать и развиваться, создавая из Приморского края туристический центр. Ускорить этот процесс можно, для этого необходимы не только диалог с администрациями, но и реальные шаги со стороны бизнесменов и властей. Лишь действуя, объединив усилия, мы сможем реализовать все намеченные проекты», - уверен он. 

Наталья КОМИССАРОВА. Фото Екатерины КАЗАНКОВОЙ.

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2016 год. 

Теги: туризм 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • "Посмотри на Владивосток": Взгляд на другую планету
  • Лучше гор могут быть только пещеры
  • Сын омнибуса, внук кареты
  • Кони в "шашечках"
  • "Диалоги" международного масштаба
  • Во Владивостоке назвали победителей кинофестиваля
  • "Мадонна делла Лоджиа" - первая леди ВЭФ
  • "Катание на автомобиле? Глупое и бессмысленное занятие"
  • "Ресурсы и возможности Бизнеса для эффективной Деятельности"
  • Владивосток - беговая столица России





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2021 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика