Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 12 Декабря, 15:33 |
|
|
Тема номера
|
Дорожный полис: Трудно предугадать, какие расходы можно понести, если объект не застрахован
В конце марта правительством России была утверждена Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», в рамках которой более чем в 15 раз вырастет финансирование модернизации и обустройства региона. В частности, на развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточного округа заложено более 1,5 трлн руб.
- Страхование строящихся объектов - это обязательное правило или, скорее, исключение, насколько часто является требованием именно со стороны заказчика?
- Сегодня большинство строящихся и реконструируемых объектов, финансируемых из федерального или регионального бюджета, обеспечено страховой защитой. Ведь предусмотреть все возможные технологические и организационные осложнения, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта, также как и стихийные бедствия, очень трудно, но еще труднее предугадать, какие расходы можно понести, если объект не будет застрахован.
- Но ведь страхование - это тоже расходы…
- Прежде всего, это прогнозируемые расходы, которые закладываются в сметы. Многие думают, что страхование строительно-монтажных рисков - ужасно дорогой и недоступный вид страхования. Конечно, если приобретать полный полис, разработанный по всем мировым стандартам, который включает в себя все возможные риски, то это будет стоить недешево. Но ведь никто не запрещает не включать полный пакет рисков: достаточно застраховать только те, которые наиболее вероятны именно для региона или объекта строительства. Наши специалисты для многих субъектов страны и проектов разрабатывали индивидуальную программу, которая по максимуму соответствует формуле цена/качество.
- Какая самая распространенная причина выплат по строительным объектам?
- Исходя из нашего опыта, выплаты по строительным объектам происходят по причине разрушений объектов в результате стихийных бедствий и действий природных сил, ведь в процессе строительства не всегда возможно обеспечить прочностные характеристики объекта, которые могут противостоять погодным условиям. Кроме того, последние годы во всем мире отмечается тенденция увеличения количества опасных гидрометеорологических явлений, последствия которых невозможно предугадать, а следовательно, минимизировать риски. При страховании объектов также уделяется огромное внимание как климатическим, так и геологическим особенностям региона. Для Владивостока, в частности, характерны интенсивные осадки, которые, например, смыли участок строящейся к саммиту дороги через полуостров Де-Фриз. Кроме того, большая часть территории Дальнего Востока находится в сейсмически активной зоне, поэтому региону свойственны и риски землетрясения.
- «ГЕФЕСТ» выступал одним из основных страховщиков строительных объектов саммита. Есть ли какая-то особенность в работе со столь известными крупными стройками?
- Конечно, особенность есть. Прежде всего, объект должен был быть сдан в определенный срок, в противном случае - под угрозой могли оказаться само мероприятие и имидж страны. Понимая это, организаторы саммита серьезно подошли к вопросам страхования строящихся объектов. От страховщиков требовалось в короткие сроки урегулировать убытки, чтобы строительство не «замораживалось».
Кроме того, на примере объектов саммита, в частности океанариума на острове Русский, театра оперы и балета во Владивостоке, ответственность за строительство которых также несет «ГЕФЕСТ», могу отметить еще одну особенность - подобные объекты уникальны и очень сложны с технической точки зрения. Страхование таких единичных по своему исполнению объектов не допускает использования стандартных, «коробочных» полисов и требует уникальной разработки страхового покрытия, индивидуальной тарификации.
- Как найти страховую компанию, которая отнесется к защите строительства со всей ответственностью, а не просто как к возможности получить прибыль?
- Помимо традиционных критериев выбора страховой компании нужно учитывать опыт работы и наличие крупных выплат именно в сегменте СМР, а также программу перестрахования рисков СМР. В последнее время на наш рынок страхования строительных рисков буквально стали выходить компании, не работавшие ранее с этим видом страхования, у них нет никаких эффективных программ, налаженных бизнес-процессов, которые позволяют оперативно урегулировать, выплачивать возмещения и надежно перестраховывать риски у иностранных перестраховщиков.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке