Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 26 Января, 00:00 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.86 р.
1 EUR 91.15 р.
100 JPY 72.16 р.
10 CNY 11.56 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
23.01 |
Родителям на заметку: школьников предупредили о изменении места акции за Навального
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Тема номера

18 Мая 2013, 14:20 | Тема номера

Павел Грачев, генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона: Концессия откроет новые возможности

- Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда является поддержка инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, которые являются основой для развития промышленности.

Фонд рассматривает возможность участия в проектах строительства линий электропередачи и железнодорожных веток до крупных месторождений - Таежного ГОКа, Инаглинского угольного месторождения в Якутии, Озерного ГОКа в Бурятии, Удокана в Забайкалье, Гаринского ГОКа и Огоджинского каменноугольного месторождения в Приамурье. Перспективным представляется проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское, на границе с Китаем (г. Тунцзян). Мост станет важным элементом логистического коридора, вокруг которого в будущем могут возникнуть новые производства. Появится дополнительный системный стимул для развития всех добывающих активов на территории Дальнего Востока. Реализация этого проекта позволит разгрузить БАМ, Транссиб, а также пограничные переходы в Забайкальске и Гродеково.

Сейчас на разных стадиях рассмотрения в Фонде находится 13 крупных инфраструктурных проектов.

В качестве базовой формулы их реализации мы изначально рассматривали концессию: с привлечением внебюджетного финансирования на этапе строительства и софинансированием со стороны государства на стадии эксплуатации инфраструктурных объектов. Это позволило бы не только обеспечить окупаемость инвестиций, но и оптимизировать затраты, снизить девелоперские риски на стадии строительства, единовременно запустить максимальное количество проектов. При этом периодические долгосрочные платежи из бюджета, обеспечивающие возврат инвестиций, по возможности должны не замещать, а дополнять платежи от будущих пользователей.

Кроме того, планы создания инфраструктуры для промышленности могут быть реализованы в рамках альтернативного механизма - инвестиционных соглашений. Инвестор финансирует капитальные затраты на строительство, а затем окупает их через инвестиционную надбавку в тарифах за пользование объектами инфраструктуры (текущие тарифы окупаемость не обеспечивают).

Инвестнадбавка может финансироваться за счет промышленных потребителей. Но, конечно, не каждое промышленное предприятие выдержит дополнительную нагрузку. В этом случае потребуется софинансирование со стороны профильной монополии (ФСК, РЖД и пр.) либо из федерального или регионального бюджета. Следовательно, и в таких проектах неизбежно возникают элементы концессии: частная и публичная стороны.

Мы уверены, что концессия - это правильный механизм реализации инфраструктурных проектов в долгосрочной перспективе. Однако его эффективность зависит от готовности государства вступать в долгосрочные финансовые взаимоотношения с частными инвесторами. Чтобы создать такие условия, необходимо внести изменения в концессионное и бюджетное законодательство, в законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в РФ», который рассматривает Госдума. В существующем правовом поле привлечь долгосрочные внешние инвестиции в концессионные проекты крайне затруднительно.

Чтобы стимулировать реализацию инфраструктурных проектов - как при участии Фонда, так и других институтов развития, - необходимо регламентировать порядок введения долгосрочных тарифов (включая инвестиционную надбавку), определить критерии распределения бремени финансирования инвестнадбавки между бенефициарами объекта инфраструктуры (потребителем, государством, госмонополией). Долгосрочные и понятные правила игры являются одним из важных условий привлечения масштабных инвестиций в энергетику, железнодорожный транспорт, а также другие инфраструктурные отрасли макрорегиона. Государственная поддержка инфраструктурных проектов особенно актуальна на Дальнем Востоке - с его огромными расстояниями и ограниченным количеством потребителей, огромными диспропорциями между капиталовложениями и коммерческой выручкой, которую можно ожидать от использования инфраструктуры.

"Дальневосточный капитал", N 5.

Теги: территория роста 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Лес рубят - квоты летят
  • Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
  • Груз ответственности на акватории порта
  • Один в пыли не воин
  • Крабовладельцы
  • Государство нам в помощь
  • 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
  • Новые масштабы нацпрограммы
  • Курс на диверсификацию: Как меняется горнодобывающая отрасль в ДФО
  • Полиметалл: делая невозможное возможным





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика