Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 04 Марта, 06:18 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 73.52 р.
1 EUR 88.88 р.
100 JPY 68.78 р.
10 CNY 11.38 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.02 |
Крабы и неумелый пиар довели приморского бизнесмена Евгения Пекаря до тюремного срока
12.02 |
Приморский бизнесмен стал фигурантов уголовного дела – Следственны комитет
05.02 |
Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
03.02 |
Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля
29.01 |
Требования к безопасной перевалке угля в портах России предлагают ввести экологи
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

15 Июня 2018, 20:13 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Генплан на перекрестке мнений

Население Владивостока по численности сегодня меньше, чем в начале 1990-х годов, и многие идеи его прежних генпланов все еще не реализованы

Но строительство ряда крупных объектов и начало серьезного освоения острова Русский к Саммиту АТЭС 2012 года изменили акценты развития города, и это потребовало переосмыслить его основной градостроительный документ, внести в него ряд новаций и предложений.

Администрация города заказала работу по внесению изменений в генплан, к которой в минувшем году было привлечено выигравшее конкурс Омское ООО «Институт территориального планирования «Град». Ему помогали еще несколько команд профессиональных градостроителей, многие специалисты и представители общественности приняли участие в публичных слушаниях и обсуждениях проекта изменений. Теперь город растет по обновленному документу, но очень вероятно, что уже в скором времени придется вернуться к его новой коррекции.

Обозначены перспективы

Обновленный генплан Владивостока врио губернатора Приморского края Андрей ТАРАСЕНКО подписал 12 февраля этого года. В него было включено 3 214 объектов, которые могут быть построены, реконструированы или ликвидированы за время действия новой редакции генплана. Предполагается, что должны быть осуществлены такие значительные проекты, как застройка полуострова Саперный на о. Русском, строительство новых дорог и нескольких крупных мостов. Инфраструктура города должна дополниться школами, детскими садами, спортивными сооружениями, современными компактными и вместительными автопарковками и иными объектами, обеспечивающими высокий уровень комфорта городской среды обитания. На о. Русском должны появиться вторая очередь ДВФУ и центр ядерной медицины.

В соответствии с новым зонированием вдоль Уссурийского залива протянется широкая полоса малоэтажной застройки, потеснив зеленую зону. Должны появиться новые скверы.

В соответствии с мастер-планом, разработанным для города японской компанией «Nikken Sekkei», рекомендуется осуществить снос Владивостокской нефтебазы, расширить центральную площадь города до железнодорожного вокзала, сделать капитальную реконструкцию центра, чтобы на долгие годы сохранить его исторический облик.

При этом предполагается, что к концу 2021 года население города достигнет 705 тыс. человек, а к 2037 году - 865 тысяч.

Давая оценку обновленному генплану, Андрей Тарасенко, сказал: «Очень важно, чтобы гармонично развивалась социальная, инженерная и транспортная инфраструктура, чтобы реализация экономических проектов не ограничивала людей в их желании жить в зеленом городе. Отмечу, что все пожелания администрации Приморского края по региональным объектам в документе учтены».

Однако есть мнения, что с утверждением генплана на несколько месяцев поспешили - надо было дождаться результатов работы над стратегией развития Владивостокской агломерации, более детализированного японского мастер-плана, получения согласований Минэкономразвития РФ и прокуратуры.

Предполагается, что с выходом новых нормативов по стандартному жилью и комплексной застройке городских территорий, над которыми сейчас работают АО «ДОМ.РФ», московское КБ «Стрелка» и Минстрой России, вновь надо будет проверять актуальность решений генплана и в чем-то их подправлять.

Не хватает смелости

 


 

Юрий АВДЕЕВ, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов:

Для Владивостока надо принимать более амбициозный генплан. Принятый оставляет развитие Владивостока на уровне рядовых губернских российских городов. А надо принимать такой план развития, который бы соответствовал очевидным критериям «города мира», присущим находящимся по соседству зарубежным крупным городам - высокая численность населения, место пребывания головных офисов крупных транснациональных компаний и международных организаций, наличие финансового центра, центра обрабатывающей промышленности. Это должен быть высоко значимый транспортный и коммуникационный узел, хорошая деловая площадка для бизнеса и пр.

- Создание из Владивостока мирового города должно стать ключевой целью нашего государства, - считает он. - И все серьезные задачи относительно региона должны быть подчинены ей. Не важна статистика - сколько проведено ВЭФов и появилось резидентов ТОРов. Важен конечный результат.

В этой связи нужен генплан всей агломерации Владивостока «под соответствующую концепцию, и план стратегического развития этой территории». Надо последовательно выводить из города промышленные предприятия в ТОР «Надеждинская», Уссурийск, Большой Камень и т.д. В рамках агломерации - центр города вывести с юга полуострова Муравьева-Амурского в Артем, построить пару портов с грузооборотом порядка 100 млн. тонн ежегодно каждый.

Генплан Владивостокской агломерации, по мнению ученого, надо ориентировать на создание комфортной и экономически выгодной среды обитания для населения, сопоставимого по численности с проживающим сегодня в Москве. Но для начала надо суметь вырастить эффективный город-миллионник. Под задачу-максимум имеется достаточная территория - около 9000 кв. километров. Однако этой территории надо придать больше привлекательности, чтобы люди не уезжали отсюда, а наоборот больше приезжали. Стоит сделать агломерацию Владивостока отдельным субъектом РФ, включая прилегающую акваторию.

Генплан агломерации должен учесть не только ее развитие как «города мира», но и своеобразное разделение миссий с соседним Хабаровском.

- Эти два города совершенно спокойно могут развести свои функции, у каждого из них есть своя собственная миссия, - считает он. - Если Хабаровск действительно сегодня столица ДФО - есть постпредство, командование Дальневосточного военного округа и другие признаки, то Владивосток - международный центр, где происходит взаимодействие России и стран Европы со странами АТР. И еще миссии Владивостока должна подкрепляться миссией региона - это освоение мирового океана, космос и интеграция культур. С использованием перспективных режимов Свободного порта, ТОРов, и даже - дальневосточного гектара.

По мнению Юрия Авдеева, на сегодня важна даже не масштабность генплана, а его осуществимость. То есть, поставленные задачи должны выполняться. Но в этом наибольшая роль - за федеральным центром. Плюс деятельность крупнейших инвесторов и определенное согласие властей края и города, которое сегодня вроде бы появилось.

Нужны продуманные действия

 


 

Валентин АНИКЕЕВ, профессор ДВФУ, член-корреспондент РААСН:

- Губернатор Приморья Андрей Тарасенко и мэр Владивостока Виталий ВЕРКЕЕНКО сегодня проявляют большую энергию в решении самых насущных для города вопросов, но они пока далеко не разобрались в ситуации с генеральным планом города, поддались на красивые картинки, которые предложили японцы, КБ «Стрелка» и другие. И они, на мой взгляд, сделали несколько непродуманных заявлений о том, что в ближайшее время решат те или иные градостроительные проблемы. Им надо внимательно разобраться с ситуацией, и только после этого, трезво взвесив свои возможности и возможности федерального центра, без которых нам не обойтись, что-либо предпринимать.

Ведь благодаря чему у нас были рывки в развитии города!? Во-первых, это визит сюда руководителя страны Никиты ХРУЩЕВА и генплан 1961 года. Во-вторых, генплан 1984-89 годов, когда город строился на полную катушку. И, в-третьих, спасибо президенту Владимиру ПУТИНУ, - Саммит АТЭС. Именно в эти три периода Владивостоку очень помогал федеральный центр, и решались самые серьезные вопросы.

И сегодня такие возможности ускоренного развития города есть. Они связаны с концепцией и решением развития острова Русский. Есть целый ряд других документов, которые работают на то, чтобы Владивостоку придать федеральные функции и федеральную поддержку. Эти вещи надо четко оценивать. И не стоит делать широковещательных заявлений о возможном переносе центра города. Это вопрос спорный.

 


 

Наталья Воробьева:

«Процесс внесения Изменений в генплан состоялся. На сегодняшний день - это точка, которая завтра превратится в запятую, потому что изменения так и остались не завершены».

Изменения не завершены

Наталья ВОРОБЬЕВА, член правления Ассоциация СРО «Проектировщики Приморского края»:

- Внесенные в генплан города «Изменения» - вещь совершенно необходимая, имеющая своей целью снятие скопившихся за последние годы противоречий, как законодательного характера, так и текущих, обычных, свойственных любому территориальному пространству, используемому человеком.

Получилось ли авторам, ИТП «Град», снять их вовсе? Не думаю. Особенность - это серьезное участие в генерировании идей для генплана Владивостока крупных дополнительных творческих сил - КБ «Стрелка» и японской компании «Никкен Сиккей». Они нашли новые существующие противоречия, и еще добавили - своих новых...

Я считаю, что противоположные мнения непримиримы до тех пор, пока не будут выработаны и не войдут в силу правила, регулирующие застройку. Что и сделали омские проектировщики. Они завершили свою работу. Процесс внесения Изменений в генплан состоялся. На сегодняшний день - это точка, которая завтра превратится в запятую, потому что изменения так и остались не завершены.

Фото автора.

Виктор КУДИНОВ

Журнал "Дальневосточный капитал", июнь, 2018 год. 

Теги: саммит АТЭС  Генплан 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка
  • Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика