Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 01 Марта, 14:18 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 74.44 р.
1 EUR 90.37 р.
100 JPY 70.2 р.
10 CNY 11.52 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
26.02 |
Крабы и неумелый пиар довели приморского бизнесмена Евгения Пекаря до тюремного срока
12.02 |
Приморский бизнесмен стал фигурантов уголовного дела – Следственны комитет
05.02 |
Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
03.02 |
Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля
29.01 |
Требования к безопасной перевалке угля в портах России предлагают ввести экологи
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

30 Октября 2020, 15:42 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?

Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе

На данный момент активнее всех в экономику Приморья вкладываются представители четырех ключевых партнеров региона - Китайской Народной Республики, Республики Корея, Японии и Индии. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций рассматриваются сельское хозяйство и рыбоводство, производство пищевых продуктов, гостиничный бизнес, нефтегазохимия, машиностроение, логистические услуги, а также традиционные сектора экономики.

В Приморье работают специальные режимы для инвесторов - территории опережающего развития (ТОР) и Свободный порт Владивосток (СПВ), - которые позволяют им получать налоговые льготы, проходить административные процедуры в упрощенном порядке, пользоваться другими преференциями.

Приморский край стал лидером Медиарейтинга инвестиционного климата регионов России за 2019 год. По мнению главы региона Олега КОЖЕМЯКО, такие результаты подтверждают правильность выбранного властями курса по улучшению бизнес-среды, в том числе в работе с иностранными инвесторами.

«Сегодня мы (Приморье - Прим. автора) центр международного сотрудничества и деловой активности на Дальнем Востоке. Этот вектор и будем развивать. Этим словам уже есть конкретные подтверждения: более 100 компаний стали резидентами территорий опережающего развития, более 1,5 тысяч компаний получили статус резидентов Свободного порта Владивосток. Мы заинтересованы, чтобы в наш регион приходил разумный и ответственный бизнес, который будет создавать экологичное современное производство, развивать сферу услуг», - отмечает Олег Кожемяко.

Китай

Китай - один из ведущих иностранных партнеров Приморья. Здесь работают более 200 предприятий с китайскими инвестициями. Статус резидента Свободного порта получили 36 российских компаний с участием китайского капитала, резидента ТОР - пять компаний. Предприятия края осуществляют деловое и инвестиционное сотрудничество с Китаем в различных сферах деятельности, наиболее востребованные среди них - разработка полезных ископаемых, деревообработка и лесная промышленность, сельское хозяйство, туризм и другие.

«Что касается Китая, то для нас он - один из ведущих иностранных партнеров. С этой страной нас связывает самая протяженная граница, несколько пунктов пропуска, большое количество контактов и увеличивающийся рост инвестиций в экономику нашего региона», - отмечает директор департамента международного сотрудничества Алексей СТАРИЧКОВ.

Приморский край ведет системную работу по увеличению экспорта в Китай товаров и услуг, привлечению прямых иностранных инвестиций из этой страны. В частности, - через реализацию регионального проекта «Экспорт продукции» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Наиболее показательным примером реальных инвестиций Китая в Приморье является сельскохозяйственный проект АО «Легендагро холдинг» (Владивосток, принадлежит китайскому холдингу Joyvio Beidahuang Agricultural Holdings). Компания планирует инвестировать около 4,7 млрд рублей в строительство в Уссурийском городском округе завода по глубокой переработке сои, мощностью 240 тыс. тонн сырья в год. Предполагается, что ежегодный объем производства составит 121 тыс. тонн соевого протеинового концентрата, 42,5 тыс. тонн соевого масла, 2,4 тыс. тонн лецитина, 38 тыс. тонн мелассы и 3,2 тыс. тонн шрота. В рамках реализации проекта планируется создание 330 рабочих мест.

Для начала проектирования завода требуется подтверждение от АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» по технической возможности подсоединения земельного участка к газоснабжению и определение возможных затрат для обеспечения такого подключения.

На данный момент предприятия по глубокой переработке сои в Приморье отсутствуют.

Общий объем фактических инвестиций холдинга «Легендагро» в сельскохозяйственные проекты в Приморье по состоянию на 1 июня этого года превысил 912 млн рублей. Проект включает в себя растениеводство, переработку и логистику, инвестор планирует ежегодно производить 15 тыс. тонн риса, 15 тыс. тонн кукурузы и 100 тыс. тонн сои.

Также холдинг создал собственную логистическую компанию ООО «Легендагро логистик» для организации перевалки зерновых и масличных культур, мощностью до 400 тыс. тонн в год, в портах Приморья.

Япония

Япония - один из основных стратегических партнеров Приморского края в сфере торговли и инвестиций. На сегодняшний день в крае работают около 30 компаний из этой страны.

Самым показательным примером японских инвестиций служит высокоэффективный проект «Соллерс», запущенный девять лет назад, еще до появления в Приморье преференциальных режимов ТОР и Свободного порта. Выпуск cеданов был торжественно начат в дни проведения во Владивостоке саммита АТЭС-2012, а спустя несколько недель сборка автомобилей «Мазда» стартовала в полном объеме.

ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» создано в 2011 году. С сентября 2012 года СП производит во Владивостоке автомобили Mazda. Созданные производственные мощности - 70 тыс. автомобилей в год. С момента запуска автозавода выпущено более 200 тыс. автомобилей. МСМР входит в структуру предприятий глобальной сети Mazda, расположенных по всему миру, и является единственным производителем Mazda в России.

Японцы вкладываются и в развитие приморской медицины. Например, корпорация «Хокуто» - первое совместное российско-японское медицинское предприятие - открыло свои двери для жителей Приморского края в 2013 году. В мае 2018 года корпорация «Хокуто» в партнерстве с JGC открыли во Владивостоке медицинский реабилитационный центр. Здесь приморцы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, полученными в результате травм или хирургического вмешательства, проходят реабилитацию по современным японским технологиям.

Следующее направление для японских инвестиций - рыбная отрасль. Компания Saraya планирует реализовать в Приморском крае проект создания производства по переработке рыбной продукции. В настоящее время в Приморье нет рыбоперерабатывающих предприятий с японским капиталом. Инвестору переданы на предложение два предприятия, в которые можно инвестировать. Компания рассматривает предложения.

Дошла очередь и до логистического комплекса. Японская Daisei Group Company планирует реализовать во Владивостоке проект по строительству комплексов складских помещений. «Поскольку Владивосток - крупный транспортный и товарно-перевалочный центр, возникла идея сотрудничества по строительству хранилищ товаров и складов», - сообщил директор группы Коити ТАНАКА. У группы уже есть опыт реализации проектов за пределами Японии - в Азии и России.

Корея

Пытаются не отстать от Китая и Японии бизнесмены Республики Корея. На данный момент самым интересным выглядит проект южнокорейской промышленной группы Daelim Corporation по строительству в Приморском крае комплекса по хранению рыбной продукции и зернового терминала. Инвестиции оцениваются в $80-100 млн.

«Владивосток остается основным портом на Дальнем Востоке, через который проходит большая часть рыбной и сельскохозяйственной продукции. Но здесь практически нет портовых мощностей. Мы намерены создать современный логистический хаб для экспорта российской продукции за рубеж», - сказал директор московского филиала Daelim Industrial Со Ен Хун.

В качестве потенциальной площадки губернатор Приморья Олег Кожемяко предложил инвестору рассмотреть Хасанский район, с заводами и отдельными бухтами.

«Район удобно расположен, посмотрите, как можно использовать существующие мощности - заводы, отдельные бухты, чтобы заниматься хранением и переработкой рыбы. Наши специалисты помогут вам, но техническое задание должно исходить от вас», - отметил глава региона.

Планы построить в порту Славянка контейнерный и зерновой терминалы за $450-540 млн ранее озвучила южнокорейская компания Hyein E&C, уже разработавшая предварительное технико-экономическое обоснование развития порта - якорного проекта международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2».

Площадь территории, на которой планируется реализовать проект, составит 131 га. Инициатором проекта с российской стороны выступает компания «Беркут». Проект направлен на развитие многоцелевого терминала, включающего создание контейнерных и зерновых причалов, ремонта верфи судоремонтного завода «Славянка», развитие порта Нерпа, а также для строительства экспортного терминала для сжиженного нефтяного газа, годовой мощностью 1 млн тонн.

Что касается уже реализованных проектов, то южнокорейская STX Corporation завершила строительство терминала сжиженных углеводородных газов (СУГ) в поселке Краскино Приморского края. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце текущего - начале следующего года. Проект был реализован с помощью преференциального режима Свободного порта Владивосток. Инвестиции в проект составили порядка 0,6 млрд рублей. Было создано 50 рабочих мест.

Строительство терминала началось в начале 2019 года. Терминал будет специализироваться на поставках сжиженного газа с российских НПЗ на рынок Китая. В настоящее время подобных объектов в Приморье нет.

Жидкий пропан с терминала предполагается транспортировать автомобильным грузовым транспортом через автомобильный пограничный переход Краскино. Мощность терминала составит около 150 тыс. тонн сжиженного газа в год, объемы продажи - порядка $100 млн в год.

Инвестор отмечал, что успешность проекта зависит от пропускной способности автомобильного грузового транспорта через пограничный пункт пропуска Краскино. В настоящее время потребность инвестора составляет 24 автомобиля в день.

Индия

Среди успешных примеров инвестиций Индии в Приморский край - фабрики огранки алмазов, упаковки и расфасовки чая, медицинское обслуживание. Также индийский бизнес заинтересован в развитии сотрудничества в горнодобывающем секторе, нефтехимии, глубокой лесопереработке, в сфере туризма и других перспективных направлениях.

В настоящее время во Владивостоке ограночные фабрики для производства бриллиантов открыли ООО «КГК ДВ» (российская «дочка» индийской КGK Group, одного из крупнейших потребителей алмазов «АЛРОСА») и ООО «М.Суреш Владивосток», структура индийской группы компаний M.Suresh (входит в состав конгломерата De Beers). Возможность создания алмазогранильного предприятия также рассматривают Laxmi Diamonds, Ankit Gems, Asian Star Ltd. и другие.

Отметим, что при поддержке правительства Приморья уже запущена программа по подготовке квалифицированных рабочих кадров для алмазной отрасли на базе краевого Промышленного колледжа энергетики и связи.

В сентябре прошлого года губернатор Олег Кожемяко сообщил, что власти Приморья и компания KGK договорились об открытии во Владивостоке Алмазного центра с алмазной биржей.

«Я и генеральный директор компании «КГК ДВ» Рамани ВИТХАЛБХАЙ договорились об открытии во Владивостоке Алмазного центра на базе действующей алмазной фабрики. Соглашение подразумевает строительство специализированного комплекса, в котором одновременно разместятся несколько гранильных производств, горнорудная компания «АЛРОСА», Гохран России и таможня, которые будут работать по принципу единого алмазного кластера», - сказал г-н Кожемяко в интервью ТАСС.

В январе этого года «М.Суреш Владивосток» открыла во Владивостоке производство бриллиантов из необработанных алмазов «АЛРОСА». Инвестиционный проект стоимостью 314 млн рублей также реализован в рамках режима Свободного порта Владивосток. На предприятии создано более 70 рабочих мест, в будущем предполагается расширить его до 200 мест.

По информации инвестора, выпуск драгоценных камней высокого качества во Владивостоке обеспечит сырьем его собственные ювелирные производства в Индии и Ботсване, ориентированные на экспорт свадебных украшений и аксессуаров.

В дальнейшем «М.Суреш Владивосток» планирует поэтапно увеличивать объемы производства и разработать нишевую российскую ювелирную продукцию.

«Индийский бизнес имеет все шансы на встраивание в экономическую систему российского Дальнего Востока, отмечает заместитель директора Экспертно- аналитического центра ДВФУ Дмитрий ШЕЛЕСТ. - Положительный аспект возможного участия предпринимателей из Индии заключается не только в конкретных инвестициях. Индийцы достаточно активно действуют во многих экономических сферах по всему миру. Это происходит и в масштабах правительственных соглашений, и в рамках взаимодействия с разветвленной сетью диаспор, и в виде частной инициативы. Можно сказать, что участие индийской стороны, наравне с региональными игроками из Китая, Республики Корея и Японии, позволит формировать более открытый деловой климат».

В начале этого года планировались визиты бизнес-миссий индийских компаний в Приморье. На данный момент они отложены на более поздний период после стабилизации эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

В настоящее время индийские ArcelorMittal (крупнейшая в мире металлургическая компания), Steel Authority of India Limited и Torrent Power ведут переговоры об организации поставок угля с Дальнего Востока РФ, в том числе через порты Приморья. Экспортные поставки угля готовы осуществлять УК «Колмар», «Мечел» (его структуры владеют АО «Торговый порт Посьет» в Приморье), ООО «ЭльгаУголь», Evraz (переваливает уголь через Находкинский морской торговый порт), группа «Сибантрацит», Tigers Realm Coal (разрабатывает месторождение Фандюшкинское поле на Чукотке) и др. 

Олег Кульгин

Журнал "Дальневосточный капитал", октябрь, 2020 год.

Теги: беркут  ТОР  Приморье-2  инвестиции  СПВ 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка
  • Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика