Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 21 Января, 17:13 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 73.36 р.
1 EUR 89.15 р.
100 JPY 70.7 р.
10 CNY 11.34 р.
Тема номера
Лес рубят - квоты летят
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
03.01 |
В интересах клиентов: Группа ННК провела зачистку резервуаров, минимизировав неудобства
30.12 |
Дед Мороз и Снегурочка поздравили клиентов АЗС ННК с Новым Годом!
14.12 |
Зимний автомобильный сезон в разгаре – заправляйтесь правильным топливом
11.12 |
АЗС "ННК" обеспечивают топливом жителей Бурятии в полном объеме
09.12 |
Опровержение.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 14:36
Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху Официальное открытие туристического сезона в этом году на территории Приморского края состоялось в середине июля. Коронавирус "своровал" у населения почти два месяца солнца и моря. Но после снятия ограничительных мер базы отдыха в Приморье захлестнули нескончаемые потоки гостей, уставших от карантинного периода. Туристы в регион приезжали со всей России.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 13:40
Приморские грани "Дальневосточного гектара" Участки земли по федеральной программе "Дальневосточный гектар" в свое пользование, по данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), к началу октября получили уже свыше 85,5 тысяч человек. В целом желающим освоить пустоши было предоставлено около 60 тысяч га, что сопоставимо с размерами таких крупных городов, как Самара или Новосибирск.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 10:10
Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию В Приморском крае в последние годы активно развивается внутреннее авиационное сообщение
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

18 Июля 2017, 10:10 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Стройку тормозят земля и регистрация

Еще несколько лет назад, чтобы получить разрешение на строительство во Владивостоке многоэтажного жилого дома, пройдя все согласования, зачастую требовалось времени больше, чем на само строительство. Мероприятия отраслевой "дорожной карты" значительно упростили бумажно-бюрократическую работу на всех этапах подготовки и возведения объекта, но есть и вопросы, которые все еще требуют решения.

О том, какие проблемы предстоит решить для улучшения инвестиционного климата в строительной отрасли, «Дальневосточный капитал» разговаривал с членом общественного экспертного совета (ОЭС) по обеспечению качественным жильем в Приморском крае, главой представительства ООО «Жилкапинвест» во Владивостоке Александром ФОКИНЫМ.

- Александр Владимирович, известно, что сокращение сроков строительства для Владивостока и Приморья остается одной из основных проблем. Беспокоит это и инвесторов.

- Наш ОЭС занимался вопросом реализации в Приморье «дорожной карты» в строительстве, хотя новый состав совета пока еще не рассматривал его. Но проблемы есть, и в ближайшее время на одном из совещаний совета мы собираемся заслушать по этому поводу представителя департамента градостроительства Приморского края, чтобы вместе проанализировать, что еще можно сделать в этом направлении.

- Тем не менее сложно или нет сегодня получить разрешение на строительство дома?

- Да, сложности есть. Многие организации сталкивались и сталкиваются с отказами в разрешении на строительство. И я, как заказчик, тоже с этим знаком. Но сегодня процедура рассмотрения заявления на разрешение значительно упрощена. Для этого есть определенный перечень документации в соответствии с федеральным законом, которую запрашивают в управлении градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, и понятные условия рассмотрения заявления.

Во-первых, что удобно, для сдачи заявления есть «единое окно». Во-вторых, имеется нормативный срок выдачи разрешения или выдачи отказа. Сегодня это семь дней.

В настоящее время бюрократических проволочек с разрешением на строительство дома как таковых нет. Все достаточно четко и ясно. Но есть ряд вопросов, которые требуют проработки, в частности - касающихся двухстадийного строительства, когда проект, например, помимо жилого дома включает здание парковки. Нормативы требуют от нас одновременной сдачи и того, и другого. Но сделать единовременно это зачастую невозможно. Приоритетно мы должны передать людям жилье, а затем, вторым эшелоном, - предоставить им парковочные места для машин. Мы сегодня получаем разрешения на строительство обоих объектов, но при вводе в эксплуатацию возникает определенная коллизия.

Однако по большому счету говорить о том, что в чем-то есть проволочки с выдачей разрешительной документации на строительство во Владивостоке, не приходится.

- Многие застройщики отмечают, что сложно под новый дом или комплекс найти и получить в городе подходящий участок земли.

- Да, это действительно сложно. С выделением земли ситуация, к сожалению, сложилась совершенно недопустимая. В недавнюю бытность госпожи СОКОЛОВОЙ в качестве руководителя департамента земельных и имущественных отношений Приморья мне периодически приходилось решать эти вопросы для нашего строительства. И я, человек, давно живущий во Владивостоке, знающий его структуры и инстанции, отмечу, что вопросы по выделению земли не решались месяцами.

Наша компания принимала участие в самых первых в городе двух земельных аукционах, которые проходили еще в 2006 году. Тогда мы сами полностью формировали земельные участки - край этим еще не занимался, а город не знал, как это делать. Для этого мы привозили сюда наших московских юристов, и они выполняли эту работу.

Заказчик и сегодня как бы участвует в процессе подготовки земельного аукциона. Он готовит исходную документацию, помогает в формировании земельного участка. Тем не менее если раньше все это было более или менее понятно, то теперь это понимание куда-то ушло.

Я очень надеюсь, что новый руководитель в департаменте земельных и имущественных отношений края изменит ситуацию, потому что по земле ситуация сегодня такова, что многие участки, которые могли бы быть выставлены на аукцион, по тем или иным причинам на него не попадают.

- Уже лет тридцать-сорок говорят о том, что во Владивостоке негде строить.

- Нам сегодня нужно уходить от точечной застройки и заниматься комплексной. Мы это планируем и реализуем. Но под комплексную застройку территорий в городе, действительно, почти не осталось. Мы вынуждены двигаться к его границам и за его границы.

- Это при том, что еще не застроенной остается половина Снеговой Пади, не первый год говорится о перспективности застройки полуострова Саперного на острове Русском! Есть земля военных в районе бухты Щитовой, которая планировалась под новый микрорайон, но она не передается под строительство…

- Я не знаю, почему до сих пор не выстроена нормальная схема выделения, в частности, Владивостоку земли под строительство жилья. Очевидно, вопрос, что сейчас с этим делать, надо адресовать администрации Приморского края.

Сегодня организация, готовая потенциально заниматься стройкой во Владивостоке, имея какие-то свои финансовые и прочие возможности, зачастую не может самореализоваться.

В то же время существует ряд фирм, ранее получивших землю под свои проекты и ничего не построивших. Сроки аренды земли истекают, и они пытаются эти участки продать. Однако в 90% случаев эта земля либо не оформлена до конца должным образом, либо ее надо переводить из одного вида пользования в другой, в частности - под жилищное строительство. И цены на этом рынке сегодня совершенно несусветные.

Я думаю, что земельный вопрос является сейчас для застройщиков и инвесторов во Владивостоке самым животрепещущим.

- А почему, если с остальным хорошо, у нас возникают долгострои? Ведь при том, что в последние два года по городу введено около десяти таких домов, появились новые остановившиеся стройки.

- В каждом случае надо отдельно рассматривать причины, почему дом не строится.

- Имеются ли трудности сдачи уже построенных домов?

- Основным органом, которому мы предъявляемся по сдаче нового дома, сегодня является ГАСН департамента градостроительства Приморья.

К вводу дома в эксплуатацию мы должны получить соответствие объекта нормам СНиП. И мы, как положено, предъявляем в ГАСН всю необходимую документацию: конструктивную часть здания, отделку, инженерную инфраструктуру, внутренние и наружные сети, все согласования с сетедержателями, с Ростехнадзором.

Я не скажу, что эта сдача ГАСНу затратна по времени. Она зависит исключительно от того, как заказчик и подрядчик подготовили объект к сдаче. Основное время, около двух месяцев, занимает не сама процедура предъявления к сдаче, а подготовка к ней, когда объект уже готов, начинаются оформление документов, пусконаладка и все остальное.

А городу мы в ходе сдачи объекта предъявляем всего четверть технической документации от той, что предоставляем в ГАСН. И здесь тоже проволочек как таковых по вводу объекта нет.

Зато есть большая проблема с постановкой нового жилья на кадастровый учет. На практике есть такая коллизия, как разрешенный процент расхождения в технико-экономических показателях. То есть разница в площадях запроектированного и сдаваемого жилья. Есть проект, и есть - факт. Насколько эта разница допустима, нигде не зафиксировано, и все зависит от подхода к этому вопросу городской администрации в лице управления градостроительства и архитектуры города. И здесь определенное понимание есть. Мы получаем согласованный проект, строим, вызываем на объект БТИ, получаем от этой структуры технический план, затем сдаем его в городскую архитектуру, которая сама эти документы направляет в Кадастровую палату. А далее начинается проволочка.

Специалисты, занимающиеся постановкой объекта на кадастровый учет, требуют от нас, чтобы площади были буквально метр в метр, как по проекту. Но стандарты строительства не позволяют этого добиться. Обязательно будут расхождения. Иногда в десятки метров, а иногда - в сотни. То, что это допустимо, очевидно. Но здесь как раз и начинается тот скрытый конфликт, когда заказчик, построив дом и передав квартиры жильцам, не может зарегистрировать эти квартиры на них, потому что дом не поставлен на кадастровый учет. Эта ситуация возникает нередко из-за ошибок БТИ, а где-то связана с бескомпромиссной постановкой вопроса Кадастровой палатой.

Здесь сегодня и кроется основная проблема, а все остальное - если кто-то говорит, что заказчик не может городу сдаться неделями или месяцами, то он лукавит. Скорее всего, у самого заказчика есть какие-то скрытые моменты, из-за которых он не может предъявить дом к сдаче. Если же у него все нормально, то он и ГАСНу сдастся, и городу.

- То есть принципиально во всем сроки оптимизируются и для этого есть резервы?

- Да. И сегодня назрел момент вернуться к тем временам, когда квартиры в жилых домах сдавались с минимальной отделкой, и заниматься ею. Это тоже требует определенного понимания. Но так, безусловно, правильнее, чем то, что мы сегодня имеем на рынке: отсутствие перегородок, неоштукатуренные стены и - полный простор для самодеятельного творчества новоселов.

Сегодня около 50% людей покупают новые квартиры для того, чтобы вложить деньги, поселить детей, сдавать помещения в аренду, и в этом случае минимальная отделка обязательно должна быть. А другие 50%, которым она не обязательна, безусловно, могут ее сами сделать на свой вкус, какую угодно. Зато к сдаче дом будет полностью готов принять новоселов.

Я обозначил лишь ряд нюансов, которые нам нужно поднимать в связи с продолжением мероприятий по улучшению инвестиционно-строительного климата во Владивостоке и Приморье. Общественный экспертный совет (ОЭС) по обеспечению качественным жильем при губернаторе Приморского края как раз и намерен заниматься этими вопросами. 

Виктор КУДИНОВ.

Журнал "Дальневосточный капитал", июль, 2017 год. 

Теги: строительство  Жилкапинвест 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка
  • Местные авиамаршруты: взлет точно по расписанию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:53
Инвестиции чувствуют перспективы Благоприятный инвестиционный климат Дальнего Востока открывает широкие возможности отечественному бизнесу найти для себя новые сферы приложения капитала. Особенно это заметно на территориях, где введены льготные режимы экономической деятельности, позволяющие форсировать создание новых предприятий, производств, объектов новой инфраструктуры, жилья. О том, каковы сегодня перспективы выполнения инвестиционных соглашений резидентами ТОР и СПВ, рассказывает директор Ассоциация резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток Денис ГАРИН:
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: [email protected]
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика