Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Воскресенье| 08 Июня, 08:21 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.17 р.
1 EUR 90.4 р.
100 JPY 55.11 р.
10 CNY 11.01 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.06 |
Библиотека и дом культуры: "Единая Россия" оценила ход капитального ремонта в артемовских учреждениях
05.06 |
Дожди, грозы и жара снова ударят: синоптики рассказали о погоде в Приморье
04.06 |
Открывайте жабры: жара и высокая влажность ударят по Приморью
03.06 |
Готовьте куртки и зонты: сильные дожди и резкое похолодание ударят по Приморью
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

31 Августа 2020, 17:15 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Cудостроение: приморские верфи поднимаются с колен

Регион получает стабильную налогооблагаемую базу и решает задачу обновления рыбопромыслового флота

Правительство Приморского края рассматривает судостроение и судоремонт как одно из основных направлений промышленности региона и поддерживает развитие предприятий этой отрасли. Среди значительных событий, оказавших влияние на рыбную отрасль в последнее время, стало перераспределение в 2019 году квот на добычу крабов - «инвестиционных квот» для стимулирования обновления судов рыбной промышленности. Для приморских верфей это новый вызов, позволяющий нарастить компетенции в гражданском судостроении и создать новые рабочие места. Регион получает стабильную налогооблагаемую базу и решает задачу обновления рыбопромыслового флота, поставленную губернатором Олегом КОЖЕМЯКО.

Основные тенденции развития рыбной отрасли в целом - обновление производственных активов, в том числе приобретение и модернизация добывающих судов, развитие береговой инфраструктуры предприятий (выпуск продукции глубокой переработки на берегу, логистические узлы).

«Стабильное развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края обеспечивает решение в регионе задачи возрождения современного судостроения, а вместе с ним технологический и кадровый прорыв на местных верфях. В регионе есть драйвер развития судостроения, это завод «Звезда» в Большом Камне. Наша задача как органа власти - содействовать в реализации этого проекта, мы будем выполнять взятые на себя обязательства по инфраструктуре», - отмечал глава Приморья Олег Кожемяко.

Правила игры изменились

Закон «квоты в обмен на инвестиции» был разработан по поручению президента Владимира ПУТИНА. Задача этого закона - вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле и будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов.

Практически все квоты на водные биоресурсы с начала нулевых распределялись по так называемому историческому принципу. Это значит, что квота закрепляется на основании данных о добыче компании за предыдущий период. Последний раз по такому принципу они были закреплены с 1 января 2019 года сроком на 15 лет.

Распределение 20% квот на вылов рыбы на инвестиционные цели (обновление флота и строительство перерабатывающих заводов) началось в 2016 году. Инвестор должен построить перерабатывающий завод или промысловое судно на российской верфи, а Росрыболовство - выдать ему квоту.

По итогам прошедших в октябре 2019 года крабовых аукционов было продано 35 из 41 лота. В бюджет было направлено 142,4 млрд рублей. Предполагается, что новые суда будут строиться до сентября 2025 года.

Распределение квоты предусматривает инвестиционные обязательства. Владельцы квоты должны будут построить на российских верфях 41 судно для добычи крабов: 31 - для Дальнего Востока, 10 - для Северного бассейна. Примерная стоимость одного судна - около 1 млрд рублей, в зависимости от комплектации. Срок его строительства не должен превышать пяти лет со дня заключения договора. По оценке Росрыболовства, это крупнейшее за всю историю российской рыбной промышленности единовременное обновление рыбопромыслового флота.

Одним из первых

Во Владивостоке в конце ноября прошлого года в присутствии вице-премьера Юрия ТРУТНЕВА состоялась торжественная церемония закладки первого судна-краболова, заказанного в рамках инвестиционных квот, полученных на прошедших осенью аукционах. АО «Восточная верфь», которое ранее занималось строительством в основном военных кораблей, заложило во Владивостоке краболов для ООО «Дальневосточное побережье» (входит в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи»).

В октябре 2019 года входящие в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи» ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье» приняли участие в крабовых аукционах и по итогам торгов выиграли четыре лота, предложив наивысшую сумму и перечислив в федеральный бюджет 17,894 млрд рублей. Всего на «Восточной верфи» для группы будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна-процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство четырех краболовов уже заключен.

Все четыре краболова, которые будут строиться на «Восточной верфи» в рамках госпрограммы «квоты в обмен на инвестиции», планируется сдать к апрелю 2023 года.

«Довольно давно предприятие не получало заказов такого объема. Этот заказ состоялся благодаря принятому Президентом РФ Владимиром Путиным решению о вводе механизма «квоты в обмен на инвестиции». Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия; и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов», - сказал на церемонии закладки краболова Юрий Трутнев.

Рыбакам, которые заказывают краболовы на местных верфях, в том числе в Приморье, будет субсидироваться до 20% стоимости судна. Таким образом планируется нивелировать существующую разницу в стоимости строительства судов по сравнению с верфями Северо-Запада России. Общий размер господдержки может достичь 10 млрд рублей, которые планируется направить из доходов государства от проведения аукционов.

В январе этого года «Восточная верфь» заключила соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока об инвестиционной деятельности в Свободном порту Владивосток. Документ предусматривает модернизацию и техническое перевооружение судостроительного предприятия.

По словам руководителя АО «Восточная верфь» Олега Сиденко, модернизация производства положительно скажется на всех заказах - изготовлении гражданских и военных кораблей, в том числе и судов, изготавливаемых в рамках программ господдержки дальневосточных рыбаков.

В результате технического перевооружения завода будет увеличено количество стапельных мест, изменятся технология производства судов и внутренняя логистика по предприятию, повысится производительность труда. Основной целью реализации проекта является увеличение объема выпуска гражданских судов.

В рамках проекта, реализация которого уже началась и продлится до 2025 года, резидент Свободного порта обязуется вложить в развитие производства более 3 млрд рублей и создать 118 рабочих мест.

Находка возвращает утраченные позиции

На верфи АО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) 5 июня состоялась торжественная закладка 8 среднетоннажных судов, предназначенных для добычи, хранения и транспортировки живого краба. Заказчиками выступили группа компаний «Антей» и ООО «Тихоокеанская рыболовная компания». Таких крупных заказов находкинское предприятие не получало давно.

«Размещение заказа на серийное производство краболовов - важный момент в жизни края. Это не только загрузка его производственных мощностей на длительный срок, но и новые рабочие места, как на заводе, так и в рыбодобывающих компаниях, увеличение объемов добычи краба, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, - отметил на церемонии губернатор Приморья Олег Кожемяко. - Кроме того, судостроение откроет перспективы для трудоустройства молодежи и даст ей возможность оставаться в родном городе. Администрация края со своей стороны будет делать все возможное, чтобы помочь акционерному обществу в решении возникающих вопросов, в том числе по строительству арендного жилья для корабелов и контрагентов, созданию на базе НСРЗ учебно-курсового комбината, где будут проходить профессиональную подготовку молодые кадры, а если потребуется, то и люди старшего поколения. Искренне рад, что на площадке Находкинского судоремзавода возродилось судостроение».

Суда неограниченного района плавания спроектировало дочернее предприятие известной голландской компании Damen, имеющей 34 верфи в разных точках мира. Сотрудничество находкинцев с проектной компанией изначально подразумевает, что проектные решения, подбор навигационного оборудования и комплектующих для серии краболовов будут выполнены на самом высоком уровне.

По проекту судно имеет девять изолированных танков, оборудованных системой жизнеобеспечения и предназначенных для хранения и транспортировки живого краба. Их совокупная вместимость - 120 тонн. Длина судна 57 метров, ширина - 12,6 м, скорость - 12 узлов. На борту установлено технологическое оборудование, позволяющее вести промысел краба с помощью конусных ловушек. Срок эксплуатации судна - 25 лет, экипаж - 24 человека, автономность плавания - 30 суток. Для добытчиков предусмотрены комфортные условия, включая одно-четырехместные каюты, а также сауна и спортзал. Согласно контракту, все восемь судов должны быть построены в срок до 2024 года по схеме: 3+3+2. Первые три краболова заводчане обязались сдать в эксплуатацию уже через полтора года.

Еще в конце 80-х на Находкинском СРЗ была развернута широкая программа по судостроению, с его стапелей сходили разные суда, включая пассажирский флот типа «Находкинский рабочий». Потом программа была свернута. За минувшие десятилетия завод, к сожалению, изрядно подрастерял квалифицированных специалистов, базу судостроения, морально и физически устарело многое технологическое оборудование. «Сегодня это направление требует к себе новых подходов. К примеру, проектирование судов осуществляется на основе трехмерной модели, изменились требования к подготовке техдокументации», - сказал начальник конструкторско-технологического отдела АО «НСРЗ» Алексей ТАРАКАНОВ.

На начальном этапе новый заказ дал заводу порядка 200 дополнительных рабочих мест. В ближайшее время их количество увеличится до 700, где только на сборке секций будет задействовано около 400 человек. А в разгар строительства в целом на проекте будет занято до трех тысяч сотрудников, включая контрагентов из Приморья, Украины и Астрахани. Параллельно завод продолжает решать другие производственные задачи, в частности, достраивает секции дока и самоходную баржу.

Судостроителей будут выращивать со школьной скамьи

Главный вопрос, который сейчас волнует руководство приморских верфей, - нехватка рабочей силы. «Сейчас у нас работают специалисты из центральной части России, местных же приходит мало, зачастую низкой квалификации. И кадровый кризис будет усугубляться, потому что аналогичные заводы из тех регионов, откуда к нам приехали люди, сами получили крупные заказы - смысла ехать к нам работать нет», - отмечал гедиректор Находкинского СРЗ Николай БОЛГАР.

Одним из способов привлечения таких специалистов могло бы стать строительство в Находке нескольких домов для арендного жилья. Губернатор Олег Кожемяко поддержал такой вариант, отметив, что Приморье - единственный регион в России, который запустил соответствующую программу.

Глава региона обозначил, что краевые учебные заведения готовы реализовать образовательные программы на обучение и переобучение молодежи и населения. Одним из наиболее эффективных вариантов подготовки кадров могла бы стать организация непосредственно на территории завода профильных учебных классов.

«Преподаватели приходили бы сюда и начитывали теорию, далее будущие специалисты сдавали бы уже экзамен по требованиям и квалификациям WorldSkills. Это действенный механизм - сразу на производстве проходить практику, вникать в специ- фику работы предприятия», - заявил Олег Кожемко, поручив краевому министерству образования проработать этот вопрос вместе со службой занятости, учитывая возможности компенсации расходов на обучение или переобучение сотрудников.

Новые игроки

Три резидента Свободного порта Владивосток - ООО «Атлантик краб», «Камчатка краб» и «Пасифик краб» - намерены построить 10 новых краболовов по программе квоты в обмен на инвестиции.

Суда планируется спустить на воду до 2025 года, они будут базироваться и обслуживаться в портах Славянка и Зарубино. Общий объем инвестиций в проекты оценивается в 15,5 млрд рублей. Соответствующее соглашение новые резиденты подписали с АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Планируется, что построенные краболовы будут вести промысловую деятельность в Охотском и Беринговом морях. Сформировав собственный флот, способный вести добычу крабов и их переработку прямо в море, предприятия-резиденты наладят выпуск варено-мороженной продукции, а также смогут транспортировать улов в живом виде.

«Дальзавод» хочет строить гражданский флот

Готовится вернуть утраченные позиции в гражданском судостроении и АО «Центр судоремонта «Дальзавод», созданное на базе одного из китов приморской экономики - «Дальзавода».

В настоящее время на предприятии ведутся работы на трех мелководных набережных, одна из которых включает глубоководный участок. Модернизация причальных стенок позволит «Дальзаводу» создать активы для формирования работ в сфере гражданского судостроения. Параллельно предприятие модернизирует глубоководный участок, обновление которого даст возможность вести ремонт крупнотоннажного флота.

«Развитие судостроения и судоремонта является, с учетом географического положения региона, одним из приоритетов для промышленности Приморского края. В связи с этим работы, которые проводит «Дальзавод», являются для нас крайне важным направлением, которое мы готовы и будем поддерживать», - отмечал министр промышленности и торговли Приморского края Сергей КАЛИТИН.

Александр Салков

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2020 год.

Теги: рыбопромысловый флот  Дальзавод  cудостроение 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Инноваторов поддержат грантами
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика