Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:55 |
|
|
Тема номера
|
Полпред Президента РФ потребовал навести порядок в портовом хозяйстве Сахалина
В Южном порту для Юрия Трутнева поставили красочные стенды. Гостеприимно встретили и начали по очереди рассказывать о будущем всех морских ворот Сахалина. Но вот пошли вопросы и презентации как-то разом померкли.
- А вам сколько по времени уже это хозяйство принадлежит? – уточнил полпред у собственников Южного порта.
- Полтора года, - прозвучал ответ.
- А до этого кто здесь был?
- Другие акционеры и руководство.
Дальше выяснилось: в Южном порту Корсакова нынешние владельцы собираются создать базу для обслуживания шельфовых проектов. Один из них даже заявил – от государства при этом ничего не потребуется. Другой представитель, правда, все же не согласился – из бюджета нужны 5 миллиардов – на дноуглубление.
- Мы их сейчас согласовываем, - пояснил он.
- С кем? Я замминистра, который эту сферу курирует и могу сказать, что ничего вы не согласовываете. Чего тут рассказываете, - тут же внес ясность Виктор Олерский.
Собеседник замолчал. А разговор плавно перетек в другое русло. В порту сейчас создают полноценную рыбную биржу.
- Расскажите, что сейчас делаете в этом отношении? Как быстро движутся работы, - поинтересовался автор идеи создания биржи Олег Кожемяко у все тех же собственников порта.
- 25 ноября заканчиваем выкупать мелкие участки на территории порта, которые принадлежат разным фирмам, - прозвучали пояснения.
- Давайте без иллюзий, - отрезал губернатор. – Вы взяли землю и инфраструктуру, но все это должно быть управляемым. У нас должны быть гарантии, что землю вы не будете перезакладывать, что найдете необходимые средства для наведения здесь порядка и создания полноценной рыбной биржи в строго определенные сроки. Пока этого нет. И если будете морочить голову, то совместной работы у нас не выйдет, - предупредил губернатор.
Впрочем, как выяснилось у тех же стендов, даже название «рыбный порт» вовсе не означает, что там занимаются перевалкой даров моря. Крупнейшее когда-то пристанище рыбаков в
Невельске теперь отгружает уголь, нефтепродукты и цемент.
- По этому году планируем перевалить 400 тысяч тонн угля, на следующий год, думаем, будет около миллиона тонн. Причалы взяли в аренду у Нацрыбресурсов в 2012 году, отремонтировали 2 причала, - бодро с указкой в руках представил проект развития порта его гендиректор Сергей Орап.
- А Нацрыбресурсы здесь есть? – спросил Юрий Трутнев. И за его спиной раздалось: «Есть».
- А у нас что уголь стал относиться к рыбным ресурсам? Я пропустил этот факт в новейшей истории, - с иронией заметил полпред.
- Никак нет, - слегка потупив взгляд, ответил представитель федеральной структуры Сергей Чучуев. – Нацрыбресурсам причалы порта передали в том же 2012-ом, когда уже угольщики там работали. Вот сейчас собираемся ориентировать их на работу с рыбопродукцией, - поспешил он оправдаться.
- А коллеги говорят, что собираются удвоить перевалку угля, какая-то противоречивая информация, - продолжил беседу Юрий Трутнев. – Олег Николаевич, вам нужен угольный порт посреди города, - обратился он к главе области.
- В целом, это не устраивает ни жителей Невельска, ни власти региона. Поэтому сейчас принято решение о том, чтобы вынести угольный терминал за пределы города, - пояснил губернатор.
Презентации продолжились. В качестве рассказчиков руководители портов Сахалина сменяли друг друга. Живописали планами, сыпали цифрами. О том, как хорошо скоро будет в Холмском и Шахтерском портах. Вот только все это не убедило Юрия Трутнева.
- Мы, как ни приедем сюда, все время слышим про проекты. Если они хотя бы процентов на 30 уже реализовались, то все жили бы в светлом будущем. А на деле видим одни плакаты, такое ощущение, что их даже не меняют. Приходят новые директора и каждый раз говорят – мы тут недавно. Получается, вроде и спросить не с кого. Нет ни новых портовых сооружений, ни причалов, одни только плакаты. Это безобразие! Недобросовестных участников рынка мы будем попросту убирать с него. По-хорошему или по-плохому, как получится. Чтобы они не тормозили развитие области и всего Дальнего Востока, – эмоционально подытожил прогулку по Корсаковском порту зампред правительства и полпред Президента в Дальневосточном округе.
О том, что надо делать он сказал уже на совещании. Областным властям совместно с Минтрансом РФ надо разобраться «что, где и в какие сроки строить» - иными словами заняться зонированием - определиться, чем будет заниматься тот или иной порт Сахалина, и за какой период его отремонтируют. При этом важно учесть перспективы развития территорий, интересы жителей, вопросы экологии. Далее требуется четко понять – в состоянии ли нынешние собственники привести в порядок порты. Добросовестные ли они. Если все их планы подкреплены еще и финансами, то надо помочь. А вот прожекты не нужны – пояснил Юрий Трутнев. Справедливее передать земельные участки в портах государству, чтобы уже оно запустило инвестпроекты, например, как это делается при создании территорий опережающего развития.
Наконец, пора задуматься и о создании на острове свободных портов, считает полпред.
- Сахалин обладает в целом хорошими условиями для развития портового хозяйства – практически все порты здесь незамерзающие. Надо только ими заниматься. Это совместная задача и областных властей, и федеральных структур, и инвесторов на ближайшие годы. Очень важная – сложно представить нормальное развитие островной земли без современных портов, - сказал Юрий Трутнев.
На совещании говорили и о строительстве новых паромов для линии «Холмск – Ванино». Здесь пока тоже немало трудностей, но с ними обещают справиться к концу января. Прозвучало однозначное решение – суда должны строиться в России.
- Сахалинский бизнесмен Пекарь начал давать показания на коллег
- Побывать на Сахалине можно по программе туристического кешбэка
- На Сахалине кинофестиваль "Край Света 2020" пройдет в особом формате
- На побережье Охотского моря открыли "филиал" Майами
- Для строительства аэровокзального комплекса аэропорта Южно-Сахалинска ищут профессионального инвестора
- В Южно-Сахалинске открылась третья электрозаправка
- Со 2 июля автомобили и пиво бизнесмены больше не смогут задекларировать на Сахалине
- В Сахалинской таможне сменилось руководство
- На Сахалин поступят новые мобильные газовые заправщики
- Жители Сахалинской области смогут сдать тесты на коронавирус бесплатно