Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 12 Декабря, 21:24 |
|
|
Тема номера
|
Магаданская область определила стратегию добывающей отрасли
Досье «Дальневосточного капитала»: Индекс промышленного производства Магаданской области в 2014 году составил 107,8%, превысив общероссийский показатель на 6,1%. По добыче полезных ископаемых он достиг 110,1%, т. е. вырос на 8,7% больше, чем в среднем по стране. В областной бюджет в 2014 году поступило 2,1 млрд руб. налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), что на 102 млн руб. больше, чем в 2013 году. На 7,3% вырос объем валового регионального продукта, он достиг 98,1 млрд руб. В пересчете на душу населения ВРП за 2014 год составил 658 тыс. руб., год назад его размер составлял 604 тыс. руб. Инвестиции в основной капитал достигли в 2014 году 38,4 млрд руб. В 2013 году их размер составил 37,9 млрд руб. (119,7% к уровню 2012 года).
Однако потенциал поступательного развития Магаданской области далеко не исчерпан. Более того, руководство региона уверено, что изменение ряда условий хозяйственной деятельности позволит Колыме в короткий срок совершить настоящий экономический прорыв. Губернатор и правительство Магаданской области не первый год добиваются внесения поправок в ряд федеральных нормативно-правовых документов. Смысл этих изменений - облегчить инвесторам доступ к богатым недрам территории, упростить работу малого и среднего бизнеса. Стоит подчеркнуть, что доля малого и среднего бизнеса в общем объеме валового регионального продукта (ВРП) по итогам прошлого года составила 24,4%, т. е. выросла: годом ранее этот показатель был на уровне 19,9%. Особо стоит подчеркнуть, что субъектами малого предпринимательства в год добывается 32% магаданского золота! А золотодобыча, как известно, традиционно составляет основу экономики Магаданской области.
Одновременно на федеральном уровне отстаиваются условия, способные привлечь в регион профессиональные кадры, повысить комфортность проживания людей в этой северной части России. К сожалению, статистические показатели миграционных процессов за период 2010-2014 годов свидетельствуют об оттоке жителей из дальневосточных регионов в другие регионы страны при наблюдающемся притоке числа иностранных мигрантов.
С опорой на золотодобычу
Магаданская область является крупнейшей золотоносной провинцией мира, расположенной в пределах северо-западного фрагмента планетарной структуры - Тихоокеанского рудного пояса. За историю ее промышленного освоения здесь было добыто около 3000 тонн золота.
Досье «Дальневосточного капитала»: По данным Роснедр, на территории Магаданской области сосредоточено более 11% запасов разведанного россыпного золота, 15% рудного золота и около 50% серебра от общих объемов разведанных запасов этих металлов в Российской Федерации.
Значителен потенциал области и по другим полезным ископаемым: медь, молибден, свинец, олово, вольфрам, железо, редкие элементы (тантал, ниобий). Разведаны здесь и крупные запасы неметаллических полезных ископаемых - угля, цементного сырья, цеолитов, облицовочного камня и др., - из которых осваиваются только месторождения каменного угля. В пределах шельфа Охотского моря выделено 29 зон возможного нефтегазонакопления. Суммарные ресурсы углеводородов оцениваются в 3,5 млрд тонн условного топлива, в том числе нефти - 1,2 млрд тонн и газа - 1,5 млрд м3.
По экспертной оценке, в Магаданской области в целом сосредоточено почти 6% минерально-сырьевых ресурсов страны, что, безусловно, определяет перспективу ее дальнейшего развития. Доля горнодобывающей отрасли в структуре промышленного производства Магаданской области составляет 78%. Развитие всех остальных отраслей промышленности и в целом социально-экономическое развитие Магаданской области подчинены масштабам производства этой базовой отрасли.
Досье «Дальневосточного капитала»: На территории области зарегистрировано 170 недропользователей, имеющиех собственные лицензии на поиски, разведку и добычу драгоценных металлов, из них россыпной золотодобычей занимаются 110 предприятий различных форм собственности. Разработку рудных месторождений драгметаллов осуществляют 6 предприятий. В числе крупнейших добывающих рудное золото и серебро дочерние предприятия ОАО «Полиметалл» - ООО «Омолонская золоторудная компания» и АО «Серебро Магадана», СП ЗАО «Омсукчанская ГГК». В списке ведущих предприятий, разрабатывающих россыпные месторождения, ОАО «Сусуманзолото», концерн «Арбат» (ООО «Конго» и ООО «Энергия»), ОАО «ГДК «Берелех», ООО «Статус», ООО «Кривбасс», ООО «Т-ЦЕМЕНТ», ООО «Полевая», ООО «Райз».
Ее основой, бесспорно, остается ЗОЛОТО! Магаданская область занимает почетное четвертое место в рейтинге российских золотодобывающих регионов. В 2014 году производство золота в области вновь выросло, сразу на 13%, и составило 24,1 тонны. Стоит упомянуть и то, что регион является лидером в России по добыче серебра: в прошлом году была добыта 961 тонна.
Планы на будущее
По словам министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Владимира МИТЬКИНА, Колыма - это один из крупнейших регионов России по потенциальным ресурсам коренного золота. Это подтверждают геологоразведочные работы, которые в настоящее время ведутся на более чем 40 золоторудных и золотосеребряных объектах. Ввод их в эксплуатацию планируется в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Представляя основы стратегии развития добывающей отрасли, министр подчеркнул, что уже в ближайшей перспективе область планирует реализовать в горной отрасли три новых якорных проекта. Помимо добычи золота и серебра они подразумевают разработку и другого рудного и нерудного сырья.
- Эти проекты станут новыми точками экономического роста, - рассказал Владимир Митькин журналу «Дальневосточный капитал» о планах освоения новых месторождений. - Первая - Яно-Колымская золоторудная провинция, протянувшаяся по территории двух субъектов ДФО - Магаданской области и Республики Саха (Якутия). Причем в Магаданской области расположены 9 из 14 наиболее перспективных для геологоразведки и добычи объектов этой провинции: месторождения Наталкинское, Павлик, Токичан, Игуменовское - Родионовское, Дегдекан, Верхний Хакчан, Олбот, Чумыш, Осадочный - не считая более мелких. Еще пять - Бадран, Дражный, Малый Тарын, Базовский, Удума - расположены на территории Якутии. Ресурсный потенциал той части провинции, что простирается по Колыме, оценивается около 4 тысяч тонн золота, - подчеркнул министр природных ресурсов, - существенно, что 50% из них уже разведаны.
В настоящее время завершаются пусконаладочные работы на обогатительной фабрике на месторождении Павлик. В этом году планируется получить 1,5 т золота. Продолжаются работы на месторождении Наталкинском, пуск в эксплуатацию обогатительной фабрики намечен на 2017 год. На остальных объектах продолжаются геологоразведочные работы и уточняются запасы полезных ископаемых.
- По нашим оценкам, добыча золота из рудных месторождений Яно-Колымской провинции, что расположены на территории Магаданской области, в 2018 году может составить 20 тонн, а в 2023 году - уже 30 тонн, - говорит Владимир Митькин. - Как результат, за этим последуют скачок в социально-экономическом развитии области, пополнение областного бюджета и создание новых рабочих мест. Ожидается, что с началом освоения этих месторождений будет открыто до 10 тыс. новых вакансий.
- Вторая точка экономического роста - Омолонский рудный узел. Суммарные прогнозные ресурсы его составляют 756 млн тонн железа, 650 млн тонн коксующегося угля, 5,8 млн меди, 6,9 млн тонн свинца, 12,6 млн тонн цинка, 940 тонн золота, 2,8 тыс. тонн серебра. После завершения комплекса геологоразведочных работ в пределах Омолонского рудного узла в долгосрочной перспективе возможна добыча 16,7 тонны золота, 475 тонн серебра, 142 тыс. тонн меди, 8,5 млн тонн железа, 4,5 тыс. тонн цинка, что обеспечит годовой вклад в ВРП Магаданской области в размере 9,6 млрд руб., а ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней - в размере 1 млрд руб. Ожидается, что будет создано более 2,5 тыс. рабочих мест. Для привлечения инвесторов в развитие этих горных производств потребуется строительство транспортной и энергетической инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства, - уточнил Владимир Митькин.
- Третья точка роста - Шаманихо-Столбовской рудно-россыпной район и Ороекская металлогеническая зона. После завершения в 2025 году геологического изучения недр на объектах планируется добывать 5,5 тонны золота, 580 тонн серебра, 70 тыс. тонн меди, 70 тыс. тонн цинка. При этом годовой вклад этой территории в ВРП области составит 34,9 млрд руб., ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней достигнут 5,7 млрд руб. Здесь будет создано более 3 тыс. новых рабочих мест.
Нужны перемены
Руководство области поставило перед собой задачу заинтересовать перспективными горными проектами широкий круг инвесторов. Как один из элементов информационного продвижения территории, ее узнаваемости в Магаданской области в этом году во второй раз в ее истории будет проводиться Международная инвестиционная ярмарка. Акцент на ней будет сделан именно на горной отрасли, и в первую очередь - на золотодобыче.
Одновременно с подготовкой к ярмарке область продолжает напряженную работу с законодательными органами федеральной власти, согласовывая поправки в ряд законов РФ. Без них интенсивное развитие ни отрасли, ни области в целом будет невозможно. Как выразился председатель магаданской областной думы Александр АЛЕКСАНДРОВ, «политика догоняющего развития нам не подходит».
Нужны кардинальные перемены. Руководство Магаданской области не устает о них говорить, предлагая конкретные и понятные действия. Совсем недавно, в середине июня, по инициативе губернатора области Владимира Печеного в Магадане состоялось выездное заседание комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, на котором членами правительства области в очередной раз были представлены главные тезисы поправок в ряд законов. Подводя обоснование всему сказанному на этом совещании, заместитель председателя правительства Магаданской области Тамара АТАНОВА сказала:
- Развитие Дальнего Востока и Сибири определено руководством страны как национальный приоритет на весь XXI век. Оно напрямую связано с модернизацией объектов экономики и инфраструктуры, строительством и вводом в эксплуатацию новых производств. Вместе с тем очевидно, что сделать это исключительно за счет ресурсов государства будет практически невозможно. Инвестиционная привлекательность той или иной отрасли во многом зависит и от качества нормативно-правовой базы.
Изменить закон «О недрах»!
Существенных изменений требует закон «О недрах», считают в руководстве Магаданской области. Именно об этом говорил представителям комитета Совета Федерации министр природных ресурсов и экологии Магаданской области Владимир Митькин. По его мнению, требует совершенствования система организации и проведения аукционов на право пользования недрами, в частности вопрос признания победителем аукциона на право пользования недрами одного участника в случае отсутствия других заявок.
- Как показывает практика, не всегда есть два заявителя, желающие участвовать в аукционе, - отметил Митькин. - В результате реальный инвестор, имеющий финансовые возможности, а также интерес и желание осваивать выставленный на аукцион участок недр, не может получить лицензию в силу вышеизложенного требования. Заинтересованный инвестор вынужден обеспечивать участие второго заявителя в аукционе, что является искусственно создаваемой ситуацией и значительно увеличивает затраты на получение права пользования недрами. Считаем, что этот факт снижает инвестиционную привлекательность месторождений, - заключил министр.
Владимир Митькин обосновал необходимость создания законодательной базы для упрощенной схемы предоставления в пользование и отработки техногенных россыпей, к которым относятся отвалы вскрышных пород, накопления илов бывших илоотстойников и пр.:
- Изучение опыта отработки россыпных месторождений золота, как российского, так и зарубежного, показывает, что в процессе первичной переработки создавались техногенные отвалы, затем многократно переработанные, и если переработка не была связана с применением принципиально новых технологий, то это приводило к дальнейшим потерям трудноизвлекаемого золота и создавались «новые» техногенные россыпи. В итоге в провинциях России, где шла добыча из россыпей, включая Магаданскую область, сформированы огромные запасы техногенных отложений, содержащие золото. Только на территории Магаданской области за 80-летнюю историю эксплуатации россыпных месторождений было образовано около 500 млн куб. м таких отложений.
По распределению полезных компонентов и их содержанию техногенные россыпи гораздо беднее первоначальных природных и неинтересны инвесторам на действующих условиях получения лицензии. Хотя проведенные исследования показывают, что весь материал так называемого вторичного комплекса россыпедобычи пригоден к сплошной переработке с рудным завершением извлечения золота. «Отказ от проведения аукционов и конкурсов в отношении техногенных россыпей, а также отмена государственной экспертизы запасов техногенных россыпей приведут к более эффективному вовлечению их в отработку», - считает министр.
Следующим немаловажным аспектом в сфере недропользования в руководстве Магаданской области считают изменение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) из россыпных месторождений золота, как разрабатываемых, так и перспективных, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах.
- Разработка россыпных месторождений золота имеет важнейшее экономическое и социальное значение, позволяет поддерживать инфраструктуру территории, способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности, - обосновывает это предложение Владимир Митькин. - Проблема эта, кстати, касается и других субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона. На сегодня 80% разрабатываемых месторождений россыпного золота сосредоточено в 3 российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Причем доказанными запасами потенциал этих территорий не исчерпан. Кроме того, высокими перспективами обладают Чукотский автономный округ, Хабаровский, Забайкальский и Камчатский края.
По словам Владимира Митькина, в нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, при том что суммарная годовая добыча из россыпей составляет менее 5 тонн.
- Сейчас эти месторождения не являются привлекательными для отработки, - говорит Владимир Митькин. - Причина в том, что доставка товарно-материальных ценностей к ним возможна только по зимнику или авиатранспортом. Из-за чего затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, а также вывоз добытого металла возрастают на 15-20%, а при учете расходов на содержание «зимника» - увеличиваются до 30-35%.
Руководство Магаданской области предлагает внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части освобождения золотодобывающих предприятий Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющих добычу на месторождениях, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах, где нет инфраструктуры, а удаленность от дорог с твердым покрытием составляет более чем 200 км, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
- Учитывая, что в настоящее время добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6% от стоимости, а из них норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, предложенные нами изменения понизят ставку НДПИ для указанной категории предприятий до 3,6%, - пояснил министр журналу «Дальневосточный капитал». - При этом мы предлагаем весь налог на добычу оставлять в бюджете субъекта.
Поддержать инфраструктурой
Одна из важных задач государства - обеспечить инвесторов объектами транспортной и энергетической инфраструктуры. Но если с финансированием транспортной инфраструктуры в Магаданской области ситуация более определенная - эти проекты включены в капиталоемкую федеральную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», - то с финансированием энергетической инфраструктуры не все просто. И с этим надо срочно что-то делать, считают в руководстве области.
По словам министра экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области Ирины ПЕНЬЕВСКОЙ, требуется включение в федеральную целевую программу объектов, обеспечивающих энергетической инфраструктурой те крупномасштабные проекты в добывающей отрасли, реализация которых обеспечит запланированное поступательное развитие экономики территории. Речь в первую очередь идет о двух ЛЭП: ВЛ-220 кВ Оротукан - Палатка - Центральная и ВЛ 220 Усть-Омчуг - Омчак с ПС 220кВ «Омчак».
Первая предназначена для выдачи мощности Усть-Среднеканской ГЭС и энергоснабжения г. Магадана, ее стоимость оценивается в 12,7 млрд рублей. Вторая, ориентировочной стоимостью 6,4 млрд руб., позволит обеспечить энергетической инфраструктурой инвестиционный проект «Освоение Яно-Колымской золоторудной провинции».
- В противном случае недостаточная пропускная способность межсистемных линий электропередачи может привести к эффекту «запертых мощностей», снижающих эффективность работы энергосистемы Магаданской области в целом, - рассказала Ирина Пеньевская.
В руководстве области также считают, что требуется изменение в закон «Об электроэнергетике», касающееся платы за технологическое присоединение. В настоящее время при расчете платы за технологическое присоединение не учитываются затраты на реконструкцию, расширение энергообъектов, организацию автоматизированного учета, релейной защиты и т. д., которые должны компенсироваться путем включения их в тариф на передачу электроэнергии. А так как это огромные суммы, то повышение и без того высокого энерготарифа ляжет дополнительной нагрузкой на потребителей.
- Правительство области предлагает отменить ограничение по включению в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, на случаи технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, - отметила на заседании министр экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Ирина Пеньевская. - В перспективе на территории Магаданской области планируется не одно технологическое присоединение, а учитывая, что реконструкция только одной подстанции составляет не менее 900 млн руб., ежегодный рост тарифа для прочих потребителей при существующем нормативе может превышать 30%.
Руководитель Магаданской торгово-промышленной палаты Алексей ЛИПИНСКИЙ высказался за изменение методики расчета государственной помощи субъектам малого предпринимательства. Она основана на данных по числу малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей и не учитывает региональной специфики. Не учитывает, что стоимость создания собственного бизнеса на территории Дальнего Востока существенно выше, чем в других регионах России, отметил Липинский.
- В Магаданской области на 1 тыс. жителей приходится 49 предприятий малого и среднего бизнеса, тогда как в среднем по России - 28. Из-за статистики Магаданская область получает меньшую федеральную помощь на поддержку этой категории предпринимателей, чем те регионы, где число таких предпринимателей ниже. Так, по итогам 2013 года федеральная помощь области составила почти 41 млн руб. В 2014 году она сократилась до 28 млн, а в текущем 2015 году федеральное финансирование составит всего 17 млн руб. Предлагаем внести изменения в методику и оценивать госпомощь исходя из доли малого и среднего бизнеса в ВРП региона. По итогам 2014 года вклад этих субъектов в ВРП Магаданской области составил 24%, - сказал Алексей Липинский.
Поддержка из Совета Федерации
Глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий АЗАРОВ выразил поддержку всем законодательным инициативам руководства Магаданской области и отметил, что ранее созданные механизмы развития макрорегиона ДФО оказались недостаточно эффективны. Он напомнил, что с января 2014 года вступил в силу ФЗ, внесший изменения в статьи Налогового кодекса РФ, касающиеся регулирования развития региональных инвестиционных проектов на территориях ДФО. Им создана система преференций для предпринимателей на территории ДФО и ряда субъектов Байкальского региона.
- На этот закон возлагались большие надежды как на инструмент привлечения инвестиций, - отметил Азаров в Магадане. - Но, судя по информации, полученной на начало мая 2015 года от Федеральной налоговой службы, в реестр участников региональных инвестиционных проектов было включено только 3 инвестиционных проекта: в Камчатском, Забайкальском краях и Амурской области. Это дает основание считать, что механизм, разработанный этим законом, недостаточно эффективен, чтобы стимулировать инвестиции в макрорегион. Он не обеспечивает эффективного решения вопросов привлечения сюда квалифицированных трудовых ресурсов, не препятствует оттоку населения, не создает комфортной, благоустроенной, экологически благоприятной среды проживания. Требуется принятие дополнительных мер в рамках развития системы гарантий и компенсаций.
Дмитрий Азаров также напомнил, что в 2014 году комитетом Совета Федерации было подготовлено постановление о развитии Дальнего Востока и Байкальского региона, в котором были определены основные проблемы макрорегиона и, главное, определен комплекс мер, направленный на решение этих проблем.
«Полагаю, сегодняшнее заседание позволит лучше понять, насколько успешно эти меры реализуются, - сказал Азаров. - Наш комитет пока не удовлетворен тем, как идет реализация этого постановления. Мы понимаем, что сбалансированное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона возможно только на основе комплексных решений и действий. Его основой должен стать федеральный закон, устанавливающий основные принципы инвестиционной, административной, финансовой поддержки. Проект такого закона разработан в СФ и одобрен субъектами Дальнего Востока, однако принять его без поддержки правительства РФ невозможно.
Мы считаем, что требуется изменить стратегию социально-экономического развития региона на период до 2025 года с учетом новых приоритетов развития. Стратегия должна строиться на основе оптимальной схемы расселения населения. Для Дальнего Востока это принципиально важно. Последний раз эта схема создавалась в 1995 году. Мы нашли понимание важности этого вопроса у полпреда президента РФ в ДФО Юрия ТРУТНЕВА.
После проведения этой работы необходимо внести изменения в Госпросграмму развития Дальнего Востока и Байкальского региона с учетом предусмотренных в стратегических документах мер. При этом надо обеспечить достаточность финансовых ресурсов на их реализацию. Считаю, что для Дальневосточного региона, который должен стать локомотивом развития всей страны, уменьшение размеров финансирования программных мероприятий недопустимо», - добавил в заключение Дмитрий Азаров.
В осеннюю сессию 2015 года комитет СФ планирует провести расширенное заседание с участием представителей федеральных министерств по вопросу реализации упомянутого постановления СФ.
Надежда ВОРОНЦОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", июль, 2015 год.
Инвестиционные проекты
«Освоение Азиальской перспективной площади»
Входит в состав Яно-Колымской золоторудной провинции, расположена в Тенькинском районе Магаданской области. Участки Хугланнах, Арга-Юрях, Нижний Стожильный, Верхний Стожильный, Вороний, входящие в состав Азиальской перспективной площади, локализованы на выявление крупнообъемных месторождений золота. Прогнозные ресурсы золота Азиальской перспективной площади оценены по категории Р2 - 100 т.
Проект не залицензирован. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Промышленное освоение Ланковского и Мелководнинского буроугольных месторождений»
Место реализации проекта - Ольский район Магаданской области. Ресурсная база месторождений обеспечена запасами под открытую добычу - 1470 млн т. Ресурсный потенциал - 2350 млн т. Для освоения месторождений и организации комплексной переработки бурых углей необходимо создание транспортной и энергетической инфраструктуры. Стоимость проекта оценивается в 15,7 млрд руб.
Проект не залицензирован. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Освоение золоторудного месторождения Дегдекан»
Золоторудное месторождение Дегдекан является одним из объектов Яно-Колымской золоторудной провинции, расположено в Тенькинском районе Магаданской области. Прогнозные ресурсы золота Дегдеканского рудного поля оценены, при расчетном содержании золота 1,3 г/т, по категориям Р1+ Р2 - 190 т.
Стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб. Инициатор - ООО «Магаданское геологоразведочное предприятие».
«Освоение золоторудного месторождения Утинское»
Золоторудное месторождение Утинское является одним из объектов Яно-Колымской золоторудной провинции и расположено в Ягоднинском районе Магаданской области. На месторождении учтены забалансовые запасы золота категории С1+С2 в количестве 7,3 т. Суммарные прогнозные ресурсы золота по категории Р1 оцениваются в 87 т.
Стоимость проекта оценивается в 8 млрд руб. Инициатор - ООО «Резерв».
«Освоение золоторудного месторождения Родионовское»
Золоторудное месторождение Родионовское является одним из объектов Яно-Колымской золоторудной провинции и расположено в Тенькинском районе Магаданской области. Балансовые запасы Родионовского рудного поля составляют: по категории С1 - 189 кг, по категории С2 - 202 кг. Прогнозные ресурсы золота составляют: по категории Р1 - 18 т, по категории Р2 - 30 т.
Стоимость проекта оценивается в 12 млрд руб. Инициатор - ООО «Восток Бизнес».
«Освоение Таяхтахской перспективной площади»
Таяхтахская перспективная площадь входит в состав Яно-Колымской золоторудной провинции, расположена в Сусуманском и Тенькинском районах Магаданской области. На выявление крупнообъемных месторождений золота локализованы участки Хугланнах, Арга-Юрях, Нижний Стожильный, Верхний Стожильный, Вороний. Прогнозные ресурсы золота Таяхтахской перспективной площади оценены по категориям Р1 - 70 т, Р2 - 50 т.
Проект не залицензирован. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Освоение Наледной перспективной площади»
Наледная перспективная площадь входит в состав Яно-Колымской золоторудной провинции. Расположена в Сусуманском районе Магаданской области. На выявление крупнообъемных месторождений золота локализованы участки Наледный, Миус, Зоологический. Прогнозные ресурсы золота Наледной перспективной площади оценены по категориям Р1 - 70 т, Р2 - 50 т.
Проект не залицензирован. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Освоение золоторудного месторождения Игуменовское»
Золоторудное месторождение Игуменовское является одним из объектов Яно-Колымской золоторудной провинции и расположено в Тенькинском районе Магаданской области. На месторождении числятся балансовые запасы рудного золота категории С2 в количестве 1038 кг и забалансовые запасы категории С1 в количестве 5884 кг.
Цель проекта - прирост запасов на месторождении в количестве не менее 50 т. Стоимость проекта оценивается в 650 млн руб. Инициатор - ОАО «Геоцентр».
«Освоение Южно-Омолонского железорудного узла»
Место реализации проекта - Северо-Эвенский район Магаданской области. Общий ресурсный потенциал объекта: железная руда - 1990 млн т с содержанием железа в среднем 38% (756 млн т). В Южно-Омолонский железорудный узел входят Верхне-Омолонское месторождение, рудопроявление Скарновое, Магнетитовое рудное поле, Иннягинское рудное поле, Джелтинское рудное поле, Безмолвное рудное поле. Проект ориентирован на реализацию продукции в страны АТР. Для осуществления проекта необходимо создание транспортной и энергетической инфраструктуры (строительство автодороги от п. Эвенск и строительство ЛЭП от п. Омсукчан).
Стоимость проекта оценивается в 32 млрд 830 млн руб. Объект не залицензирован. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Геологическое изучение недр, разведка и добыча углеводородного сырья на Примагаданском шельфе»
Лицензии на участки «Магадан-1,2,3» выданы 27 декабря 2011 года. Срок действия лицензий - до 30 декабря 2041 года.
Проект находится в стадии обработки и интерпретации данных, полученных в навигационный период 2013-2014 гг. Бурение поисковой скважины планируется начать в 2016 году. Общий ресурсный потенциал углеводородного сырья по участкам оценивается в 2,6 млрд т.
Стоимость реализации проекта, куда входит проведение геологоразведочных работ и освоение месторождений, оценивается в 46 млрд 150 млн руб. Инициатор - ОАО НК «Роснефть».
«Освоение Ороекской металлогенической зоны»
Место реализации проекта - Среднеканский район Магаданской области. Общий ресурсный потенциал Ороекской перспективной площади составляет 11 млн т меди и 16 500 т серебра. Ороекская перспективная площадь включает перспективные рудопроявления медистых песчаников и сланцев Лучистое, Опыт, Зеленый Пласт и проявление Невидимка.
Стоимость проекта оценивается в 32,8 млрд руб. с учетом создания транспортной и энергетической инфраструктуры. Инициатор - ОАО «Дукатская горно-геологическая компания».
«Создание угольного кластера в Омсукчанском районе Магаданской области»
Место реализации проекта - Омсукчанский район Магаданской области. Разведанные ресурсы проекта составляют не менее 100 млн тонн каменного угля. На первом этапе ожидается добыча каменного угля от 3 млн тонн в год, создание свыше 1000 рабочих мест.
Стоимость проекта оценивается в 27 млрд руб. Инициатор - ЗАО «Северо-Восточная угольная компания», входящее в группу ВГК («Восточная горнорудная компания»). Для реализации проекта по освоению Омсукчанского угольного кластера необходимо произвести реконструкцию существующего участка автомобильной дороги Омсукчан - Галимый, строительство участка автомобильной дороги Галимый - Пестрая Дресва и строительство угольного терминала в районе бухты Пестрая Дресва.
«Освоение Верхне-Кегалинского района Пареньской угленосной площади»
Место реализации проекта - Северо-Эвенский район Магаданской области. Прогнозные ресурсы коксующихся углей Верхне-Кегалинского района Пареньской площади оценены по категории Р3 - 1540 млн т, из них 54 млн т предназначены под открытую отработку.
Залицензирован участок Акьэквеем Верхне-Кегалинского угленосного района. Основная площадь не залицензирована. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
«Создание производства по добыче и переработке торфа»
Строительство предприятия по добыче и переработке торфа с получением торфяных топливных брикетов и органо-минеральных удобрений на основе Зеленодольского месторождения торфа. Место реализации проекта - Ольский район Магаданской области. Запасы торфа составляют по категории В: балансовые - 1375 тыс. т, забалансовые (в слоях) - 116 тыс. т.
Стоимость проекта оценивается в 48,2 млн руб. Инициатор - Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
- В Магадане принимают заявки на удачу
- Колыма обещает проектам зеленый свет
- Магаданская область выставляет на ВЭФ проекты, проверенные инвестиционной ярмаркой
- Владимир ПЕЧЕНЫЙ, губернатор Магаданской области: "Пряжка" от "золотого пояса" лежит на Колыме
- Магаданская область определила стратегию добывающей отрасли
- ЗАО "Колымавзрывпром" построило уникальную технологическую линию
- В Магаданской области на месторождении Павлик будет получен первый слиток Доре
- Магадан готов к приему туристов
- Строительство всесезонного спортивно-туристического комплекса "Солнечный. Магадан" начнется в 2016 году
- Центр этнической культуры народов Северо-Востока оживит многовековую историю Колымы