Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 09 Июня, 01:19 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.17 р.
1 EUR 90.4 р.
100 JPY 55.11 р.
10 CNY 11.01 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.06 |
Библиотека и дом культуры: "Единая Россия" оценила ход капитального ремонта в артемовских учреждениях
05.06 |
Дожди, грозы и жара снова ударят: синоптики рассказали о погоде в Приморье
04.06 |
Открывайте жабры: жара и высокая влажность ударят по Приморью
03.06 |
Готовьте куртки и зонты: сильные дожди и резкое похолодание ударят по Приморью
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

28 Августа 2019, 12:15 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Судоремонт возвращается в Приморье

Для Приморского края морской транспорт, судостроение и судоремонт являются приоритетными отраслями, так как все они связаны непосредственно с рыбным комплексом, от успешной работы которого зависят наполнение краевого бюджета и сохранение рабочих мест

С приходом в губернаторское кресло Олега КОЖЕМЯКО большинство участников рынка связывает определенные ожидания – нынешний глава региона имеет солидный опыт работы в отрасли и знает все ее болевые точки.

К сожалению, отечественное судостроение и судоремонт сегодня не в состоянии конкурировать с современными отраслевыми мировыми лидерами в лице корейских, японских и китайских предприятий. И если вопрос выхода на лидирующие позиции в судоремонте будет закрыт с полноценным запуском в Большом Камне судостроительного комплекса «Звезда», проект которого реализует консорциум с участием «Роснефти», то качественный рывок в возвращении утерянных ныне Приморьем позиций в судоремонте можно будет сделать только с учетом комплекса неотложных мер со стороны государства и бизнеса и, по большому счету, с непосредственным участием азиатского капитала. И первые шаги в этом направлении уже делаются.

Участники рынка отмечают, что производственные мощности судоремонтных предприятий Приморья уже давно не соответствуют потребностям гражданского и военного флота, поэтому более 70% рыболовецкого и торгового флота ремонтируется за рубежом. В прошлом году на местных верфях было отремонтировано 487 судов различного назначения.

Сегодня судоремонт в регионе представлен двумя видами предприятий – заводами, входящими в структуру АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) и частными предприятиями.

К ДЦСС относятся АО «Центр судоремонта «Дальзавод», АО «Дальневосточный завод «Звезда», 92-й СРЗ, 30-й СРЗ и некоторые другие. Эти предприятия работают по программе государственного оборонного заказа и практически не участвуют в рынке коммерческого судоремонта.

Частные предприятия представлены ПАО «Славянский судоремонтный завод» (пос. Славянка), ПАО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Судоремонтный комплекс – Приморский завод» (оба – Находка), ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (входит в группу компаний «Доброфлот»), АО «Судоремонтный комплекс – Приморский завод», ПАО «Приморский межколхозный судоремонтный завод» (Шкотовский район), ООО «Судоремонтная компания «Первомайское» (Владивосток), ООО «Корвет», судоремонтным цехом в бухте Преображение, а также небольшими компаниями, не имеющими собственных судоподъемных сооружений и специализирующимися на отдельных видах ремонта. К числу последних относится АО «Восточная верфь» – единственное предприятие Приморья, успешно занимающееся военным судостроением.

«Центр судоремонта «Дальзавод» создан в 2012 году путем слияния холдинговой компании «Дальзавод» и 178-го судоремонтного завода. «Дальзавод» долгое время специализировался на военных заказах, но нынешнее предприятие выполняет комплексный ремонт любой сложности при проведении докования судов всех типов гражданского и военного флота. Незамерзающая акватория и док длиной 246 метров позволяют производить круглогодичное докование судов водоизмещением до 36 тыс. тонн с выполнением всех видов работ.

Все частные предприятия также имеют свою специфику. Некоторые полностью или частично загружены гособоронзаказом, заказами пограничных управлений, кто-то имеет свою, уже годами наработанную, клиентскую базу и план работы на год вперед.

«Количество действующих предприятий Сахалина и Камчатки незначительно. Большая часть из них также загружена гособоронзаказом. Те же предприятия, которые могут участвовать в коммерческом рынке, сталкиваются как с длительными сроками поставки и более высокой стоимостью ТМЦ (товарно-материальные ценности – Прим. авт.), так и с недостатком квалифицированной рабочей силы. Таким образом, судовладелец, при решении задач по организации ремонта собственного флота на предприятиях Дальнего Востока России, имеет очень ограниченный конкурентный выбор. Усредненный анализ стоимости ремонта флота показывает, что при объеме ремонтируемых судов порядка 500 общая емкость рынка гражданского судоремонта по Дальневосточному бассейну составляет примерно около 2,5 млрд рублей в год», – отмечают в ПАО «Славянский СРЗ», доля которого на рынке гражданского судоремонта Дальневосточного бассейна по некоторым оценкам достигает 25%.

«Данный показатель является достаточно высоким, но динамика показывает, что ПАО «Славянский СРЗ» необходимо диверсифицировать свою деятельность и наращивать объемы в судостроении, – отмечают в компании. – На сегодняшний момент предприятие испытывает ряд проблем, не позволяющих полноценно заниматься судоремонтной деятельностью в тех объемах, которые требует рынок. Основная причина – это недостаток производственного персонала, состав которого с каждым годом изменяется не в лучшую сторону: старые кадры уходят, а новых нет на рынке по причине непопулярности рабочих профессий. Для того чтобы исполнять свои обязательства по срокам ремонта перед заказчиками, нам приходится привлекать на работы сторонних контр- агентов, работа которых зачастую в разы дороже, чем заработная плата собственного персонала. В условиях кризиса стоимость услуг нашего предприятия не всегда конкурентоспособна на рынке по причине постоянного роста цен на содержание основных производственных фондов».

Еще недавно основным конкурентом Славянского СРЗ был Находкинский СРЗ. Предприятие размещается в удобной бухте Находка. Завод располагает двумя плавучими доками, способными поднимать суда до 25 тыс. тонн водоизмещением и судоподъемным слипом, грузоподъемностью до 1,5 тыс. тонн на шесть стапельных мест. Предприятие осуществляет комплексный и навигационный судоремонт судов всех классов и типов, а также судостроение. Основные клиенты: рыбодобывающий флот ПАО «Находкинская БАМР» (контролируется семьей экс-губернатора Приморья Сергея ДАРЬКИНА) и пограничные сторожевые корабли ФСБ России. Завод изготавливал и собирал металлоконструкции для строительства Золотого и Русского мостов во Владивостоке, участвовал в проекте «Сахалин-1», производит погрузочно-разгрузочные работы в порту. Завод способен выполнять комплексный ремонт всех типов судов, однако в последнее время заметно сдал свои позиции по судоремонту, сделав ставку на непрофильные проекты. Сегодня, в связи с диверсификацией производства, основная деятельность Находкинского СРЗ – изготовление металлокаркасов и перевалка грузов в порту.

Проблемы развития судостроения в регионе стали одной из ключевых тем июльских встреч губернатора Олега Кожемяко с премьер-министром Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ и вице-премьером Юрием БОРИСОВЫМ. Итогом встречи с последним стали предложения региона в повестку V Восточного экономического форума (ВЭФ), в ходе которого будут обсуждаться дополнительные меры развития Дальнего Востока.

«Сейчас формируется новая политика в судостроении и судоремонте. И мы заинтересованы в том, чтобы наши (приморские – Прим. авт.) 12 судоремонтных заводов получили полную загрузку – сегодня они работают на 30%, чтобы ремонт возвращался в родные порты. Для этого я обратился к (председателю правительства) Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он поддержал предложенные нами меры, которые позволят реализовать существующий в отрасли потенциал. Соответствующие ведомства, в частности – Минпромторг, Таможенная служба, должны отработать все механизмы, чтобы уже с 2020 года были выпущены необходимые нормативные документы, и это бы послужило началом возрождения судоремонта, создания рабочих мест», – отметил г-н Кожемяко.

В их числе – строительство среднетоннажных судов по объемам инвестиционных квот, налоговые льготы для судоремонта, техническое перевооружение, модернизация, реновация судов без НДС, обязательный заход российских судов после ремонта за рубежом для таможенной очистки в порты края, снятие налога на имущество на плавучие доки и расширение перечня оборудования, которое не облагается таможенной пошлиной, для производства судоремонтных работ.

«Будем активней заниматься формированием на территории Приморского края мощного судоремонтного комплекса. Не вижу никаких проблем, чтобы развернуть весь судоремонт на приморские судоверфи. Строятся суда, пускай на петербургских, калининградских, северодвинских верфях, но судоремонт испокон веков был за Приморьем. Это и Камчатка, Сахалин, весь рыболовецкий, рефрижераторный, танкерный флот, все должны ремонтироваться в Приморском крае. В связи с этим будем обращаться за помощью к федеральному центру, использовать все рычаги и инструменты, чтобы 2019 год стал поворотным для судоремонтных заводов», – отмечал Олег Кожемяко.

К основным проблемам для предприятий судостроения и судоремонта Приморского края можно отнести следующие:

           высокий уровень физического и морального износа основного и технологического оборудования;

           износ основных производственных фондов предприятий;

           устаревшие технологические и проектные решения;

           острая нехватка и проблема старения квалифицированных кадров;

           уровень автоматизации производственных и управленческих процессов;

           конкуренция с соседними зарубежными верфями;

            недостаточность инвестиционных проектов.

Фото автора.

Юрий Нурмухаметов

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2019 год.   

Теги: Приморье  судоремонт 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Инноваторов поддержат грантами
  • Нацпроекты определяют рост
  • Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
  • Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
  • Приморские грани "Дальневосточного гектара"
  • Приморье восстанавливает тепличный бизнес
  • Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
  • Инвестиции чувствуют перспективы
  • Артем принимает вызов
  • Игорная зона: перезагрузка





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика